Как выбрать самое удобное место в поезде
Как выбрать самое удобное место в поезде
Все поезда, которые курсируют на территории России, и на все направления, представленные на сайте, вы можете приобрести билет за сорок — сорок пять дней до момента отправления. В итоге скидка составит 50 %.
Вывод, который можно сделать: купить билет в купейный вагон, можно по цене плацкартного, главное разумно распорядится временем.
Места рядом с туалетом, чем они привлекательны и опасны?
До конца текущего года, в любом плацкартном вагоне действует система скидок, на места, расположенные рядом с туалетом. Если говорить конкретно о месте 33-37, вы получите скидку в размере 15-20%, если рассматривать место 38 – это верхний боковой ряд, то можно сэкономить до 30 %. Если расстояние вам необходимо преодолеть не такое уж и большое, тогда можете смело приобретать эти места, ведь они практически всегда есть в наличие.
Стоит ли брать верхние полки или нет…
Поговорим о вагонах купе, нижние полки, как правило, разбираются в самые первые дни продаж, а вот верхние долго остаются в продаже. Скидка на такие места превышает 10%. Если вы попадаете в акционные сезонные программы, возможно покупка билета со скидкой до 30 %. Поэтому не такие уж и плохие верхние места. Особенно если вы предпочитаете отдыхать и ни с кем не вести диалог. Зашли в купе. Удобно расположились и спокойно можете отправляться в путешествие.
Кто достаточно часто пребывает в командировках и можно сказать проводит там уйму своего времени, для тех лучше выбирать удобные и комфортные места. В любом вагоне нечетные номера – это нижние полки, верхние полки – четные номера. Если приобрели билет в поезде старого образца, у которых не установлен кондиционер. Берите места кроме 3 и 6 купе, так как обычно окна там тяжело открываются. Если рассматривать плацкартные вагоны, места с 37 по 54 – это боковые места. А если выберет 37 или 38, должны заранее знать это сиденья рядом с туалетом.
Приобретаем билет в двухместном купе
Данное купе изначально предназначалось для хранения постельного белья. Зачастую оно там не хранится, а просто выделяют сиденья с номерами 1 — 4 и 37 — 38 под пассажирские места. Плюсы очевидны, вы едите вдвоем, к вам никого не будут подселять. Но есть и минусы в таких местах. Обычно там тесновато и полки слегка укорочены, так как не предназначены для отдыха человека. Двухместные места, бывают в поездах дальнего следования, которые в пути пребывают не меньше 36 часов.
Места, где можно зарядить гаджет
Если говорить о плацкартных вагонах, кажется, что там есть только одна розетка возле входа в туалет, и почему-то она всегда оказывается, занята, когда так бывает нужна. Хотя есть и дополнительные розетки, о которых знают, далеко не все. Первая дополнительная розетка расположена рядом с кипятильником, а также в 2-ом и восьмом купе (чтобы было понятнее это места под номерами 39-ть и 40, 51 и 52).
Для купейных вагонов, предусмотрено расположение розеток между 3 и 4 купе, а также между 7-8. Если говорить о новых вагонных, то там розетки есть в каждом купе.
Как обезопасить зарядку гаджетов
Если розетка оказалась в дефиците, а телефон нуждается в срочной подзарядке, лучше запастись тройником. Бывают случаи, когда в вагоне напряжение скачет, и просто можно спалить розетку, или же устройство. Поэтому лучше заряжать телефон от аккумулятора. Чем больше емкость, тем он тяжелее. Для зарядки телефона подойдет батарейка на 2500 мА.
Для того, чтобы работать с ноутбуков приобретите сетевой фильтр с удлинителем. В нем существует предохранитель, который убережет вашу технику от перепада напряжения.
Розетки в купейном вагоне – расположение и выбор места
Если вы едете в вагоне еще советского образца, то, согласно схеме расположения мест, розетки можно найти между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым купе. Лучшими местами купейного вагона, согласно размещению розеток в поездах, считаются следующие:
- 3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
- 4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
- 7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
- 8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.
Так как точки питания располагаются ближе к четвертому и восьмому купе, то рекомендуется выбирать 13, 15, 29 и 31-е нижние места, как наиболее удобные. Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места.
Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там.
В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе.
Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения
Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:
- Первый класс — «1С»
Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.
- Второй класс — «2С»
Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.
- Третий класс — «3С»
Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.
В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.
В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.
Где найти розетки в плацкартных вагонах
Как правило, в любом плацкартном вагоне имеется 2 розетки. Они могут находятся во втором и предпоследнем купе. К сведению, при покупке мест вы можете учесть расположение источников электропитания и приобрести места рядом с ними. Повторим, они встроены во втором купе от проводников или в предпоследнем купе вагона.
В плацкартных вагонах старого типа розетки расположены напротив купе проводников и туалета в конце вагона. Их использование без удлинителей будет крайне затруднительным.
Розетки в плацкартном вагоне: расположение
Содержание: Как известно, в плацкарте не так много удобств для пассажиров.
Открытое пространство, нет дверей, боковые койки, один туалет на вагон. Большинство людей спокойно переносят эти временные неудобства, ведь билеты недорогие.
Для них более важно, есть ли розетки в плацкартном вагоне, расположение и работоспособность штепселей.
Можно выяснить это заранее, перед приобретением билета? В каких именно вагонах предусмотрены розетки: только в купейных, или в плацкартных они тоже бывают? Есть ли розетки в купе классического поезда?
Каждый день десятки тысяч людей садятся в поезд. Одни проводят в нем несколько часов, другие — несколько суток. Большинство, выбирая из соотношения цена/комфорт, останавливаются на плацкарте.
Дешево, сердито, но все необходимые удобства есть. Сложно сидеть постоянно в закрытом вагоне, и это вынуждает человека искать способы занять свободное время.
Раньше данную проблему решали просто: брали книги, свежие газеты, колоду карт или нарды, если ехали группой.
Высота установки розеток от пола по евростандарту
Данный вид стандарта включено в понятие «евроремонт». Появилось оно после переделки жилых помещений в новом для российского рынка стиле. Принятие норм происходило стремительно, так как многие потребители отмечали комфорт такой высоты розетки от пола. Стандарты в основном также регламентированы, но не обязательны:
- Более приемлемая высота установки выключателей — 0,9 м от пола. Преимущество заключается в рациональном расположении приборов, то есть на уровне вытянутой руки человека среднего роста.
- Встраивание розеток на 30 см от уровня пола позволяет прятать за подключенными бытовыми приборами отходящие от них провода.
Фото-обзор нового поезда “Сапсан”
Поезд «Сапсан» уже десять лет курсирует между Москвой и Петербургом. За это время он порядком устарел, и в РЖД решили начать обновление составов по случаю юбилея поезда. Работы продлятся два года, но уже сейчас один обновленный поезд в пути. О нем расскажу в деталях.
Как купить билет на обновленный «Сапсан»
В РЖД обещают обновить все 16 «Сапсанов», которые сейчас есть в парке компании, за два года. Новые 13 поездов из Германии будут приходить уже в обновленном дизайне.
Первым поездом, который получил новый салон, стал самый первый «Сапсан», пришедший в Россию в 2009 году: это двухсистемный поезд ЭВС2-01 (правый на фото ниже).
Логотип поезда не изменился.
По понедельникам, средам и пятницам он ходит по маршруту Петербург – Нижний Новгород, по вторникам, четвергам и субботам Нижний Новгород – Петербург, по воскресеньям из Петербурга в Москву (поезд №757) и обратно (№774).
Обновленные составы при покупке билетов можно узнать по наличию новых классов.
Кипяток и розетки в экономе
Начнем с двух самых простых классов – базового (4 и 14 вагоны) и эконома (3, 6, 7, 8, 9, 13, 16, 17, 18, 19 вагоны).
Компоновка вагона тут не поменялась, но изменилась цветовая гамма салона. Вместо синих сидений – красно-коричневые. Немного изменилось (к лучшему) качество обивки.
В салоне теперь можно уменьшать централизованное освещение. Это сделано для того, чтобы пассажиры могли комфортнее отдыхать на ранних и поздних рейсах.
Главная критика «Сапсана» до сегодняшнего дня касалась отсутствия розеток (две штуки на вагон, где едет 60 человек – это был позор для 2019 года). Теперь между сиденьями появилась одна розетка и два USB-разъема.
Когда «Сапсаны» только появились, все критиковали их за то, что, в отличие от обычных поездов, здесь негде было взять кипятка. И вот эта проблема решена! В вагонах установлены кулеры.
Как и в старых «Сапсанах», несколько мест в новых поездах предназначены для пассажиров с животными.
В этом и других вагонах появились новые мониторы, которые показывают местоположение поезда на карте, а при прибытии на станцию транслируют вид из кабины машиниста (это круто!).

Здесь будет детский крик: семейный вагон
Вместо класса «эконом плюс» в десятом (20) вагоне организовали класс «семейный». Он предназначен в первую очередь для пассажиров с детьми. Кресла здесь получили яркую разноцветную окраску, а на столике появилась игра-лабиринт.
Лабиринт – и на коврике в проходе.
Кроме того, в центре салона организована игровая зона с интерактивными мониторами. Напротив зоны – места для размещения родителей и места для хранения детских колясок.
В стоимость билета входит питание.
Комфорт-класс с видом в кабину
Очень интересный класс обслуживания появился на месте бывшего детского купе – то есть в отдельной зоне, расположенной в носовой части десятого (20) вагона. За отдельной перегородкой установили семь сидений такого же уровня, как в бизнес-классе.
За перегородкой здесь сидит машинист, но, к сожалению, саму перегородку затемняют, так что вперед (назад) на пути посмотреть особо не получится.
Но из-за того, что из дополнительных услуг здесь только питание (напитки, сэндвич, кондитерское изделие), то билеты будут стоить существенно дешевле, чем в бизнес-классе.
Вагон-бистро без розеток (чтоб не засиживались)
В вагоне-бистро (№5, 15) установлены такие же сиденья, как в эконом-классе с розетками и usb-зарядками. В стоимость проезда включено питание на 2000 рублей из меню.
На столах вагонов появились беспроводные зарядки, а для пассажиров, которые едут в вагонах других классов, и хотят перекусить, установили новые диваны возле столиков (на фото ниже). Билеты сюда не продаются, розеток здесь тоже нет. Идея, видимо, в том, чтобы человек побыстрее поел и освободил место, вернувшись к себе в вагон, а не зависал тут с гаджетами.
Еще в вагоне-бистро появилась селфи-зона.
Бизнес-класс с натуральной кожей
В бизнес-классе (вагон №2, 12) появились кресла с обивкой из натуральной кожи. Каждому пассажиру здесь полагается по розетке и USB-порту, есть подстаканники и держатели для мобильных устройств. В каждое кресло встроен индивидуальный светильник.
Купе-Сьют для двоих
Интересное нововведение: в бизнес-классе «Сапсана» появилось два изолированных купе для двоих пассажиров. В каждом купе установлены кресла напротив друг друга через столик.
Там есть мониторы, на которых можно не только просматривать контент в информационно-развлекательной системе поезда, но и проводить презентации на мониторах, воспроизводить мультимедиа с мобильных устройств, прослушивать звук через беспроводные наушники и использовать игровую консоль Sony PlayStation, рассказали в РЖД.
Билеты в такое купе можно купить как на одного, так и на двоих пассажиров. Но, в любом случае, купе нужно выкупать целиком. На сайте РЖД оно продается как купе-сьют.
Первый класс, а USB забыли
Самый крутой вагон – первого класса (№1, 11). Кресла там остались предыдущей модификации. В каждом есть индивидуальная розетка – одна на пассажира и без USB-зарядки, так что если у вас с собой смартфон и ноутбук, заряжать можно только что-то одно. Фокусирую на этом внимание, потому что во всех остальных классах теперь каждому пассажиру полагается и usb-зарядка, и розетка (в экономе – одна на двоих).
Тут присутствует пульт регулировки положения кресла, индивидуальные мониторы и индивидуальное освещение. Кресла, которые стоят по одному в ряд, имеют поворачивающийся механизм, так что в какую сторону ни ехал бы поезд, они всегда «по ходу».
В стоимость билетов в вагоны первого и бизнес-класса входит горячее питание.
Купе-переговорная с диваном и Sony PlayStation
В первом (11) вагоне сразу за кабиной машиниста оборудовано купе-переговорная (она есть и в старых модификациях). Однако теперь здесь поменяли кресла и стол (в него встроена беспроводная зарядка), поставили диван (185 см).
Есть мониторы, на которых можно играть в Play Station.
Купе-переговорная выкупается целиком. В нем может ехать до четырех человек.
Кабина машиниста
Машинист шепнул мне, что иногда пассажирам купе-переговорной разрешают заглянуть в кабину.
Вот такой красивый и удобный получился поезд. Цену каждого билета расписывать не стал, так как она очень сильно меняется в зависимости от рейса и даты покупки. Важно то, что в новый состав она не выше, чем в поезда предыдущего модельного ряда.