Почему не работает прикуриватель
Почему не работает прикуриватель
Если перестал работать прикуриватель, то самая вероятная причина — это сгоревший предохранитель, которых у него несколько. Также часто подгорает само гнездо. А может быть в прикуриватель просто попал посторонний предмет. Чтобы узнать какая причина у вас на автомобиле — читайте статью.
Ища причину почему не работает прикуриватель всегда начинайте с проверки предохранителей и потом двигайтесь далее. В таблице коротко указаны места, где обычно находятся предохранители, на популярных марках автомобилей. Хотя конечно, лучше всего пользоваться схемой именно к вашему автомобилю.
Автомобиль | Где смотреть |
---|---|
Toyota | Соответствующий по схеме предохранитель с надписью CIG, чаще всего на 15А в блоке под рулевой колонкой. |
Ford (Фокус, Фиеста) | Предохранитель в блоке под бардачком (у Форд Фокус — F109 на 20 А). Если у вас два прикуривателя и один из них работает — дело в самом гнезде, потому что предохранитель один на два прибора. |
Renault (Логан, Дастер, Меган) | Предохранитель F33 (15А) с маркировкой “ноты” (потому что отвечает также за магнитолу) в салонном блоке (слева сбоку в приборной панели). Также автомобили на Рено требуют плотного контакта штекера и “усиков” — могло перегореть гнездо. |
ВАЗ | Предохранители в монтажном блоке под капотом, напряжение на разъемах прикуривателя, дорожки монтажного блока. |
Nissan | Предохранители (чаще всего на 15А) в салонном блоке с маркировкой CIG FUSE или CIGAR. В машинах с прикуривателем и розеткой предохранители отдельные для каждого прибора — смотреть оба. |
Kia | Предохранитель на 15А в монтажном блоке слева от рулевой колонки, с маркировкой в виде сигареты и надписью C/UGHTER. В автомобилях с прикуривателем и розеткой предохранители отдельные для каждого прибора — смотреть оба. |
Chevrolet (Авео, Лачетти, Нива) | Предохранитель на 15-20А в блоке возле рулевой колонки (для Авео T300 — F34, T250 — F13, у Лачетти — F19). |
Где находятся предохранители на других автомобилях — ищите у нас на сайте, а о причинах можете задать вопрос в комментариях
Если проблема неработающего прикуривателя не решается заменой предохранителя (он целый), то более детально об универсальных методах проверки и устранения неисправностей найдете ответ ниже. Но чтобы выяснить причину, почему перестал работать прикуриватель разберитесь как он устроен и со схемой его работы. Ведь часто она еще пересекается и с магнитолой, и даже часами.
Причины поломки
Прежде чем приступать к замене датчика заднего хода (ДЗХ), рекомендуем проверить состояние задних фонарей и определить, быть может, сигнал не работает по другим причинам.
Возможная причина
Ваши действия
Распространенная и достаточно банальная причина неполадок, которую, тем не менее, многие игнорируют. Достаньте лампочку, вооружитесь мультиметром и проверьте, не сгорели ли они. При необходимости замените
Проблема не менее распространенная, но искать источник проблем в такой ситуации немного сложнее. Вам также потребуется мультиметр, которым необходимо прозвонить проводку и проверить показания сопротивлений
Плохой контакт регулятора
Бывает так, что за время эксплуатации контакт датчика с гнездом нарушается. Отсутствие контакта означает, что работать устройство нормально не будет. Потому проверьте его состояние
Нарушена изоляция проводки
Если на проводах около датчика нарушилась изоляция, это может привести к короткому замыканию. Результат вполне очевиден, потому проверьте состояние проводки, при необходимости ее замените
В зависимости от типа блока предохранителей, проверьте состояние соответствующего элемента в монтажном блоке. На блоках старого образца это предохранитель F16, а на блоках предохранителей нового образца следует смотреть на предохранитель 5. Если они оплавились, потребуется замена. Но важно также определить причину, по которой сгорел предохранитель
На выход из строя непосредственно самого регулятора заднего хода может свидетельствовать ситуация, когда фонари вовсе не загораются или наоборот, светятся без перерывов. Во втором случае вариант с перегоревшими лампочками исключается сам по себе.
Замена датчика заднего хода — работа не сложная и не затратная с финансовой точки зрения. Сегодня ДЗХ можно приобрести в любом магазине автозапчастей, а его стоимость составляет порядка 100 рублей.
Механический спидометр
Проблем с этой системой значительно меньше и способы их устранения проще. Симптомы неполадок следующие:
- Стрелка работает с дрожанием, скачками или не работает вообще.
- В салоне слышен шум гибкого вала.
- Стрелка не поднимается выше определенного уровня.
Все эти симптомы требует кардинальной проверки.
Проверка
Диагностику механической системы спидометра ВАЗ-2109 легче всего начать с привода. Для этого необходимо:
- Выкрутить привод с корпуса МКПП.
- Осмотреть шестерню на штоке. Если ее зубья сломаны или стерты, привод придется заменить аналогом.
- Если зубья в порядке, то нужно выкрутить гайку удерживающую трос. Далее визуально осматривается наконечник гибкого вала и его посадочное место в приводе. Наконечник должен быть квадратного сечения, как и углубление привода. Если заметны стертые грани троса или привода, детали требуют замены.
- Отсутствие износа троса и углубления привода, потребуют проверить целостность гибкого вала. Для этого необходимо потянуть его, используя плоскогубцы. Если трос выйдет из направляющего кожуха, то значит, что он оборван и требует замены. Целый трос также может стать причиной неисправности. Его стальные проволоки обламываются и цепляются за стенки кожуха. Наличие таких повреждений также считаются поводом для замены.
Отсутствие обрыва троса укажет на неисправность в самой панели приборов. Ее придется демонтировать с целью проверки сечений гибкого вала, его посадочного места.
Частой причиной периодического отказа является заедание троса в кожухе. Всему виной застывание смазки. Перед тем как установить новый трос, его необходимо смазать составом, с температурным порогом застывания не менее −20 градусов. Смазка также застывает по причине длительного простоя автомобиля. Пыль и грязь смешиваются со смазкой, что приводит к нарушению ее состава.
Назначение реле в основном блоке предохранителей ВАЗ 2114/2115:
К1 | Реле вентилятора системы охлаждения (На автомобилях с инжекторным двигателем и дополнительным блоком реле в салон может стоять перемычка) Также, может быть реле омывателя фар |
К2 | Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации |
К3 | Реле дворников (Стеклоочистителя) Без данного реле не будет прерывистого режима работы |
К4 | Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней Также, могут стоять три перемычки |
К5 | Реле стеклоподъёмников |
К6 | Реле звукового сигнала |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К8 | Реле включения дальнего света фар |
К9 | Реле включения ближнего света фар |
Самый простой способ проверки большинства реле — это их подмена другим заведомо исправным. Однако, не все реле взаимозаменяемы, поменять между собой можно все реле, кроме реле дворников, реле указателей поворотов и реле контроля ламп
Конструкция центрального замка и схема
Центральный замок позволяет закрывать и открывать четыре двери поворотом ключа в замке со стороны водителя с использованием электронного брелка или кнопкой в салоне. Универсальный монтажный набор продают в специализированных магазинах электронных автомобильных аксессуаров.
Рекомендуем обратить внимание на комплект с дистанционным управлением. Такая функция позволит блокировать все двери автомобиля нажатием одной кнопки на пульте. Вторая полезность набора — это наличие заготовки для ключа зажигания. Обратившись в специальную мастерскую, вы получите комплект запасных ключей от своего автомобиля.
В монтажном наборе есть все, что необходимо для успешной установки ЦЗ в любой автомобиль
В универсальный набор центрального замка входят:
- блок управления;
- четыре электромотора с червячными редукторами;
- металлические тяги;
- проводка;
- предохранитель;
- вспомогательные монтажные пластины из металла;
- саморезы.
Блок управления центрального замка подключается в электрическую сеть автомобиля. При получении сигнала с пульта или после поворота ключа в замке водительской двери электромоторы начинают работать. Через редуктор и тяги усилие передаётся на механизм замка. В результате происходит блокировка или разблокировка дверей.
1 — штатный разъём на ВАЗ 2109, 2 — предохранитель на 10 А, 3 — блок управления ЦЗ, 4, 5, 6 — электроприводы пассажирских дверей, 7 — электропривод водительской двери
Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2109: ремонтируем самостоятельно
Одной из причин возникновения проблем с возникновением искры в ДВС на ВАЗ 2109 является неисправность катушки зажигания (КЗ). Чтобы диагностировать точно неисправность нужно знать конструкцию узла, уметь провести проверку и в случае необходимости установить новое изделие.
Особенности конструкции катушки
Этот узел предназначен преобразовывать низкое бортовое
напряжение (12 В) в высоковольтное (15-30 тыс. В), которое подается на свечи
системы зажигания, чтобы воспламенить ТВС в цилиндрах мотора. Импульс
передается по проводам высокого напряжения.
Как на моторах с инжектором, так и на карбюраторных
установлена система зажигания с трамблером (распределителем). Схема работы не
сложная. На трамблер поступает низковольтный ток, передающийся далее на КЗ.
Поступивший импульс преобразовывается в высоковольтный ток. Затем трамблер
распределяет его в определенном порядке на свечи.
Основными элементами катушки являются первичная и вторичная обмотки, намотанные на наружный магнитопровод. На первой небольшое количество витков медной проволоки – от 100 до 150, но она большого сечения. У второй количество витков значительно больше – от 15000 до 30000, провода также из меди, но с меньшим сечением. Сверху идет первичная обмотка, а внутри нее вторичная обмотка.
Во вторичной обмотке высоковольтный ток возникает благодаря
действию электромагнитной индукции и накоплению заряда в первичной обмотке,
которые возникают после отсечки тока в первичке. Высоковольтный ток поступает
на центральную клемму КЗ, а далее трамблер распределяет его на свечи зажигания.
Признаки и причины неисправностей
Чаще всего искра пропадает неожиданно, но внимательные водители с опытом, могут предугадать исчезновение искры по следующим признакам:
- За 500 км до окончания срока службы КЗ автомобиль
порой с трудом можно заводится, лишь после нескольких минут прогрева. Некоторое
водители связывают это с холостым ходом. - Во время запуска неразогретого мотора и нажатой
педали акселератора двигатель начинает активно троить. Это длиться несколько
секунд и после последующего нажатия на акселератор, мотор работает нормально. - Провалы или рывки при старте.
- Неустойчивый холостой ход, нестабильная работа
движка на малых оборотах. - При сильном нажатии на акселератор вместо
увеличения скорости, появляются провалы. - Слабая искра или полное ее исчезновение.
Характерные неисправности КЗ:
- на крышке присутствуют потеки масла;
- замыкание между витками любой из обмоток;
- пробой изоляции вторичной обмотки на корпус
(массу) КЗ; - разрыв в электрической цепи обмоток;
- механические повреждения или дефекты на корпусе
или крышке КЗ; - показания на измерительном тестере не
соответствуют требованиям.
Неисправность КЗ может быть вызвана такими причинами:
- Недорогие низкокачественные свечи зажигания.
Экономия на свечах выливается в дорогостоящий ремонт. - Перегрев – часто встречающаяся причина выхода из
строя КЗ. Если двигатель постоянно перегревается, то КЗ долго не прослужит.
Изделие имеет допустимое количество циклов нагрева и остывания. - Со временем КЗ изнашивается, как и любое изделие.
Эксплуатационный срок катушки – 50-70 тыс. км пробега.
Как проверить КЗ в условиях гаража
При обнаружении признаков неполадки КЗ ВАЗ 2109 следует ее
проверить на работоспособность. Во время проверки можно определить, что вызвало
неисправность и как ее устранить. Сначала делаем визуальный осмотр узла. Если
есть повреждения на крышке или корпусе, меняем на новый.
Если мотор не заводится, нужно убедиться, что КЗ не дает
искру. Для этого извлекаем центральный провод из распределителя и подключаем
запасную свечу зажигания. Затем зажимаем ее плоскогубцами и кладем корпусом на
силовой агрегат или трамблер. Если после того как закрутиться стартер, не будет
искры, это означает, что в системе зажигания есть проблемы.
Прежде всего нужно проверить наличие питания на КЗ. Один крокодил мультиметра присоединяем к выводу Б на КЗ, а второй бросаем на массу.
При наличии напряжения и отсутствии искры проверяем
целостность проводки первичной обмотки. Отсоединяем от КЗ провода с низким
напряжением и мультриметром или тестером производим измерения сопротивления
обмоток обмотку.
Для проведения проверки нужно приготовить рожковый ключ на «8» и измерительный прибор: тестер или мультиметр. Кроме того, следует отключить питание авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
Проверка КЗ состоит из этапов:
- На обесточенной машине откручиваем с помощью
ключа на «8» гайки крепления проводов с высоким напряжением к контактам КЗ и
отсоединяем их. Перед этим запоминаем, как они были подключены, чтобы не
ошибиться при установке. Очищаем контакты на катушке от остатков окисления и
грязи. - На следующем этапе поверяем первичную обмотку
КЗ. Мультиметр переключаем в режим измерения сопротивления. Один его крокодил
подключаем к выходу К на первичке, второй – к Б. На ВАЗ 2109 устанавливаются
катушки двух типов: 3122.3705 – сухая, у
которой замкнутый магнитопровод и 8352.12 и аналоги, наполненные маслом с магнитопроводом,
который разомкнут. Контрольные сопротивления у них немного отличаются. При
исправной первичке для 3122.3705 оно находится в пределах 0,43 Ом +/- 0,04 Ом,
для 8352.12 . – 0,42 Ом +/- 0,05 Ом.
- Далее выполняем проверку вторичного элемента
узла. Один крокодил присоединяем к разъему для высоковольтного кабеля, второй –
к выходу Б. Если вторичная обмотка в рабочем состоянии, сопротивление для 3122.3705
будет в пределах 4,08 Ом +/- 0,40 Ом, для 8352.12 – 5,00 Ом +/- 1,00 Ом.
- На завершающем этапе проверяем изоляцию, то есть
ищем короткое замыкание. Одину клемму мультиметра бросаем на массу, в качестве
которой можно использовать корпус КЗ, а вторую присоединяем поочередно сначала к
контакту Б, а затем к контакту К. При исправной работе тестер должен показывать
значение не ниже 50 мОм. Если параметр сильно отличается, то есть замыкание.
Если выявилась неисправность на любом из этапов, узел
нуждается в замене на новое изделие. На ВАЗ 2109 могут устанавливаться КЗ Если
катушка исправна, нужно проверить трамблер, свечи и кабели высокого напряжения.
Ремонту неисправные КЗ не подлежат, их можно только заменить
новыми. На ВАЗ 2109 с завода устанавливают МЗАТЭ-2. На рынке есть ее бошеский
аналог по стоимости дороже оригинала, они эффективнее работают, надежнее и
долговечнее. Существуют аналоги средние в ценовом сегменте – изделия фирмы Валео
с хорошими эксплуатационными характеристиками.
Замена узла своими руками: пошаговая инструкция
Процедура замены КЗ на ВАЗ 2109 несложная, ее можно провести
самостоятельно в собственном гараже. Занимает по времени не более получаса. Для
проведения работ нужно купить новую КЗ, приготовить стандартный набор
инструментов и WD-40 для прикипевших креплений.
Процесс замены состоит из последовательности шагов:
- Снимаем
с аккумуляторной батареи отрицательную клемму, чтобы отключить электропитание
автомобиля.
- Отсоединяем
от КЗ кабель, подключенный к центральной части распределителя. - Сверху катушки откручиваем 2 гайки, фиксирующие
провода. Если они покрыты следами окисления, обработать средством WD-40 и дать
постоять некоторое время. - Снятые провода нужно пометить, чтобы правильно
присоединить при дальнейшей установке и начертить схему расположения на листке
бумаги. - На кузове машины КЗ крепится двумя гайками. Их
можно не до конца откручивать, тем более со стороны батареи к ним трудно
добраться.
- Ослабив крепления, расшатываем узел и вынимаем
его с посадочного места. - Очищаем гнездо от загрязнений, ржавчины и устанавливаем
новую катушку. - Закручиваем крепежные гайки. Присоединяем
провода согласно меткам и схеме.
Самостоятельная замена дает возможность сэкономить на
техобслуживании и получить дополнительный опыт авторемонтных работ.
Катушка зажигания – один из важнейших элементов системы зажигания, поэтому за ее исправностью нужно следить, чтобы в дороге не попасть в неприятную ситуацию, когда машина не заведется по причине исчезновения искры из-за неисправности КЗ. Диагностику узла провести несложно выполнить своими руками в домашних условиях, действуя по вышеизложенной инструкции.
Популярные неисправности
Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.
Тип неисправности | Ваши действия |
Не работает указатель уровня бензина и температуры | В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них |
При полном топливном баке стрелка указывает на ноль | Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель |
Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле | Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор |
Лампа уровня горючего постоянно светится | Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания |
Контрольные лампы не работают на щитке | Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо |
Спидометр не работает, шумит гибкий вал | В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа |
Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.