Elektrikoff09.ru

Журнал "Электросети"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле регулятор генератора Bosch

Реле регулятор генератора Bosch.

Реле регулятор генератора Bosch ( Бош ) может быть различных видов исполнения, в зависимости от марки и года выпуска автомобиля. Для того, чтобы купить реле регулятор генератора Бош, необходимо знать марку автомобиля, год выпуска, желательно номер генератора или реле регулятора.

Реле регулятор генератора Bosch

Реле регулятор генератора Bosch

Состав и элементы системы управления Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.

На автомобили Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 (40904.1000400) устанавливалась электронная система управления двигателем с блоком управления BOSCH ME17.9.7 в исполнении 0 261 504 050 (0 261 S04 050).

Состав системы управления Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.

Рабочее напряжение бортовой сети постоянного тока, при котором все исполнительные механизмы и датчики системы управления обеспечивают заданные, должно находиться в диапазоне 10-14,5 Вольт, номинальное — 12 Вольт. Контроллер BOSCH ME17.9.7 сохраняет все необходимые данные в EEPROM (энергонезависимой памяти), и не требует наличия постоянного не отключаемого напряжения питания.

Блок управления BOSCH ME17.9.7 активизируется и переходит в рабочий режим при подаче напряжения бортовой сети от выключателя зажигания. Несанкционированный запуск двигателя ЗМЗ-40904.10 Евро-3 может блокироваться установленным на автомобиле иммобилайзером. «Масса» для всех цепей контроллера BOSCH ME17.9.7 сосредоточена на кузове автомобиля. Исключение составляют свечи зажигания и высоковольтные цепи катушек зажигания, которые берут массу от двигателя.

Контроллер BOSCH ME17.9.7 по физически выделенным каналам может управлять исполнительными механизмами при их наличии : тахометром, индикатором неисправности ЭСУД, указателем температуры охлаждающей жидкости, электровентиляторами, муфтой компрессора кондиционера. Датчик-сигнализатор позволяет контроллеру определить пороговые значения давление хладагента в магистрали компрессора : минимальное, среднее или максимальное, и обеспечить защиту кондиционера от перегрева или разгерметизации.

Двухканальный выключатель педали тормоза информирует блок управления BOSCH ME17.9.7 о ее положении, что позволяет обеспечить удовлетворительные ездовые качества в аварийной ситуации при отказе педали ускорения. Выключатель педали сцепления также информирует блок управления о ее положении, это улучшает ездовые качества и снижает расход топлива при разгоне-торможении автомобиля.

Датчики системы управления двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 с блоком BOSCH ME17.9.7.

— Датчик синхронизации Bosch DG-6 0 261 210 302, 40904.3847000.
— Датчик фазы Bosch PG-3.8 0 232 103 048, 40904.37470000.
— Датчик массового расхода воздуха Bosch HFM7-4.7 RP 0 280 218 220, 3163-3877013 с встроенным датчиком температуры всасываемого воздуха.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости Bosch TF-W 0 280 130 093, 40904.3847000, терморезистивного типа, сопротивление и напряжение сигнала падают с ростом температуры.
— Два датчика кислорода Bosch LSF-4.2 0 258 006 537, 3163-3826013.
— Датчик детонации Bosch KS-4-S 0 261 231 176, 40904.3855000.
— Датчик скорости автомобиля 343.3843.
— Педаль ускорения с датчиками положения № 1 и 2, Bosch FPM-1.2 0 280 755 115, 3163-1108150.
— Два выключателя педали тормоза 21.3720.
— Выключатель педали сцепления 21.3720.

Исполнительные устройства системы управления двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.

— Четыре форсунки топливные Bosch EV14 CL B 280 436 288.
— Четыре индивидуальные катушки зажигания Bosch ZS-K-1×1 0 221 504 027, 40904.3705000, трансформаторного типа, снижают уровень электромагнитных помех в бортовой сети при одновременном повышении мощности искрового разряда.
— Модуль электробензонасоса с датчиком уровня топлива, регулятором давления на 380 кПа и струйным насосом, 3163-1139020 — на Уаз Патриот и 315195-1139020-10 — на Уаз Хантер.
— Клапан продувки адсорбера Bosch TEV-5 0 280 142 479.
— Устройство дроссельное электромеханическое с датчиками положения № 1 и 2, Bosch DV-E5 0 280 750 151, 40904.1148090.
— Лампа-индикатор неисправностей в системе управления двигателем.
— Лампа-индикатор иммобилайзера.

Читайте так же:
Ямз 238 выключатель гидромуфты

— Реле электромагнитное главное 90.3747 или 90.3747-01.
— Реле электромагнитное электробензонасоса 90.3747или 90.3747-01.
— Реле электромагнитное электровентилятора № 1 90.3747 или 90.3747-01 — опция для Уаз Хантер.
— Реле электромагнитное электровентилятора № 2 90.3747 или 90.3747-01 — на Уаз Патриот.
— Реле электромагнитное муфты кондиционера 90.3747 или 90.3747-01 — на Уаз Патриот с кондиционером.
— Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807000 — только на Уаз Хантер.
— Четыре искровые свечи зажигания BRISK DR17YC/A, 4052.3707000-10.

Другие устройства и элементы.

— Жгут проводов 3163-3724026-55 на Уаз Патриот, и 315195-3724067-50 на Уаз Хантер.
— Комбинация приборов 597.3801 (3163-3801010-50) для Уаз Патриот с CAN, и 596.3801 (3163-3801010-40) — для Уаз Патриот с ABS+CAN. Имеет CAN-шину для информационного обмена с
контроллером, по которой передается : состояние индикаторов неисправности и перегрева двигателя, температура охлаждающей жидкости и частота вращения двигателя, аварийное давление масла.

— Спидометр электронный 852.3802, 315195-3802010-20 — на Уаз Хантер.
— Выключатель зажигания 3163-3704005-10 с антенной иммобилайзера SMARTRA на 24 Ом.
— Комплект выключателя зажигания и замков дверей 3163-6105006-10 с антенной на 24 Ом.
— Иммобилайзер SMARTRA-3 F005V00678, 3163-3777013, индикатором состояния иммобилайзера управляет контроллер.
— Каталитический нейтрализатор отработавших газов 3163-1206010 или 315195-1206010-01.

Схема системы управления Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.

Схема системы управления Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7

Схема системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.

Схема системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7

Обозначения компонентов и цепей на схеме системы управления :

A1 — контроллер (блок) управления двигателем;
A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3 — комбинация или панель приборов;
A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС);
A5 — маршрутный компьютер;
A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);
A7 — дроссельное устройство с электроприводом;
B1 — датчик положения дроссельной заслонки;
B2 — датчик массового расхода воздуха;
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4 — датчик температуры воздуха;
B5 — датчик детонации;
B6 — датчик кислорода № 1;
B7 — датчик кислорода № 2;
B8 — датчик неровной дороги;
BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1 — датчик скорости автомобиля;
F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4;
FU1-FU6 — предохранитель плавкий;
HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
GB1 — батарея аккумуляторная;
KA1 — реле главное;
KA2 — реле электробензонасоса;
KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя;
KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;
L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1 — электробензонасос;
M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2;
PF1 — тахометр;
PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;
TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные;
TV8 – катушка зажигания четырехвыводная;
W1-W4 — провода зажигания высоковольтные;
SA1 — выключатель зажигания;
SA2 — выключатель массы;
SA3 — выключатель кондиционера;
SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5 – выключатель педали сцепления;
XS1 — соединитель диагностический;
XS2 — соединитель форсуночный;
Y1-Y4 — форсунки бензиновые;
Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6 — клапан продувки адсорбера;
Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;
* — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

Читайте так же:
Способы подключения автоматических выключателей
Электрические цепи на схемах :

«15» — цепь от выключателя зажигания;
«30» — цепь питания от аккумулятора;
«Um» — цепь питания от главного реле системы;
«Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI — «масса» для силовых каналов зажигания;
GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.

Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления.

Особенности электронной системы управления Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.

Все силовые цепи системы управления и связанного с ними электрооборудования защищены от возможного повреждения током короткого замыкания плавкими предохранителями. Питание на элементы системы подается от главного реле. Электробензонасос включается от своего реле.

Синхронизация работы системы управления с механикой двигателя выполняется с помощью датчиков устанавливаемых на коленчатом и распределительном валах. Управляющая обратная связь по топливоподаче реализована с помощью датчика кислорода, второй датчик кислорода позволяет контролировать эффективность нейтрализатора. Топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются через клапан на впуск двигателя.

Обратная связь по детонации для коррекции угла опережения зажигания реализована с помощью датчика детонации, фиксирующего высокочастотные вибрации двигателя. Определение нагрузки на двигатель реализовано с помощью датчика массового расхода воздуха, имеющего встроенный датчик температуры воздуха.

«Электронный газ» выполнен на базе педали ускорения и электромеханического дроссельного устройства. Для надежности каждое из устройств имеет по два датчика положения. Принцип «электронного газа» — педаль акселератора плюс электромеханический дроссель, исключает наличие регулятора холостого хода.

В случае выявления неисправности системы управления двигателем, контроллер BOSCH ME17.9.7 включает лампу неисправности на комбинации приборов. Внешнее диагностическое оборудование для информационной связи с контроллером подключается к диагностической розетке.

Электронные модули стиральных машин BEKO

Микросхема в рассматриваемом ИИП включена по схеме ключевого понижающего преобразователя часта переключения составляет 60 кГц. К примеру, ремонт стиральной машины Индезит своими руками может сводиться к протирке модуля и тщательному высушиванию платы.

Сначала отключите стиралку от сети, затем поступите так: Вытащите лоток-дозатор для моющих средств.

Если сопротивление было нарушено, то следует перепаять резисторы.

Можем скооперироваться. Сервисные центры всеми силами стараются признать такой случай поломки не гарантийным. Обращаться с техникой максимально аккуратно. Для оценки работы триггера нужно замерить уровень напряжения на его выходных контактах.

Читайте так же:
Разводка проводов под выключатель

Модуль формирования команд Используется для приема команд узлов, которые задают режим работы стиралки таймер, дополнительные функциональные кнопки , преобразование и передачу сигналов на входы микроконтроллера U1. В заключении Далеко не каждая хозяйка имеет желание изучать электрическую схему стиральной машины. Если резко оборвать провод, может произойти скачок напряжения, что повлияет на работу модуля. Машинка перейдет в режим самодиагностики.


Ибо в статье написано «продолжение следует Однако принцип подключения к сети мало чем отличается, как и модели других марок, техника Самсунг не защищена от скачков напряжения, несмотря на то, что в комплектации присутствует конденсатор.

Нужно, в зависимости от модели, снять переднюю панель или добраться до места установки, демонтировав верхнюю часть машинки. За обозначенный период белье, находящееся в баке, пропитывается водой. Некоторые современные модели имеют режим самотестирования, который позволяет определить, какой именно ремонт электронных модулей стиральных машин требуется. В свою очередь, на общей шине объединены плюсы каналов 5 и 24 В ИИП. Придется тестировать параметры элементов, проверять целостность цепей.

К примеру: Сбой датчиков установки программы. К другим причинам относится избыточный нагар, наличие токопроводящих испражнений домашних вредителей тараканов, мышей , а также замыкания через тело насекомых или грызунов.
Принцип работы стиральной машины

Bosch предлагает новую услугу по замене вышедшей из строя старой техники на новую напрямую от производителя: если ваш прибор сломался, и ремонт делать нецелесообразно, мы предложим новый сервис "под ключ". Быстро и удобно для вас заменим прибор Bosch на новый напрямую от производителя.

Узнайте больше об услуге по круглосуточному телефону службы поддержки Bosch:
8 (800) 200 29 61

Советы по ремонту стиральной машинки своими руками

Общий совет

При более или менее серьезной разборке машины приходится выкручивать множество саморезов и винтов. Лучше фотографировать каждый элемент крепежа около его штатного места или записывать на бумаге. Это существенно сэкономит время при обратной сборке.

То же самое касается всевозможных клемм датчиков и шлейфов, подходящих к плате управления (если придется их отключать).

Замена ТЭНа

Первое, что следует сделать – получить доступ к его клеммам. Достаточно снять заднюю крышку машинки.

Затем следует исключить возможный пробой на корпус: последовательно убедиться в отсутствии цепи между каждой из клемм и корпусом.

Далее необходимо проверить целостность цепи между контактами L и N и измерить сопротивление между ними. В зависимости от мощности нагревателя, оно должно быть в пределах 24-28 Ом (R=U2/P). Например, у бош maxx 4 мощность ТЭНа ровно 2 КВт и сопротивление 24,2 Ом. Если оно очень малое или очень большое – необходима замена.

При покупке запчасти необходимо обращать внимание на параметры:

  • мощность (всегда указывается на самом нагревателе);
  • длину (слишком длинный может не влезть в бак);
  • отверстие для термодатчика (должно быть, если есть в сломанном образце);
  • бордюр в резиновом уплотнителе (аналогично).

Последнее – очень важно, т.к. при его отсутствии бордюра вода во время залива в бак будет течь прямо на контакты ТЭНа. Для более легкого вхождения ТЭНа в разъем полезна силиконовая смазка резиновой части.

Читайте так же:
Проходные выключатели для трехжильных проводов

Замена сливного насоса

В отличие от диагностики ТЭНа, целостность цепей помпы не означает ее исправность. Прежде чем разобрать стиралку и поменять помпу, можно сделать следующее:

  • слить воду в ручном режиме через шланг рядом с фильтром;
  • выкрутить фильтр;
  • в глубине отверстия увидеть крылатку помпы и повращать ее в разных направлениях отверткой или любым длинным предметом;
  • вернуть фильтр на место, запустить программу стирки.

Если после этого слив произойдет, значит вы помогли насосу провернуться. Но проблема проявится снова через некоторое время. Неисправный насос необходимо будет менять.

В большинстве стиральных машин ставятся помпы итальянской фирмы Askoll. У них множество модификаций, в том числе и взаимозаменяемых.

Устройство посудомоечной машины

Расположение узлов может немного отличаться, в зависимости от марки и модели ПММ (Bosch, Electrolux, Siemens, Hansa). Но основное устройство посудомойки одинаковое, независимо от типа установки: встраиваемая или отдельностоящая.

Некоторые пользователи считают, что компактная машина отличается от техники стандартных размеров (45-60 см). Это не так. Разница только в габаритах корпуса.

Схема посудомойки

Общая схема компонентов посудомоечной машины

Разберемся, какие узлы за что отвечают:

  • Корзина. Предназначена для размещения посуды. Корзин может быть от двух до трех. Также есть специальные отделения для ножей и столовых приборов (зависит от комплектации ПММ «Аристон», «Электролюкс», «Эленберг» и других).
  • Пружины. Служат для бережного закрытия дверцы. Благодаря доводчикам дверь не захлопывается, а мягко закрывается.
  • Крыльчатки. И встроенная, и отдельностоящая техника может включать от одной до трех крыльчаток. Вода подается циркуляционным насосом в распылители и вылетает из их форсунок. Струи под сильным напором смывают с посуды загрязнения.
  • Термореле. Регулирует температуру воды во время работы. Каждая программа предусматривает определенную температуру: 50, 65, 70 градусов. Когда ТЭН нагревает воду, термореле определяет, достаточно ли она прогрелась.
  • Фильтр. Располагается в поддоне любой посудомойки (Kuppersberg, Whirlpool). Задерживает частички пищи, мусор, которые попадают в поддон вместе с водой.

Специалисты рекомендуют регулярно чистить фильтр, чтобы техника нормально функционировала. Желательно это делать после каждой мойки.

  • Сливной шланг соединяется с насосом и служит для отвода отработанной воды.
  • Прессостат. Определяет уровень воды в камере. Благодаря ему машина забирает столько, сколько нужно при выбранном режиме.
  • Сливная помпа. Откачивает воду из камеры.
  • Водоприемник служит накопителем воды для дальнейшей мойки.
  • Система «Аквастоп». Бывает электронная и механическая. Первая расположена в поддоне: как только там скапливается вода, срабатывает поплавковый датчик, и плата управления получает сигнал о протечке. Механическая защита находится в заливном шланге: при срабатывании специальная губка разбухает и перекрывает поток в систему.
  • Электронный блок. Это главный модуль, который руководит всеми узлами в посудомойке.
  • Циркуляционный насос. Поставляет воду в распылители, принимает ее обратно после очистки фильтром и снова использует для следующего этапа мойки.
  • Сетевой фильтр. Предохраняет электронную часть машины от сгорания во время скачков напряжения.
  • Дозатор для моющих средств. Содержит отделения для порошка, ополаскивателя, таблеток.
  • Заливной клапан. Плата подает сигнал клапану, его мембрана открывается, и вода заливается в камеру. Как только ее набрано достаточно, мембрана закрывается.
  • Уплотнитель дверцы. Служит для плотной сцепляемости с поверхностью. Герметизирует и защищает от протечки.
  • Крышка контейнера для соли. Это специальный резервуар, куда засыпается соль. Она защищает детали машины от накипи, смягчая воду.

Во многих моделях «Индезит», «Бош», «Аристон» устанавливается ионообменник. Он содержит смолу, которая снижает жесткость воды, что положительно влияет на работу техники и мойку посуды.

  • ТЭН. Нагревательный элемент. Как заменить ТЭН при поломке , читайте в одной из прошлых статей.
  • Заливной шланг. Именно он зачастую оснащается системой «Аквастоп».
  • Направляющая позволяет быстро и легко установить корзину с посудой на место.
Читайте так же:
Путевой выключатель вп 15к21

Так выглядит нижняя часть посудомоечной машины, где находится циркуляционный насос:

Нижняя часть посудомоечной машины с насосом

Электрические составляющие ПММ:

Электросхема и её составляющие посудомоечной машины

Принципиальная схема работы конвекционной сушки

Если ПММ оснащена сушкой, тогда дополнительно может комплектоваться вентилятором, который нагнетает горячий воздух в камеру.

Принцип конвекционной сушки

  • MV — электродвигатель вентилятора.
  • TY6 — разъем, через который работает электродвигатель.
  • PU — контакты переключателя.
  • IP — переключатель двери.

В такие машины дополнительно встраивается ТЭН, который нагревает воздух.

Электрическая схема

После встраивания и монтажа посудомойка подключается к сети 220 Вольт. Работа проходит по электрической схеме:

Принципиальная электросхема подробная

Электродетали схемы в классическом отображении

  • Х1-2 — замочные колодки.
  • SO 1-4 — переключатели.
  • SL — реле РУ-ЗСМ.
  • EV — клапан КЭН-1.
  • EK — нагреватель НСМА.
  • H1-H3 — светодиод ИМС-31.
  • H2-H4 — светодиод ИМС-34.
  • MT — электромотор ДСМ 2-П.
  • M — электромотор ДАВ 71-2.
  • C 1-2 — конденсаторы;
  • КЛ1 — зажим для заземления.
  • FV — место подключения предохранителя.
  • SK — датчик реле.

Более сложное устройство предусматривает модуль управления с ручной регулировкой программ. Это удобно, когда нужно выставить температуру.

При неисправности управляющего модуля вы можете самостоятельно его проверить. При разборке обратите внимание на подгоревшие части: возможно, они нуждаются в замене. Главная плата спрятана в корпусе:

Плата скрыта в корпусе

Основные составляющие платы на посудомоечных машинах «Бош» и «Сименс»:

Составлящие части плат бош, сименс

А так выглядит плата BIT 100 и DIWA для «Индезит» и «Аристон»:

Внешний вид плат Индезит, Аристон

Благодаря устройству модуля управления машина может выполнять самодиагностику поломок. При появлении неполадки система тут же выводит код ошибки на дисплей. Расшифровка зависит от марки ПММ , найти ее можно в инструкции и наших статьях.

Смотрите полезное видео, где доступно рассказывается о работе машины:

Модули и прочие комплектующие для стиральных машин

Помимо плат управления, в каталоге также представлены электронные модули с лицевой панелью. Фирменного производства запчасти помогут полностью отреставрировать технику, продлив срок ее эксплуатации на многие годы. Постоянно в наличии запчасти для техники «Индезит», «Самсунг», «Ардо».

Стоит заметить, что реализация комплектующих осуществляется по весьма лояльной стоимости. Это хороший вариант для ремонта или полной реновации бытовой техники, которая во многих случаях работает еще более производительно и мощно. Консультанты магазина хорошо знают весь ассортимент, так что с легкостью помогут найти подходящий вариант. Всем покупателям гарантированы отличные цены, а также оперативная доставка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector