Elektrikoff09.ru

Журнал "Электросети"
53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Второй фонарь заднего хода форд фокус 2

Включатель лампы фонаря заднего хода Форд Фокус 2 находится на коробке скоростей автомобиля. Для удобно доступа к нему надо демонтировать корпус воздушного фильтра. Для того, чтобы снять корпус воздушного фильтра я ослабил хомут воздуховода на дроссельной заслонке, после отсоединил резиновый шланг от сапуна на крышке головки блока цилиндров и сдернул воздуховод с дроссельной заслонки. После этого «почуть-почуть» вытащил корпус воздушного фильтра вверх. Рис.2 Корпус воздушного фильтра в подкапотном пространстве Форд Фокус 2 Рис.3 Включателя фонаря заднего хода Форд Фокус 2

Затем снял разъем проводки с включателя. Для проверки электрической цепи автомобиля установил перемычку в разъем включателя (показано на картинке). Рис.4 Перемычка в разъеме

Повернул ключ зажигания автомобиля в крайнее положение и включил заднюю скорость. Лампа загорелась и ничего не заискрило.

Неисправен включатель лампы фонаря заднего хода.

Съездил в два магазина. Датчика включателя фонаря заднего хода на Форд Фокус 2 там не оказалось.

Приехал домой курить интернет. Нашел заметки по промывке этой детали. Промывать предлагали WD40, но мне думается лучше применить промывку для карбюраторов. Утром пошел делать также.

Выкрутил включатель фонаря заднего хода из коробки скоростей, для этого использовал ключ на 22. Рис.5 Включатель и ключ на 22 Рис.6 Включатель заднего ходы Форд Фокус 2

Нажал на шарик в торце включателя и в образовашийся зазор налил из аэрозольного баллончика очиститель для промывки карбюраторов.

Встряхнул много раз включатель и затем слил жидкость. Для удаления жидкости из включателя нажал включателем на чистый лист бумаги и поводил его, как шариковую ручку. Затем повторил эту процедуру еще раз.

Одел разъем проводки на включатель заднего хода. Повернул ключ в замке зажигания и установил рычаг коробки на заднюю скорость. Лампа фонаря заднего хода загорелась. Я нажал пальцем на шарик включателя и лампа погасла. Включатель заработал.

Включатель заднего хода Форд Фокус 2 и коробка скоростей сделаны из легкого сплава. Затягивать с большим усилием включатель в коробку скоростей НЕЛЬЗЯ.

Для фиксации резьбы использовал анаэробный фиксатор, такой как на рисунке. Рис.7 Анаэробный фиксатор резьбы

После установки разъема на место, фонарь заднего хода заработал в штатном режиме.

Если такое случится ещё раз(ы) то, поиск неисправности буду производить в обратной последовательности ;-).

Поставил фонарь ещё давно, как всегда не было времени пофоткать и обновить бж) думаю симметрия это всегда хорошо, плюс освещение стало гораздо лучше) удобно стало ездить задним ходом! Поставил туда лампочки с большим количеством диодов)
Ещё чуть не забыл, сделал так что теперь могу моргать задним ходом в движении в след идущей за мной машине) ночью получается довольно красиво)

Читайте так же:
Провода для потолочных ламп

ПО МНОГОЧИСЛЕННЫМ ПРОСЬБАМ:
Фонари заднего хода на левую сторону (от праворульного ФФ2):
Дорестайл: 1370132, 1416560, 1419084
Замены для дорестайла: Depo 431-1305L-RD-UE, Hella 2ZR 354 069-011
Рестайл: 1490658, 1505707
Замены для рестайла: неизвестны

Доброго времени суток!
Всегда хочется, чтобы любая доработка автомобиля вбирала в себя как визуальные (эстетические), так и функциональные составляющие. Лично меня никогда не радовало ассиметричное расположение заднего противотуманного фонаря и фонаря заднего хода. И пофигу на противотуманку, но отсутствие второго фонаря заднего хода заметно усложняет движение назад в темное время суток (надо признать седанам Focus в этом плане повезло больше — там с завода две лампы заднего хода, пусть и меньшей мощности).
Сразу опишу поставленные перед собой цели:
— установить второй фонарь заднего хода;
— минимум "колхоза";
— обеспечить функционирование задней противотуманки (достаточно одной) и симметричный свет заднего хода.

Необходимые для этого детали:
1. Фонарь заднего хода от праворульного Focus (код оригинал Ford 1 505 707).
2. Лампа заднего хода мощностью 21W красного цвета.
3. Патрон указателя поворота ВАЗ (от "десятки", вроде BOSCH фара).
4. Разъем к вышеуказанному патрону.
5. Не удивляться))) канализационный уголок на 32.
6. Провод для прокидки "плюса" до второго фонаря.

И так, подробно и по порядку…
Начал с доработки пришедшего "английского" фонаря.

Чтобы обеспечить симметричный свет заднего хода необходимо было сместить место подключения патрона задней противотуманки и по-центру разместить посадочное место под ВАЗовский патрон из соединительного элемента канализационного уголка на 32.

ВАЗовский патрон отлично и очень плотно заходит в соединительную часть канализационного уголка, но есть один нюанс. "Усики" цоколя лампы заднего хода расположены диаметрально противоположно, а ВАЗовский патрон под лампу указателя поворота, "усики" которой расположены под углом — понадобилась доработка надфилем.

Затем начался процесс установки на авто.

Кого интересуют иные способы установки — милости просим в FFClub (много информации по теме почерпнул оттуда), там описаны различные варианты — тысячи их!

Результатом очень доволен, видимость стала намного лучше (если быть точным то х2))))
Осталось только, после немалого срока владения FORDовским хэтчами, привыкнуть к вспыхивающему зареву в левом зеркале заднего вида при включении задней передачи)))

Читайте так же:
Розетка для патрона от лампочки

Процесс замены

С лампочками разобрались, нужные куплены, можно приниматься за замену, которая в автомобилях с разными кузовами несколько отличается.

В кузове седан

В этом автомобиле, как я указывал выше, есть основные (по бортам) и дополнительный (за задним стеклом в салоне) указатели торможения. В основных используются по одной лампе с каждого борта, в дополнительном установлены пять миниатюрных лампочек W5W. Начнем с бортовых.

Замена лампочек в основных фонарях

Для работы нам понадобятся:

  1. Две лампы P21W.
  2. Умелые руки.
  3. Аккуратность.

Открываем багажник и находим две поворотные клипсы крепления задней крышки осветительного прибора. На фото ниже показана верхняя.

крепление задней крышки Форд Фокус 2

Верхняя клипса крепления задней крышки на Форд Фокус 2 Седан

Поворачиваем клипсы и снимаем их. Теперь можно снять и заднюю крышку.

Снятая крышка на ФФ2

Снятая крышка на ФФ2 с кузовом Седан

Заглядываем внутрь и видим два фиксатора, которые я обвел кривыми красными кружками.

Фиксаторы

Фиксаторы крепления

Отжимаем фиксаторы и вынимаем осветительный прибор в салон. При этом провода питания можно не отсоединять.

Важно! Снимая фонарь, необходимо соблюдать осторожность, поскольку фиксаторы легко обломить, но сложно отремонтировать.

Перед нами четыре лампочки, назначение которых я перечислил начиная с верхней:

  • сигнал торможения;
  • задний ход;
  • сигнал поворота (желтая);
  • габаритный свет.

Получается, что нам нужна верхняя, которую я указал стрелкой.

Лампа указателя торможения

Лампа указателя торможения в Форд Фокус 2 Седан

Слегка утапливаем лампу и поворачиваем ее против часовой стрелки. На место сгоревшей устанавливаем новую – так же нажимаем и поворачиваем, но уже по часовой стрелке. Монтируем на место фонарь, проследив, чтобы защелки сработали, ставим крышку и фиксируем клипсами. Проделываем аналогичную операцию на другом фонаре.

Замена лампочек в дополнительном стоп-сигнале

Дополнительный фонарь стоп-сигнала в Форд Фокус 2 с кузовом Седан установлен в салоне в верхней части заднего стекла и закрыт кожухом. Прежде всего снимаем кожух. Для этого поддеваем его пальцами, начиная снизу, и срываем с защелок.

Снятие кожуха

Снятие защитного кожуха

Получаем доступ к фонарю. Он крепится при помощи двух защелок, расположенных по бокам. Отжимаем их и снимаем стоп-сигнал.

Демонтаж

Демонтаж стоп-сигнала

Теперь нужно снять защитное стекло. Оно крепится при помощи боковых защелок, которые отжимаем небольшой плоской отверткой. Стекло снято.

защитное стекло стоп-сигнала на Форд Фокус 2

Снятие защитного стекла с дополнительного стоп-сигнала на Форд Фокус 2 с кузовом Седан

Читайте так же:
Настольная лампа это источник электрического тока

Перед нами 5 лампочек типа W5W, которые снимаются простым выдергиванием. Снимаем сгоревшие и на их место ставим новые.

лампочи в указателе торможения

Замена лампочек в дополнительном указателе торможения

Устанавливаем на место защитное стекло, проследив, чтобы оно защелкнулось, подключаем колодку питания, если она снималась. Осталось поместить осветительный прибор на его штатное место и закрыть декоративным колпаком.

Хэтчбек и Универсал

Для замены ламп указателя торможения на Ford Focus II Универсал и Хетчбек понадобятся:

  1. Крестообразная отвертка.
  2. Лампы P21/5W с красной колбой.

Открываем дверь багажника. При помощи отвертки отворачиваем два самореза.

задний фонарь на Форд Фокус 2

Демонтаж заднего фонаря на Форд Фокус 2 Хетчбек и Универсал

Аккуратно тянем фонарь на себя, выводя из зацепления сначала верхний, потом нижний фиксаторы.

Снятие фонаря

Снятие фонаря на Форд Фокус 2 Хетчбек и Универсал

Перед нами патрон лампы стоп-сигнала. Поворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем из гнезда вместе с лампой. Лампу слегка утапливаем и тоже поворачиваем против часовой стрелки. Теперь она легко вынимается. Ставим на ее место новую, утапливаем и поворачиваем по часовой стрелке. Устанавливаем на место патрон, монтируем осветительный прибор и фиксируем его саморезами.

Как установить и подключить

Перед установкой камеры необходимо снять обшивку крышки багажника для прокладки проводов. Крепится она на защелках и пластиковых шурупах. Подключение труда не составляет, больше времени и сил уходит на прокладку кабелей по салону. В зависимости от вида устройства устанавливают его либо вместо плафона освещения номера, либо ручки багажника.

Подключить камеру можно к габаритам или к фонарю заднего хода. Последний вариант предпочтителен, т. к. питание будет подаваться только после включения задней передачи. Красный провод (+12 В) подключается к фишке фонаря, а черный — через светильник освещения номера, к корпусу (масса).

На головном устройстве штекеры устанавливают в соответствующие гнезда. Некоторые водители не подключают красный провод от фонаря заднего хода к магнитоле. Этого делать нельзя, т. к. ГУ не будет знать, когда надо подключать монитор. Провода в салон протягиваются через гофрошланг и дальше под обшивкой крыши — к мультимедийной системе. Аналогичным образом укладывают жгут после установки парктроника.

Проверку работоспособности проводят сразу после монтажа до установки обшивки.

Если работы выполнены правильно, то парктроник и видеокамера покажут одинаковые значения расстояния до препятствия. После проверок и регулировок можно поставить обивку на место.

Неисправности и ремонт

Прежде чем преступить к ремонту камеры, необходимо проверить целостность линий и соединений. Если дефектов не обнаружено, то скорее всего неисправность заключается в поломке видеоустройства. Некоторые неисправности парковочной системы возникают из-за некачественного монтажа или настройки. Плохой контакт в соединениях видеокабеля приводит к пропаже изображения либо к появлению черной или синей заливки экрана.

Читайте так же:
Расчет тока потребление лампы

В некоторых случаях при проведении ремонтных работ сдвигают камеру, что приводит к некорректному отображению дорожной обстановки. Иногда на объективе устройства появляются капли влаги. Это может привести к полному выходу элемента из строя. Для устранения дефекта корпус демонтируют, а линзу и плату сушат при помощи сжатого воздуха.

Разборка и ремонт камеры — тонкая и кропотливая работа, которую могут выполнить специалисты ремонтной организации. Чтобы не допустить попадания влаги внутрь устройства, на этапе монтажа все разъемы промазывают герметиком. Периодический осмотр и чистка видеоустройства позволит ему работать без дефектов и сбоев.

Регулировка птф на Форд Фокус 2

Берем крестообразную отвертку и крутим регулятор показанный стрелкой на рисунке. Он изменяет положение светового пучка в вертикальной плоскости.

Регулировка птф

Прокручивая регулятор указанный на втором фото стрелкой, изменяет положение светового потока в горизонтальной плоскости.

регулировка птф фокус 2

Необходимо отрегулировать световой поток таким образом, чтобы он не слепил встречных водителей.

Форд Фокус 2 — заслуженный бестселлер на российском рынке. И не только. Машина пользуется спросом по всему миру. И это несмотря на почтенный возраст.

Модель доставляет минимум хлопот владельцу. Врожденных проблем не так много.

Да, замок заедает, проводка перетирается. Но решается проблема относительно легко и быстро. Платить большие суммы за ремонт не придется. Работу можно выполнить своими руками.

Какие проблемы встречались на автомобилях? Что скажете про Ford Focus 2 поколения? Какие врожденные проблемы знаете?

Противотуманные фары (ПТФ) 🌪️

Если штатные ПТФ в плохом состоянии, или их вообще нет, то имеет смысл купить готовые диодные фары. Как пример нормальной реализации — https://rozetka.com.ua/ua/169341453/p169341453/

Алюминиевый корпус, неплохая сборка. При установке все же рекомендуется дополнительно озаботиться герметичностью фар, чтобы они не запотевали.

Если штатные ПТФ в хорошем состоянии, то можно ограничиться заменой ламп. Особенность заключается в том, что противотуманные фары не имеют защитных кожухов с тыльной стороны, поэтому им достается грязь, пыль, вода и прочие радости жизни. А значит LED-лампы с кулером в качестве ПТФ — идея категорически неверная. Кулер в таких условиях загнется и быстро, а сами лампы проживут яркую, но недолгую жизнь. Отсюда ограниченная мощность лампы для ПТФ. Но поверьте, что если у вас хороший ближний свет, то задача ПТФ — досвечивать кусок дороги перед бампером и светить ниже тумана, чтобы освещать дорогу. Задирать туманки вверх и пытаться ими заменить ближний — крайне неверно.

Читайте так же:
Светодиодные лампы для розеток

Проверенная “неубиваемая” лампа для ПТФ:

Установка крайне простая, никаких сложностей не вызывает. Проще всего снять фару основного света, и откроется прекрасный доступ к противотуманкам сверху. Можно поменять и снизу, с ямы. Но зачем? )

Как включить дальний свет на Форд Фокус 2

Регулятор света фар на Форд Фокус 2

Наш заветный регулятор отмечен стрелочкой.

В некоторых комплектациях второго Фокуса установлен датчик света, который активируется включением автоматического режима работы фар. Авторежим включается поворотной ручкой на передней панели. Работает он так: датчик света установленный на борту автомобиля, измеряет степень освещённости пространства и при недостаточной освещённости включает ближний свет фар. Это удобно, к примеру, при проезде тоннелей или при внезапном изменении погоды, при наступлении сумерек, когда водитель может забыть включить ближний свет.

Положение регулятора света на ближнем Форд Фокус 2

Переключаем регулятор в это положение.

В этом же положении ручки управления будем включать и дальний свет. Чтобы это сделать, необходимо потянуть подрулевой рычаг слева на водителя и подержать его в таком состоянии 2–3 секунды. Рычаг фиксироваться не будет, но дальний свет включится, а чтобы его выключить, можно либо потянуть рычаг в сторону водителя и удерживать 2–3 секунды, либо выключить ближний свет ручкой управления светом. Такая схема сбивает с толку многих начинающих фордоводов, но она по-своему удобна и практична. Не слепите встречных дальним светом и приятных всем путешествий!

Ручка включения дальнего света на Форд Фокус 2

Тянем эту ручку.

Стояночные огни

Во многих комплектациях реализована схема включения стояночных огней. Чтобы её активировать, нужно установить ручку напротив пиктограммы стояночных огней и вдавить переключатель на один щелчок, заглушив двигатель. Выглядит это так.

Рычаг включения ближнего света и парковочных огней Форд Фокус 2

Включение парковочных огней.

Удобная штука, когда включаются габариты, а подсветка номера и приборной панели отключается в целях экономии заряда аккумулятора. Независимо от того, какой головной свет включён, мы можем в любой момент включить противотуманки, вытянув на себя на один щелчок ручку включения. Чтобы включить противотуманку сзади, вытягиваем ручку ещё на один щелчок на себя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector