Какого цвета плюс на аккумуляторе
Какого цвета плюс на аккумуляторе
Всем привет !)
Решил написать статью : Как заряжать автомобильный аккумулятор много статей в интернете и каждые хороши по свойму . Вот одна из статей которая мне пригодилась и по ней я заряжал свой аккумулятор фирмы Energy Box 6CT 60Ah (фото ниже) ему пошел 2 год ) Что сказать АКБ не плохое производство Украина гарантию дали 1 год . Первую зиму отходил довольно хорошо . а вот вторая зима че то по выделывался сел но не полностью забрал домой и поставил на зарядку + долил дистиллированной воды до отметки MAX .
— Исходя из опыта и часто возникающих тем связанных с вопросом – «Как заряжать автомобильный аккумулятор?» можно с уверенностью сказать, что каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с данной проблемой.
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля
— Итак, если у вас есть зарядное устройство (ЗУ) и вам нужно зарядить «севший» аккум-р, нужно сделать следующее:
1). В целях безопасности извлекаем батарею из автомобиля (выполняем по инструкции к своему авто) и устанавливаем на ровное место, например на стол, где будет производиться дальнейшая ее зарядка. Все это нужно делать в хорошо проветриваемом помещении и вдали от огня, так как при зарядке выделяется большое количество вредных и легковоспламеняющихся газов.
2). Если аккум-р обслуживаемый, необходимо проверить плотность электролита в банках, как описано в этой статье, а так же убедиться, что его уровень соответствует норме.
3). Посмотрите на клеммы АКБ, если они окислены или загрязнены, то необходимо их зачистить напильником или шкуркой для улучшения контакта и затем слегка смазать графитовой смазкой или литолом.
4). Отверните все пробки с банок АКБ и положите их на отверстия, нужно это для того чтобы в конце процесса зарядки выделяемые газы (кислород и водород) не скапливались внутри а выходили наружу. Просто иногда отверстия в пробках оказываются засоренными и не пропускают их, что может привести к поломке АКБ.
5). После того как первые шаги сделаны можно приступать к самому процессу зарядки. Согласно инструкции к ЗУ, выполняем его подключение к соответствующим клеммам АКБ: «плюсовой» провод к «плюсу» батареи, обычно он красного цвета, а «минусовой» провод к «минусовой» клемме аккумулятора, обычно он черного цвета.
Если по инструкции к зарядному устройству оно должно быть отключено от сети в момент подключения к батарее, то теперь самое время его включить в сеть, и опять же следуя инструкции настроить необходимый режим зарядки если у вас автоматическая зарядка то просто подключите и ожидайте когда потухнут лампочки но если они не тухнут а такое часто бывает берем мультиметр отключаем зарядку даем постоять 10-15 мин АКБ и меряем заряд.
— Вот собственно и пошел процесс. Время зарядки аккумулятора в среднем составляет 10-12 часов, это зависит от его состояния, емкости и степени разряженности.
Напряжение на клеммах АКБ
12,6-12,9 = 100%
12,3-12,6 = 75%
12,1-12,3 = 50%
11,8-12,1 = 25%
11,5-11,8 = 0 %
Напряжение аккумулятора автомобиля в полностью заряженном состоянии должно составлять 12,7В.
Последним штрихом в обслуживании АКБ является проверка состояния крепления его к кузову автомобиля и проверка надежности контактов на клеммах батареи. Если контакты окислены следует снять с них провода и поочередно зачистить либо напильником, либо шкуркой, а затем смазать, например литолом или графитовой смазкой.
Корректная идентификация проводников нужна для решения разных практических задач. Если определить правильно соответствие «красный черный плюс минус» будет обеспечено нормальное функционирование аудио колонок. Ошибки в силовых сетях при определении «фазы» и «нуля» сопровождаются значительными повреждениями и аварийными ситуациями. Представленная ниже информация поможет исключить неверные действия в ходе выполнения монтажных работ.
Основные определения
В электросетях переменного тока до тысячи вольт цветовая маркировка проводов и кабелей строго регламентируется государственными нормативными документами, такими как «Правила устройства электроустановок» (ПУЭ), а именно за это отвечает раздел седьмого издания в 1 главе, пункты 1.1.29 – 1.1.30. В нем указывается, что «Идентификацию жил проводов по цветам или цифровым обозначениям» необходимо применять в соответствии с ГОСТом P 50462-92 (MЭK 446-89). Маркировка имеет основные обозначения:
- PE – защитный нулевой проводник (земля) – ярко-жёлтого цвета с зеленой полоской, или как чередование зеленых и желтых полосок;
Важно! Рекомендовано не применять и не выпускать провода зеленых и желтых оттенков, чтобы избежать схожести с заземляющим проводником.
В распределительных щитах 3-фазного переменного тока шины окрашиваются:
- желтым – L1 (фаза А);
- зеленым – L2 (В);
- красным – L3 (С);
- голубого – колодка нулевого рабочего проводника N;
- чередующимися продольными или поперечными полосками одной ширины желто-зеленого цвета – заземляющая шина РЕN.
Важно! Если корпус электрощита служит одновременно заземляющим контактом, то место подключения проводов обозначается знаком (земля) и окрашивается желто-зеленым цветом.
ПУЭ допускает обозначать цвет основных проводов фаза, ноль не по всей протяженности шины, а только выполнять в местах подсоединения к контактам, при невидимости шины – разрешается ее не раскрашивать.
Важно! Применять цветовую маркировку проводов и кабелей при монтаже электрооборудования находящегося в одном здании необходимо одних и тех же цветовых решений.
Надо не забывать, что обозначение проводов по цвету, ни в коем случае, не должно снижать степень электробезопасности и удобства при ремонте или обслуживании электрооборудования.
Электробезопасность
Чтобы максимально защитить человека, от возможного воздействия электротоком, были приняты системы электробезопасности, характеризующиеся одним или несколькими факторами, такими как:
- заземление;
- защитное зануление;
- разделение сетей трансформатором.
Для обеспечения безопасной работы в действующих электроустановках до 1 кВ, применяются пять систем заземления: ТN-С, ТN-S, ТN-С-S, ТТ, IТ с разными способами заземления, зануления и разделения сетей. ПУЭ определяет каждую из систем как:
- ТN-С, где рабочий ноль N и заземляющий РЕ проводники совмещены в одном проводе РЕN. Характеризуется: применением кабеля с четырьмя жилами в трехфазной сети и двухжильным кабелем в однофазной. Это самое старое устройство электросетей, еще повсеместно встречается, по соображениям экономии, например, в уличном освещении.
- ТN-S, где рабочий N проводник и заземляющий РЕ разделены начиная от питающего трансформатора и до конечного потребителя. Такие сети изготавливают из пятижильных кабелей для трехфазной сети и трехжильных проводов в однофазной сети.
- ТN-С-S, где имеется один совмещенный РЕN проводник четырех жильного кабеля, от питающего трансформатора до группового щитка на вводе в здание, который далее разделяют на N и РЕ, соответственно на пяти и трехжильные проводки. Это наиболее распространённая система построения сетей электроснабжения зданий и сооружений.
- ТТ, где имеется только один рабочий N проводник, а заземляется только корпус электрооборудования. В такой системе используются четырех и двухжильные проводки соответственно. Так, устроены в основном воздушные линии электропередач.
- IТ, где от питающей электросети электроустановка отделена трансформатором и полностью изолирована от земли. Это самая безопасная система для человека, применяется для потребителей только специального назначения.
Таким образом, цвет проводов фаза и ноль, L и N в электрике поможет наглядно определить применяемую систему безопасности в данной электрической сети.
Цвет как источник информации
Маркировку проводов по цветам применяют давно, она доказала, что является удобной и информативной. В связи с этим менять ее никто не собирается, и знания о ней будут актуальны в любое время.
Цепь постоянного тока предполагает использование всего двух проводов: положительного («+» плюс) и отрицательного («-» минус). Проводники заряда со знаком минус маркируются черным (или синим) цветом. Провода, которые несут положительный заряд, облачены в красную изоляцию. Средний проводник в цепи постоянного тока имеет окрас голубого цвета.
Бывают случаи, когда требуется выполнить двухпроводную проводку, ответвив ее от сети с постоянным током и тремя проводниками. Тогда проводник со знаком плюс получит цвет того провода, от которого он отводится.
Постоянный ток используется в строительстве и промышленности. Он обеспечивает работу погрузочных электрокаров, троллейбусов, трамваев. На электрических подстанциях при запитке цепей автоматики тоже применяется цепь постоянного тока.
Выполнение маркирования для токов разных видов
Разберемся, по каким признакам разделяют электрокабели.
Классификация электрокабелей
Первым делом надо определиться с их расцветкой и характеристиками:
- Число проводов в кабеле. Этот параметр определяет сферу применения того или иного кабеля. К ней относятся питание электрических машин, токопередача электроэнергии, монтаж подключений многоквартирных домов, а также других электромонтажных работ.
- Материалом для производства проводников для кабелей в основном бывает алюминий, медь или их сочетание.
- Изоляционное покрытие. Для него имеется множество материалов, таких как пластиковые, резиновые, бумажные и другие диэлектрики. Провод может не иметь изоляции. Голый провод обычно применяют на воздушных ЛЭП. Там, где возможно негативное влияние окружающей среды, монтируют кабели, снабжённые надёжной изоляцией.
С помощью точного подбора кабеля по его сечению определяется сила тока, переменного или постоянного, для которого предназначен этот провод.
Другие характеристики — сопротивление, мощность, напряжение — также нужно определить при подготовке подключений электрических схем.
Стандарты расцветки
Трехфазный ток переменного значения.
Подключение высоковольтных проводных и шинных вводов при 3-фазном напряжении в РУ производят по такой схеме расцветки фаз:
- A жёлтого цвета.
- B зелёная.
- C красная.
Чаще всего в быту и промышленности работает электроток с переменным напряжением. Но и для электроустановки на постоянном напряжении имеется своё применение:
В производстве и строительстве такое напряжение используют для питания электроподъёмников, телег, погрузо-разгрузочного инструмента на складах.
Электротранспорт тоже работает от сетей постоянного тока.
Питание цепей защиты и автоматики на релейных щитах электроподстанций.
Кабели, применяемые для таких подключений двухжильные. Их обычно зовут «плюс» и «минус».
Ответ на вопрос — фаза это плюс или минус — даст ПУЭ.
Стандартная расцветка такова:
- полюс плюсовый окрашивается в красный цвет;
- минусовой — в синий цвет.
Соответственно, плюсом является фаза, а минусом-ноль.
Контакт, обозначенный в электросхемах литерой М и покрашенный голубым, будет нулём.
Если осуществляется подключение двухпроводной сети к сети с тремя проводами, нужно проверить строгое соответствие цветов питающей и подсоединяемой сетей.
Цветовые стандарты трехфазной электропроводки
Разнообразие раскраски изоляции особо актуально, если монтажом разводки занимается одна организация, а эксплуатирует другая. Благодаря этому работник второй компании всегда будет знать нахождение «фазы» или «ноля», не используя индикатора напряжения или прибор.
Соприкасаясь с электрической разводкой, следует опасаться касания фазного фидера, каковое рискует стать смертельным. Скорее всего, в стремлении сохранения жизни и здоровья и применена подобная ярко выраженная, кричащая цветовая гамма.
Раскраска фазных жил.
Обычно жилы предопределены к подсоединению фаз красной или чёрной расцветки. Как отмечалось ранее, цветовая гамма предусмотрена разнообразная, за исключением земли и ноля.
Окрас заземляющего провода
Новые требования предписывают окраску «земли» в жёлто-зелёный цвет. Традиционно, он будет жёлтым диэлектриком с применением долевых зелёных полосок либо красится поперёк жёлтым и зелёным цветом поочерёдно.
Иногда встречается кабельная продукция, где в наличии жилы лишь жёлтые и ярко-зелёные. Этот кабель является земляным. Схематично применяют те же цвета. На кожухах, крышках, схемах в местах подсоединения наносят латинские буквы P. E. Ими же помечаются и контактные точки для его подключения. Не следует путать земляной контакт с защитным нулевым, так как именно он защищает от удара электричеством.
Окраска нулевой жилы
Если провод имеет окраску голубого, синего, бело-синего, значит, это нулевой, или нейтральный, проводник. Прочие расцветки и отражения в электротехнических схемах не применяются. Он останется неизменным в составе любого кабеля с произвольным количеством жил.
Синим оттенком обозначается он и на схематических изображениях с добавлением буквы N на латинице. На профессиональном уровне его могут называть рабочим нулём. Он действительно участвует в формировании электрической цепи. Частенько его называют минусом, а фазу — плюсом.
Помимо сетей переменного тока в народном хозяйстве используются цепи постоянного тока, которые находят применение в следующих областях:
- в промышленности, строительстве, складировании материалов (погрузочная техника, электротележки, электрические краны);
- в электрифицированном транспорте (трамваях, троллейбусах, электровозах, теплоходах, карьерных самосвалах);
- на электрических подстанциях (для питания автоматики и оперативных цепей защит).
В сети постоянного тока используется только два провода. В таких сетях нет фазного или нулевого проводника, а есть только положительная шина (+) и отрицательная шина (-).
По нормативным документам провода и шины положительного заряда (+) окрашивается в красный цвет, а провода и шины отрицательного заряда (-) должны быть синего цвета. Средний проводник (М) обозначается голубым цветом.
Если двухпроводная электрическая сеть постоянного тока создана путем ответвления от трехпроводной цепи постоянного тока, то положительный проводник двухпроводной сети обозначают тем же цветом, что и плюсовой проводник трехпроводной цепи, с которым он соединен.
Цвета фазных проводов.
Согласно ПУЭ, при маркировании фазных проводников, нужно отдать предпочтение таким цветам: бирюзовый, черный, оранжевый, коричневый, белый, красный, розовый, серый или фиолетовый цвета.
Известно, что однофазная электрическая цепь может быть создана способом ответвления от трехфазной, в этом случае цвет провода фазы однофазной цепи должен совпадать с цветом фазного проводника трехфазной цепи.
Цветовое обозначение изоляционного покрытия проводников должно проводиться, таким образом, чтоб цвет фазного проводника был легко отличим от цвета проводников N, PE или PEN. В случае использования немаркированного провода, цветные идентификаторы ставятся в местах соединения или на конце.