Elektrikoff09.ru

Журнал "Электросети"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему трещит и искрит когда включаешь свет

Почему трещит и искрит когда включаешь свет

Потрескивание может напоминать гудение или жужжание. У поломки бывает несколько причин.

Окисление контактов

Если контакты прибора обрастают нагаром или окисляются, в момент их сближения возникает электрическая дуга. Причина искрения осложняется размером нагара. Когда на замыкающих пластинах образуются отростки, проводка может загореться, т.е., контакты замкнутся.

Ослабевание пластины

Пружинка, которая дожимает контакт в момент включения, слабнет – характерный резкий и четкий щелчок уже не слышится. О неполадке свидетельствует мягкое включение устройства и необходимость надавливания на кнопку для появления света. Опасность состоит в том, что искрит включатель постоянно, вызывая риски возгорания.

Несоответствие мощности ламп контактам

Галогенная лампа или светодиодный источник с большой мощностью создает нагрузку на контакты. Простейший способ решить вопрос – заменить переключатель на соответствующий показателям мощности освещения.

Некачественное выполнение контактов и пластин

Поломка, характерная для бюджетных моделей. Кнопка работает по принципу плавного пуска, что в комплексе с маломощными автоматами провоцирует искрение.

Серьезная неисправность сопровождается искрами, нагреванием и потрескиванием одновременно.

Другие причины неисправности контактов

Почему трещит и искрит когда включаешь свет

К факторам, провоцирующим искры и трески переключателя, также относятся:

  • высокая влажность – активирует реакцию окисления;
  • неправильное или непрочное соединение жил;
  • повышенная нагрузка на контакты – возникает гудение;
  • постоянные колебания напряжения.

Поломки контактов приведут к выходу из строя бытовой техники.

Искрит электродвигатель

Если искры появляются снизу стиральной машины, причина заключается в моторе. Функция двигателя — приводить в движение барабан. Зачастую при изготовлении аппарата используют щеточные моторы, поэтому заменять мотор на новый не нужно, понадобится лишь заменить щетки.

Щетки двигателя

Щетки электродвигателя СМА

Если придерживаться всех правил эксплуатации, эта деталь сможет прослужить порядка 10—12 лет. При функционировании стиральной машинки двигатель передает электричество на обмотки за счет щеток, трущихся о коллектор. При вращении на большой скорости щетки изнашиваются, начинают плохо контактировать с ламелями, в результате появляются искры, горелый запах.

Для замены щеток нужно:

  • снять ремни с вала двигателя;
  • отсоединить клеммы;
  • выкрутить крепительные элементы двигателя, извлечь его.

Для старых моделей машин-автоматов придется разобрать электрический двигатель, чтобы извлечь щетки. В устройствах нового типа их держатели располагаются снаружи. Нужно лишь поддеть их отверткой, чтобы достать деталь и заменить на новую.

Искрение может возникать не только у старых, но и у новых машинок, за счет того, что детали еще не притерлись друг к другу. Для успешной адаптации деталей загружайте малое количество белья в барабан в течение первых десяти стирок.

Ламели коллектора

Общий вид ламелей коллектора двигателя

Когда щетки исправны, а мотор трещит и виднеются искры, значит, ламели пришли в негодность. Чтобы удостовериться в этом, нужно пару раз вручную прокрутить вал двигателя. Если слышен стук щеток о ламели, значит они неисправны. Заменить эту деталь не получится, придется менять мотор полностью. Среди причин, приводящих к поломке ламелей, — превышение допустимого объема белья, частые, прерывающиеся стирки.

Читайте так же:
Это все выключатели это все размыкатели

Искрит розетка при включении вилки

Периодически у многих людей возникает ситуация, когда в момент подключения или отключения электрических приборов, в розетке появляется треск, а также искрение, видимое даже снаружи. В некоторых случаях неприятно пахнет горелым пластиком. Характерным признаком неисправности считается заметное нагревание вилки, а также одного или обоих контактов самой розетки.

Причины такого состояния могут быть разными, но основной их них считается уже отмечавшееся несовпадение между собой вилок и розеток по установленным стандартам. В настоящее время используются вилки двух стандартов:

  • В типе «С» имеется два круглых штыря, диаметром 4 мм. Они называются также «Europlug» и соответствуют советским образцам, применяющимся и в настоящее время.
  • Вилка типа «F» имеет штыри, диаметр которых составляет 4,8 мм. Кроме того в ней дополнительно установлен заземляющий контакт. Она известна под названием «Schuko».

Если в розетку, предназначенную для вилок «С», подключить вилку типа «F», это вызовет постепенное ослабление контактов, а зазоры между ними существенно увеличатся. Когда после этого вновь используется вилка «С», ослабленные контактные лепестки недостаточно обжимают ее штыри, в результате чего возникает искрение.

Такая же ситуация возникает при использовании вилок «С» с розетками, рассчитанными на больший диаметр штырей вилок «F». Здесь также из-за слабого обжима и контакта появляются искры, способствующие преждевременному износу изделий.

Другой причиной почему искрит розетка когда вставляешь вилку является низкое качество отдельных видов продукции и ее преждевременный износ. В настоящее время в этой области существует очень широкий ценовой диапазон. В стремлении сэкономить, люди далеко не всегда приобретают качественные розетки, выключатели и другие электроустановочные изделия, которые стоят значительно дороже своих дешевых аналогов. Однако даже у известных производителей встречается продукция низкого качества. При подключении проводников могут деформироваться слабые контакты розеток, поэтому площадь соприкосновения вилок будет не полной, а частичной. При высоких нагрузках это неизбежно приведет к перегреву контактов.

Как правило разъемы розеток рассчитаны на большое количество включений и выключений вилок. В соответствии с требованиями вилка должна находиться внутри розетки в течение длительного времени, не изменяя ее рабочих качеств. Однако если для изготовления контактов применяются дешевые материалы, быстро теряющие свои пружинящие свойства, такие розетки начинают очень быстро искрить при включении вилки. Это объясняется расшатанной контактной системой, периодически теряющей соединение со штырями.

В местах ослабления контактов во время работы происходит выделение тепла. В результате, на их поверхностях появляется окисная пленка, еще более увеличивающая сопротивление и повышающая температуру. Постепенно вокруг нагретого элемента выплавляется пластик, который, затекая внутрь может заблокировать вилку. Изделие окончательно выходит из строя и его дальнейшая эксплуатация становится невозможной.

Читайте так же:
Установка дистанционного выключателя массы для допог

Клемма нагревается. Причины и последствия

Токопроводящим элементам сети свойственна повышенная (отличная от окружающей среды) температура. Законы Ома и сохранения энергии работают здесь на все 100%. Увеличение сопротивления — главная причина того, что греется минусовая клемма. Поводом к этому служат—слабый контакт, а также наличие:

  • Окислов между электродами аккумулятора и клеммами проводов;
  • Воздушной прослойки;
  • Заниженного сечения токоотводящих элементов цепи.

Как известно, внутри батареи происходит реакция электролиза, где роль проводника играет очень агрессивная среда — серная кислота и дистиллят. Клемма аккумулятора, покрытая белым налетом (двуокисью свинца), — первый признак того, что соединение подвергается контакту непосредственно с электролитом или с его парами.


Еще одной причиной того, что греются клеммы на проводах и самом аккумуляторе может служить долгая работа стартера. При заводке мотора пусковой ток часто превышает значения 150 и даже 200 ампер, а это — в состоянии нагреть довольно толстый провод и расплавить любую изоляцию.

Совет! Не допускать при запуске долгой (более 30 секунд) работы стартера. Если завести с первого раза не удалось — повторите попытку с интервалом хотя бы в пол минуты. Но помните при этом, что с каждым разом клемма нагревается сильнее.

В качестве дополнительной меры борьбы с пусковым током — вообще и с тем, что греется клемма — в частности — может быть замена минусового провода на аналогичный, но большего сечения.

Устраняем окисление

Основными материалами клемм токоотводящих проводов от электродов плюс и минус на автомобильных аккумуляторах являются активные металлы: свинец, латунь или медь. Именно поэтому — их взаимодействие с кислородом воздуха — неизбежно. Появление на соединениях характерного налета (окиси) — тому первое подтверждение. В этом кроется и один из ответов на вопрос «почему греется минусовой провода от аккумулятора». Перечислим несколько способов устранения сульфатации:

  1. Зачистка контактов наждачной бумагой.
  2. Снятие окиси напильником или щеткой по металлу.


Существует также способы предотвратить реакцию окисления:

  1. Периодическая смазка. Оптимальные варианты – литол или солидол;
  2. Использование в качестве защиты специальной пасты или лака.

Улучшаем контакт и уменьшаем нагрев клемм

Даже в таком простом соединении, как провод–клемма аккумулятора есть свои сложности. Неплотное сопряжение токовыводящих штырей и проводов оставляет воздушную прослойку, провоцирующую рост сопротивления и возможность образования искры. Как избежать этого:

  1. Диаметр кольца клеммы должен быть достаточным для того, чтобы болтовое соединение обеспечивало плотный контакт.
  2. Даже при максимальном зажиме — между губками клеммы должен оставаться просвет. Это обеспечит надежность и даст гарантию при следующей затяжке.
  3. Во избежание проворачивания болта или гайки — зажим на аккумуляторе при их установке — желательно производить двумя ключами.
  4. Сам провод при соединении с клеммой должен находиться в запрессованном состоянии. Жгут лучше пропаять, чтобы исключить любую подвижность жил кабеля.
  5. Не допускается даже незначительное нарушение изоляции. Помните, что искры под капотом авто — предвестник большой беды.
Читайте так же:
Пломбируемая клеммная заглушка для автоматических выключателей abb

Какими должны быть кабели на клеммах

Каждый электрический провод и клемма на автомобиле должны быть стандартизированы и разрешены для применения на транспортных средствах. Практически все они имеют масло-, бензо- и термостойкую изоляцию, способную обеспечивать защиту при любой температуре и химическом воздействии.

Важно! Даже настолько безразличная к химическим и механическим воздействиям изоляция проводов – не повод для халатного отношения к ее чистоте.

Соединение АКБ с массой автомобиля желательно производить медным проводом плетеного сечения.

Важно! Данный элемент весьма уязвим при воздействии щелочью и кислотой в месте отсутствия изоляции. В связи с этим требуется особая аккуратность при работе с технологическими и едкими жидкостями в непосредственной близости от него.
Сегодня ассортимент качественных клемм и проводов достаточно представлен на рынке запасных частей. При выборе звеньев электрической цепи своего авто не противопоставляйте внешнюю привлекательность и надежность, стоимость и проверенного производителя. Помните — уверенность в своем средстве передвижения — дороже экономии и эстетики. Плохой контакт на клеммах и, как следствие, — их высокая температура — серьезный повод для беспокойства владельцам автомобилей. Не стоит откладывать устранение этой проблемы в «долгий ящик». Тем более что многое здесь можно сделать собственными силами. Тема — почему нагреваются клеммы на аккумуляторе — гораздо шире рамок, в которые она уместилась на этой странице. Если у вас есть желание поделиться знаниями и опытом — оставляйте свои комментарии. Нам и нашим читателям это будет весьма интересно и полезно!

Результат изношенности разъема Контактные винтовые зажимы розетки а) Оригинальная розетка Legrand; b) Контрафакт Указание номинального тока на корпусе розетки а) вилка советского стандарта; в) вилка Shucko

Ламель коллектора мотора

Если в двух словах, ламель – контактная поверхность коллектора, который в свою очередь является частью мотора, и именно по ней скользят вышеупомянутые щетки. Изначально, ламели крепятся на коллекторе клеем, однако неправильная эксплуатация или банальный износ приводят к отслаиванию и/или перегреву. Важно заметить, что неисправность ламелей чаще всего вызывается аналогичным состоянием других частей двигателя, однако точнее вам сможет сказать лишь мастер при осмотре. При сильном повреждении вы услышите клацанье и щелчки во время ручной прокрутки вала двигателя. Дефект легко обнаружить визуально.

Причина – износ, сильная перегрузка стиральной машины, неисправность других частей двигателя.

Ремонт – возможен мастерами при слабом повреждении ламели. Иначе восстановлению не подлежат. В этом случае требуется замена двигателя, так как отдельно запчасти производители не продают.

Аббревиатура, обозначающая трубчатый электронагревательный прибор. Именно он греет воду в стиральной машине до заданной в программе температуры, и именно ТЭН нам показывают весь покрытый накипью в рекламе. Кстати, жесткая вода действительно является врагом №1 для данной детали. Вне зависимости от причины, поломка обычно происходит по двум сценариям: либо ТЭН сгорает моментально, вследствие чего стиральная машина перестает греть воду, или же он начинает замыкать, создавая те самые искры, которые вы можете заметить в месте расположение детали. Как правило, это нижняя часть бака.

Читайте так же:
Удаленное управление автоматического выключателя

Причина – брак, жесткая вода, низкое напряжение сети или ее скачки. Поломка регулятора температуры, встроенного в ТЭН. Иногда плохой контакт проводки прибора.

Ремонт – только в последнем случае. Во всех остальных — замена неисправного прибора на новый.

Важно! При покупке нового ТЭНа должны совпадать с выведенным из строя нижеследующие характеристики:

Длина. Допускается разница в 1,5 сантиметра.

Мощность. Допускается разница не более 150 Вт.

Термодатчик. Некоторые модели комплектуются им, другие имеют лишь разъем под него.

Форма. Должна в точности совпадать с оригиналом (гнутый/прямой).

Крепежи/клеммы. Необходимо полное соответствие с оригиналом для надежной установки.

Идеальным вариантом является установка «родного» прибора. Если вам не приходилось ранее выполнять подобный ремонт, лучшим решением будет вызвать мастера по ремонту стиральных машин.

Искрит нагревательный элемент

Когда искры видны через люк барабанного отсека, причиной может быть ТЭН. Проверить его рабочее состояние можно с помощью тестера (мультиметра) или стрелочных измерительных приборов.

Тестирование ТЭНа мультиметром

Прежде чем приступить к проверке, необходимо открутить фильтр, расположенный внизу фасадной части стиральной машины, и слить воду из бака. Заранее подставьте под фильтр емкость для воды или подложите тряпку.

Нагревательный элемент находится внутри корпуса машинки, в его нижней части. В зависимости от модели ТЭН располагается спереди бака или за ним. Если задняя крышка цельная либо занимает большую площадь стенки, значит водонагревательный элемент находится за баком. В противном случае — снять нужно переднюю стенку. Далее щупы мультиметра присоединяются к контактам нагревательного элемента. Дисплей тестера покажет сопротивление ТЭНа. Для сравнения показателей сначала необходимо рассчитать нормальное значение:

U — напряжение сети;

P — мощность водонагревателя. Она указана в инструкции к стиральной машине (эту информацию легко найти в интернете).

Полученная цифра — расчетный показатель. Если мультиметр покажет 1 — внутри детали обрыв, 0 — замыкание. Если значение тестера равно расчетному показателю, ТЭН исправный.

Также водонагреватель нужно проверить на пробой. Для этого один щуп подсоединяем к клемме, другой — к корпусу. Если прибор начнет «пищать», ТЭН пробит, не подлежит ремонту и требует обязательной замены. Привести ТЭН в негодность может сильно жесткая вода, большое количество грязи.

Если при проверке ТЭН оказался пригодным, значит искры исходят от окислившихся контактов. Их необходимо зачистить.

Если розетка трещит во время работы

Если треск раздается когда вилка в розетке, то это уже признак плохого контакта на каком-то участке электрической цепи. Зачастую при этом со временем нагревается поверхность штепселя или сама розетка, а то и все сразу.

Читайте так же:
Тип расцепителя автоматического выключателя abb

Причины треска в работающей розетке

плохой контакт в розетке

По сути, шумит работающая розетка по той же причине, что и при вставке штепселя – контакты соприкасаются не вплотную, а местами не достают друг до друга. Последствия стандартные их поверхность окисляется, сопротивление электрическому току возрастает и металлы начинают нагреваться.

Точно так же трещит розетка если ослабились болтовые соединения – провод внутри контакта начинает шевелиться и образуются выступы, между которыми появляются искры. Розетка начинает шуметь, а если контакт совсем плохой, то может нагреться и расплавиться.

Также причиной искрения может быть несовпадение диаметра штырьков вилки и контактов розетки, типичный пример это когда старая советская вилка вставляется в современную евро розетку.

несовпадение диаметров штырька вилки и контакта розетки

Смотрите подробности в этом видео:

Четвертой распространенной причиной почему греется розетка, является несоответствие мощности подключенных к ней приборов с пропускной способностью проводов. Если что-нибудь потереть друг об друга, то обе эти вещи разогреются, а электроны внутри проводника «бегают» со скоростью света. Как итог – если проводка периодически работает на пределе своих пропускных возможностей, то она разогревается.

Для самих жил это не критично, но изоляция, которая постоянно размягчается и затвердевает, со временем утрачивает свои свойства. Сюда же надо учесть и способность электрического тока распрямлять проводку, по которой он пропущен. При включении мощного устройства через слабый проводник нагревающаяся жила, разогревает изоляцию, которая становится мягкой и «расковыривается» пытающимся распрямиться проводом. Также свое слово может сказать и обычная вибрация, которая появляется в устройствах, работающих от электрического тока. Невооруженным глазом она может быть незаметна, но и коротит такая проводка не всегда сразу. Со временем жила может вылезти из изоляции и тогда в лучшем случае получится искрящийся контакт, а в худшем дойдет и до короткого замыкания.

Методы устранения

Зачатую при возникновении искрения достаточно перебрать розетки – если их разобрать, то что делать дальше обычно видно невооруженным глазом. Место с плохим контактом выделяется окалинами от плавления изоляции, а сама она затвердевшая и хрупкая. Если нагара немного, то его можно просто счистить и подтянуть болтовые соединения. Когда уже дело дошло до серьезного оплавления изоляции проводов или корпуса розетки, то настоятельно рекомендуется их замена.

Выбор розеток, вилок и тройников

Причиной неправильной работы розетки может также являться низкое качество как самой розетки так и вилки электроприбора, эта проблема подробно рассмотрена в следующем видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector