Elektrikoff09.ru

Журнал "Электросети"
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика сальников для выключателей

Сальники

Сальники — это закладные детали, которые широко используются при прокладке технологических трубопроводов и инженерных систем зданий и сооружений, а также на магистральных трубопроводах. Этот конструкционный элемент незаменим там, где водопроводные, канализационные и иные трубы проходят сквозь стены.

Северо-Западный Завод Металлоконструкций производит и предлагает к продаже сальники нажимные серии 5.900-3 и сальники набивные серии 5.900-2, изготовленные на современном оборудовании в соответствии с требованиями стандартов качества.

Что такое сальник привода?

Сальник привода (манжета) — уплотнительный элемент различных агрегатов и систем транспортных средств; кольцевая составная деталь, обеспечивающая уплотнение валов, подшипников и других вращающихся деталей в местах их выхода из корпуса агрегата.

В любом автомобиле, тракторе и иной технике присутствуют агрегаты и механизмы, из корпуса которых выходят вращающиеся валы — коробки передач, редукторы, приводы вентиляторов и другие. Обычно внутри этих агрегатов находится масло или иная смазка, и отверстие для вала может стать причиной потери и загрязнения смазочного материала. Задача герметизации выхода вращающихся валов за пределы корпусов агрегатов решается с помощью специальных уплотнительных элементов — сальников (манжет) привода.

Сальник привода выполняет несколько функций:

  • Предотвращение утечки масла и потери иного смазочного материал из корпуса агрегата или механизма;
  • Защита механизма от попадания воды, пыли и крупных загрязнений;
  • Защита смазочного материала от загрязнения отработавшими и иными газами.

Нарушение целостности или потеря сальника приводят к значительной утечке масла и его загрязнению, что уже в самое ближайшее время может стать причиной поломки всего агрегата. Чтобы не допустить этого, выработавший свой ресурс или неисправный сальник привода должен своевременно заменяться. Для верного выбора и замены уплотнительных элементов необходимо разобраться в их существующих видах, конструкции и применяемости.

Типовая конструкция сальника привода

Типовая конструкция сальника привода

Конструктивные особенности

Сальниковый ввод представляет собой конструкцию из нескольких элементов, каждый из которых несет определенную функцию. Он имеет зажимную и стопорную гайку, необходимые для надежной фиксации как самого кабеля, так и в месте соединения с корпусом электрического шкафа. Имеются также и специальные уплотнители, необходимые для защиты от попадания влаги и пыли по требованиям безопасной эксплуатации оборудования.

Читайте так же:
Схема подключения 2 клавишного выключателя werkel

И один из основных элементов – это зубчатая муфта, которая придает соединению дополнительную прочность во время монтажа и эксплуатации электрооборудования.

Типы и классификация

Все герметические вводы для кабеля делятся по типу установки: с зажимным механизмом и без него. Далее их разделяют по типу материала, из которого они изготовлены:

  1. Пластик, или, если быть точнее, один из его разновидностей – полиамид. Это один из самых распространённых видов сальников, имеющий не горящую, а тлеющую структуру. Такую популярность данные механизмы получили из-за низкой цены, а также за счёт неплохих показателей герметизации. Однако пластиковые гермовводы обладают минусами – это возможность срыва резьбового соединения при затяжке гайки, а также вероятность возникновения трещин при работе во взрывоопасных условиях. Имеют маркировку PG или MG;

Пластиковые гермовводы

  1. Металл. Конструктивно данные кабельные гермовводы не отличаются от пластиковых, за исключением корпуса, выполненного из никелированной латуни, нержавеющей стали. Они достаточно надёжны и могут выдержать значительные перегрузки даже при работе во взрывозащищенной аппаратуре и в условиях агрессивной химической среды. Маркируются как PG-М или MG-М.

Металлические сальники обеспечивают высокую надёжность даже в самых неблагоприятных местах установки

Металлические сальники обеспечивают высокую надёжность даже в самых неблагоприятных местах установки

Маркировка и хранение

Сальники

На торцевой поверхности манжеты должна быть нанесена рельефная маркировка по ГОСТ 26.008, равномерно расположенная по окружности и выступающая не более 0,2 мм с указанием:

На торцовой части манжеты следует нанести рельефную маркировку, которая равномерно расположенной по окружности и не превышающую 0,2 мм, с такими данными:

  • товарный знак;
  • условное обозначение манжеты;
  • дата изготовления.

Если сальник сделан методом рисунка, то необходимо указать номер манжеты с пружиной и ее параметры. Для манжет у которых диаметр меньше 30 и, разработанных по эскизам, допускается не отмечать в маркировке основные размеры. Обозначать изделия для валов у которых диаметр меньше 15 мм должны только на этикетке, прикрепленной к каждой категории манжет.

На таких сальниках может быть нанесена рельефная маркировка с наименованием марки или символа производителя, года выпуска, номера пресс-формы и основания.Для продукции высокого качества на этикетки наносится изображение государственного знака качества.

Читайте так же:
Путевой выключатель and siemens

Характеристика сальников для выключателей

Warning!

Скачать FireFox 3.x

Скачать Internet Explorer 8

Скачать Safari 4

Скачать Google Chrome

АО Резинотехника />Технологии />Конструктивные особенности

Конструктивные особенности

Общая информация о конструкции уплотнений (сальников) для валов вращения

Основное назначение сальников — это уплотнение валов в статике и динамике для разделения сред без потерь и без проникновения одной среды в другую:

  • воздуха от масла;
  • воды от воздуха;
  • охлаждающей жидкости от воздуха и т.д.

Изготавливаются уплотнения (сальники) в том числе и для разделения агрессивных кислот и щелочей от попадания во внешнюю среду.

Каждый сальник проходит достаточно длинный и сложный путь отработки конструкции и разработки композита полимера (резиновой смеси), стендовых и ходовых испытаний.

Идеальных методик расчета конструкций сальников не существует и большинство формул для расчетов — эмпирические, а выбор конструкции носит рекомендательный характер. Поэтому только стендовые и ходовые испытания дают окончательный вывод о надежности и долговечности уплотнений.

Требования к долговечности и надежности работы уплотнений возрастают непрерывно. Сегодня отдельные фирмы гарантируют ресурсный пробег 3 млн.км. или 50000 часов без смены сальника, а еще 20 лет назад 500 тыс.км. казалось мистикой.

Для решения задач по уплотнениям того или иного узла, конструкторы используют целую массу оригинальных решений. При этом решается задача уплотнения по валу вращения и по посадочному месту наружной поверхности.

Типивая схема сальника

Рис.1 Типовая схема сальника вала вращения

Уплотнение по наружной поверхности.
«Рифленое уплотнение»

Сальник обязан уплотнять без утечек место посадки, куда он впрессовывается.

Раньше наружная часть уплотнения — по месту посадки — делалась сплошной и гладкой. При эксплуатации было замечено, что некоторые сальники со сплошным наружным обрезиниванием протекают (отпотевают). Анализ течей и отпотеваний показал, что при запрессовке резина не сжимается, и образуются микроскладки. Масло, обладая сверхтекучестью, вызывает «отпотевание» с последующим нарастанием пыли и грязи, что часто вызывает выход из строя всего уплотнения. Развитие техники позволило создать оборудование, которое позволяет без деформации выпрессовать сальник из прессформы, и рифленое наружное уплотнение, как более прогрессивное и надежное, получило свое развитие у большинства производителей, имеющих современное оборудование.

Сальник с гладкой наружной поверхностьюСальник с рифленой наружной поверхностью
Рис. 2а Гладкая наружная поверхностьРис. 2б Наружная поверхность с рифлениями

Использование гидродинамического эффекта.
«Накатки»

До определенных угловых и линейных скоростей вращений вала, резиновый элемент — «губа» сальника — своей рабочей кромкой плотно прижимаются к валу, и масло не просачивается за пределы рабочей кромки. У таких сальников конструкторы изделия в основном решают вопрос обеспечения долговечности и малого износа в месте контакта. Здесь очень много зависит от качества обработки вала, качества резиновой смеси, антифрикционных и износостойких наполнителей, ну и, конечно, от смазки (масла).

На повышенных угловых скоростях (об/мин) резиновый элемент — «губа» с рабочей кромкой «открывается». Это связано с тем, что любой вал имеет эксцентриситет, любой сальник имеет смещение окружности рабочей кромки относительно наружного диаметра. У современных сальников и ответственных производителей эта величина не превышает 0,2мм. По валу этот эксцентриситет значительно меньше, но присутствует. При определенных скоростях, резина не успевает «закрыть» смещение и образуется зазор между валом и рабочей кромкой. Это позволяет маслу протекать.

«Хитрость», к которой прибегают конструкторы, состоит в том, что на «губу» сальника специальным образом наносится накатка специального профиля, выполняющая роль крыльчатки насоса. Крыльчатка неподвижна, а подвижна жидкость — масло или вода. Возникает так называемый «гидродинамический эффект», который позволяет «загонять» обратно масло, пытающееся проникнуть наружу.

Выбор формы, угла примыкания к рабочей кромке накатки, шаг накатки — это сложная и кропотливая работа конструктора. Расчетам это не поддается и существенно зависит как от свойств полимера (резины), так и от конструкции «губы» сальника. Обычно требуется выполнить 3-4 эксперимента для подбора оптимальной формы и исполнения накатки.

Гидродинамическая накатка выполняется для сальников левого вращения и правого вращения, и отличается углом наклона к рабочей кромке, на сальнике вводится обозначение, указывающая направление вращения.

Гидродинамические «реверсивные» насечки (накатки»)

Еще есть часть сальников, работающих при невысоких угловых скоростях и при реверсивном вращении валов (например, полуоси автомобилей: движение вперед, движение задним ходом). Использование ориентированной на вращение вала «правой» или «левой» накаток, в таких случаях нецелесообразно экономически, технически же проблема решается путем изготовления «реверсивной накатки».

Сальники с оголенным каркасом («Голые»)

С целью снижения затрат на полимеры (резиновую смесь), часто изготавливают сальники без наружного уплотняющего слоя.

Уплотнение происходит за счет плотной посадки — металл по металлу.

Добиться высококачественного, не протекающего уплотнения в этом случае практически не удается, поэтому при монтаже, в узел приходиться использовать специальный герметик.

В условиях серийной сборки — это дополнительные трудозатраты, которые превышают затраты на обрезиненный по наружному диаметру сальник.

В условиях ремонтных мастерских — это дает незначительную экономию.

Сальники с полуоголенным каркасом («Полуголые»)

Конструкция каркаса у таких сальников, требует более высоких затрат: сложный процесс вулканизации и обработки — поэтому они изготавливаются по особому заказу потребителя.

Главное преимущество этого сальника в сравнении с «голым» и «обрезиненным» — это то, что он надежно крепится в гнезде за счет натяга металла по металлу, отлично герметизирует обрезиненной частью и имеет расход полимера на 15-20% меньше, чем обрезиненный.

Сальники такой конструкции целесообразно использовать в очень ответственных местах. Изготавливаются они, как правило, из очень добротных полимеров, например фтор-силиконовым, где цена за 1 кг. полимера — 56 дол. США.

«Пыльник» для сальника

Для защиты места уплотнения вала и рабочей кромки от попадания пыли, влаги, грязи в конструкцию сальника введен специальный элемент, который называется «пыльник».
Этот элемент защищает достаточно надежно от крупных частиц, которые способны повредить место уплотнения.
Как правило, «пыльник» имеет зазор относительно вала или без натяга касается вала.

«Пыльник» выступающий

Пыльник выступающийВ узлах, которые постоянно находятся в условиях повышенной грязи, влаги, пыли — для увеличения срока службы сальника — пыльник выдвигают подальше от рабочей кромки. Тем самым увеличивается объем камеры внутри сальника. И то, что, так или иначе попадает внутрь — оседает в большой камере.
Рис. 7 Пыльник выступающий

«Пыльник» с натягом на вал и с пружиной браслетной

Сальники, изготавливаемые с так называемым «пыльником», как правило, должны иметь зазор между «пыльником» и валом, но есть исключения.

Растущие требования к надежности уплотнений, особенно для автомобилей, работающих в экстремальных условиях, в том числе для военной техники (для так называемых «вездеходов»), вынуждают конструкторов искать решение по уплотнениям, исключающим попадание внутрь сальника воды, жидкой грязи, даже при полном погружении.

Такие сальники должны иметь повышенную износостойкость и внутренняя полость их на 2/3 должна заполняться специальной смазкой.

Однако эти сальники не достаточно герметичны и допускают незначительные (3-5 мл на 1000 км пробега) протечки масла. Это связано это с изменением температуры внутри камеры сальника (между уплотняющей кромкой и пыльником). При движении воздушно-газовая среда внутри камеры нагревается и камера «надувается», при «стоянке» (вал не вращается) среда остывает, и камера начинает вбирать воздух извне.

Особенности замены

Существует одна важная особенность в замене этой запчасти: на валу мотора, куда будет установлен новый сальник, может присутствовать немалый износ от кромки старого. В подобном случае подбирать деталь следует так, чтобы ее кромка была немного смещена относительно оригинала. Также можно установить новую деталь с дистанционным кольцом, которое обеспечит сдвиг кромки относительно предыдущего положения.

Замена сальника привода

Когда в вале мотора присутствует сильный износ подшипников, желательно при замене выбирать сальники с маслогонными рисками. В таком случае деталь прослужит намного дольше, чем при выборе запчасти без такого приспособления.

Перед началом замены сальника необходимо точно определить, из-за чего именно старая деталь пришла в непригодность. Кроме того, важно точно понимать, какие проблемы может успешно решить замена старого сальника на новый, а какие такая замена просто скроет. Примером такого случая может быть повреждение поверхности вала или же его свободное перемещение, что категорически недопустимо. Замена сальника в таком случае может на некоторое время завуалировать проблему, но в будущем это может привести к более серьезным поломкам.

Таким образом, сальник – важная деталь, которая используется во многих подвижных и неподвижных соединениях. Важной его особенностью является процесс замены, для качественного проведения которой важно иметь специальные навыки и знания.

Вот такая вот мелкая но все же важная деталь.

Также рекомендуем видео как выбрать сальник:

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector