VAG tuning
Volkswagen традиционно не сильно заморачивается подсветкой багажника своих автомобилей и Passat B6 и B7 Variant не стали исключением. На потолке над багажником удобно расположена 10-ваттная лампа, однако светит она эффективно лишь когда шторка багажника находится в свернутом положении. Наша же задача — подсветить внутреннее содержимое багажника, находящееся под шторкой.
Светодиодный фонарь подсветки багажника вместо штатного — самое простое и эффективное решение. В штатном фонаре 7L6947101A стоит лампа W10 39мм, взамен которой устанавливаем светодиодную лампочку аналогичного размера, однако нужной нам цветовой температуры и светового потока.
Обязательно стоит выбрать лампу Error Free, иначе бортовая сеть автомобиля будет диагностировать ошибку. На панели она показываться не будет, однако через диагностический кабель будет видна.
Альтернативный путь — покупка готового плафона в сборке. На Aliexpress тоже не сложно найти, например здесь. Плафон светит намного ярче и не генерирует ошибок. Однако, за него придется выложить около $10.
Монтаж не вызывает никаких проблем — плафон устанавливается в штатное место на потолке и не создает ошибок в бортовом компьютере. К тому же имеет намного более яркий свет, по теплоте совпадающим с заводскими светодиодами и низкое энергопотребление. Процесс замены занимает не больше минуты.
Устройство замка багажника VW Passat B5
Цилиндровый замок «Пассатов» управляется ключом, открывающим/закрывающим крышку багажника (заднюю дверь) или блокирующим ее на длительное время. Процесс также регулируется с кнопки в салоне.
- Если ключ вставить в вертикальную прорезь замка и повернуть по часовой стрелке на 45°, то двери и крышка багажного отделения блокируются.
- Движением против часовой стрелки на 45° (замочная скважина в вертикальном положении), двери и багажник будут разблокированы.
- Поворотом на 90° вправо (прорезь в исходном положении) двери запираются. Багажник блокируется на длительное время. В этот момент запор пятой двери не управляется системой центральной блокировки замков (ЦБЗ).
Замок багажника «Пассат Б5» универсал состоит из следующих частей:
- кронштейн – опорная конструкция цилиндра замка;
- фиксатор положения;
- планка;
- ручка;
- прижимные детали;
- замок;
- рычаг;
- исполнительный двигатель ЦБЗ («машинка»);
- тяга – ограничивает ход подвижных частей механизма;
- пружина – возвращает фиксатор в его крайнее положение;
- шарнир – обеспечивает подвижное соединение частей замка;
- основание номерного знака.
Замок крышки багажника на «Пассат Б5»
Крепления фиксируют шестигранными гайками: глухими и с отверстиями. Весь механизм внутри крышки багажника закрывается пластиковой накладкой.
Главный блок
Основной блок с предохранителями и реле находится в нижней части панели приборов со стороны водителя.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
p, blockquote 3,0,1,0,0 —>
Для доступа к нему нужно снять полку.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,1,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Общая схема
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,1,0 —>
Описание предохранителей
1 | 10А Ближний свет (левая фара) |
2 | 10А Ближний свет (правая фара) |
3 | 10А Освещение комбинации приборов и номерного знака |
4 | 15А Очиститель стекла двери задка, люк, блок управления само выравнивающейся задней подвески |
5 | 15А Очиститель ветрового стекла, омыватель ветрового и заднего стекол |
6 | 20А Вентилятор отопителя, кондиционер |
7 | 10А Габаритный свет (правый) |
8 | 10А Габаритный свет (левый) |
9 | 20А Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида |
10 | 15А Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь |
11 | 10А Дальний свет (левая фара), контрольная лампа включения дальнего света |
12 | 10А Дальний свет (правая фара) |
13 | 10А Звуковой сигнал, вентилятор радиатора (после выключения двигателя) |
14 | 10А Лампы света заднего хода, электропривод наружных зеркал, обогрев форсунок омывателя, обогрев сидений, датчик температуры двигателя, подсветка шкалы селектора автоматической коробки передач |
15 | 10А Карбюратор или электронная система управления двигателем |
16 | 15А Комбинация приборов, освещение вещевого ящика |
17 | 10А Указатели поворота |
18 | 20А Электробензонасос, датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) |
19 | 30А Вентилятор системы охлаждения, кондиционер |
20 | 20А Стоп-сигналы, система управления скоростью движения |
21 | 15А Лампы освещения салона, багажного отделения, часы, центральный замок, прикуриватель и комбинация приборов |
22 | 10А Автомагнитола |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 21 на 15А.
Обозначение реле
Задний стеклоочиститель с функцией прерывистого режима работы
Выключатель принудительного холостого хода, клапан увеличения частоты вращения холостого хода, система управления двигателем (Digifant)
Указатель уровня охлаждающей жидкости
Система аварийной сигнализации
Система очистки фар
Система прерывистой работы стеклоочистителя и омывателя
Система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности
Топливный насос, подогрев впускного коллектора (где предусмотрен)
Таймер электрообогрева заднего стекла
Предохранитель гидронасоса АБС и электропривода стекол
Предохранитель системы клапанов АБС
Количество реле в блоке зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
Назначение реле согласно их нумерации
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- №4 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности
- №13 — компрессор кондиционера
- №15 — дополнительные фары (ПТФ)
- №18 — разгрузка шины X
- №19 или №99 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
- №21 — аварийной сигнализации и указатели поворотов
- №22 — аварийной сигнализации и указатели поворотов, автомобиля с прицепом
- №29 —реле не пристёгнутых ремней безопасности
- №30 —главное реле впрыска, даёт команду на включение бензонасоса
- №32 — питание ЭБУ (Digifant)
- №33 — омыватель фар
- №43 — индикатор падения уровня охлаждающей жидкости (до 91г.в.)
- №46 — реле времени пред пускового подогрева
- №53 — сигнал двух тональный (одно тональный — перемычка)
- №54 — прекращение питания на принуд. холостого хода
- №55 — увеличение подачи топлива на принуд. холостого хода
- №59 — Подогрев сидений
- №61 — обогрев впускного коллектора
- №67 или №80 — бензонасос
- №72 — задний дворник
- №78 — Насос АБС
- №61 — ЭБУ АБС
- №80 или №67 — бензонасос
- №99 или №19 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
- №105 — реле климата
- №109 — Реле системы впрыска и зажигания (VR6)
- №150 — Стартер и фонари заднего хода (для авто с АКПП)
Дополнительная модернизация замков
Если вы мечтаете о том, чтобы двери вашего автомобиля открывались и закрывались так же плавно, как и в иномарках, попробуйте установить бесшумные замки. Такое устройство можно поставить на любую модель Жигулей. Для представителей ретроэпохи такая модернизация тоже возможна, однако сами замки придется немного подпилить. Кстати, его же можно поставить и на багажник. В общем, нет предела совершенству.
А установка, по правде, очень проста и прозрачна. Достаточно демонтировать старые замки, постараться не уронить необходимые элементы внутрь двери, ну или заранее снять обшивку. А потом посадить на два болта новые аналоги. Бывают такие ситуации, когда после установки дверь закрывается неплотно или немного перекашивается, образуются щелки. Решить проблему также очень просто путем регулирования местоположения устройства. Вообще, изначально старайтесь закрепить его именно там, где находилось старое.
Выбираем подходящий способ для открытия багажного отделения в автомобиле
Замок багажника уязвим и подвержен поломке. Особенно это ощущают владельцы творений отечественного автопрома. Еще потому, что багажник закрывается с трудом. Это приводит к быстрому износу запорного механизма. Но проще всего открыть багажник как раз в случае с отечественными автомобилями. Для этого даже не нужно садиться в машину. Вы можете использовать обычную отвертку (поддеть ее под крышкой) или соорудить проволочную петлю, которая позволит вам повернуть язычок на неисправном замке.
Но иномарки, какими бы современными и дорогими они ни были, от этой проблемы не избавляются. Вы можете легко открыть багажник автомобиля, если знаете некоторые правила и секреты:
- В случае неисправности замка на крышке багажника внимательно осмотрите запорный механизм на предмет наличия посторонних предметов.
- Исключает возможность примерзания замка на багажнике. В этом случае можно использовать специальные средства для размораживания запорных механизмов.
- Не отключена сигнализация, что не позволяет открыть багажник.
- Если электрозамок не открывается с пульта управления, стоит проверить уровень заряда аккумулятора.
В замке могут быть посторонние предметы
Узел защитных плавких элементов
Все предохранители Volkswagen b3 имеют соответственные номера, релюхи крепятся тут же над ними. На крышке коробки или полки находится пронумерованная схема расположения всех составляющих блока. Предохранители демонтируются из модуля пинцетом или специальными щипцами, а реле Пассат б3 – руками, только сначала снимаются жесткие пластиковые фиксаторы. Нужно пальцами оттянуть держатель на 5 мм. При обратной установке необходимо убедиться в плотной фиксации и защелкивании модуля на прежнем месте.
Распиновка предохранителей
Посмотреть распиновку модуля перемычек можно в нижеприведенной таблице.
Какую электросеть, прибор защищает
Ном. знач., А
Разбивка по цветам
Ближний свет, правая фара.
Ближний свет, левая фара.
Подсветка панели приборов и номера.
Люк, регулятор просвета задней подвески, привод заднего дворника.
Механизм дворника, омывателя заднего и лобового стекла.
Вентилятор системы отопления, компрессор кондиционера.
Габаритный огонь, левая сторона.
Габаритный огонь, правая сторона.
Подогрев наружных обзорных зеркал и стекла заднего вида.
Функция противотуманных фар, задних и передних.
Дальний свет справа.
Индикатор оповещения включения дальнего света на панели управления приборами
Подсветка рычага коробки-автомат; лампочка заднего хода; датчик t° ДВС; электропривод зеркал заднего вида; подогрев передних автокресел; нагревание форсунок омывателя лобового стекла.
Схема предохранителей в Фольксваген Пассат Б3
Блок предохранителей фольксваген пассат б3, схема.
Аббревиатура реле
Реле стоят в VW Passat b3 для защиты от перегрузки во время работы электроприборов. Они удобно расположены на главном модуле управления.
В таблице список реле заполнен согласно порядковым номерам на схеме, начиная с цифры 1 и заканчивая 24.
№ на корпусе реле | Что разгружает |
---|---|
13 | Компрессор кондиционера, индикаторы давления freon |
72 | Механизм заднего дворника и омывателя, регулировка параметров движимой работы дворника |
30, 32 | Реле ЭБУ DigiFant, модуль управления ДВС, клапан регулировки ХХ, регулятор холостого хода оборотов ДВС |
18 | Разгрузка шины |
43 | Контроль количества ОЖ ДВС, t° циркулирующей жидкости |
21, 22 | Реле аварийной сигнализации и указателей поворотов |
33 | Реле омывателя фар |
19, 99 | Механизм дворников лобового стекла и реле 99 с регулируемой паузой, омыватель лобового стекла |
4, 29 | Сигнальный датчик оповещения не пристегнутых ремней безопасности, звуковой сигнал в салоне |
15, 53 | Лампы обеих передних противотуманных фар |
53 | Система поддержки звуковых сигналов разной тональности |
67, 80, 167 | Насос подачи толива разного вида, прогрев воздуха во впускном коллекторе |
53 | Таймер для обдува заднего стекла |
Запасной слот | |
79 | Гидравлический насос абс |
79 | Система абс |
Запасной слот | |
Запасной слот | |
Компрессор кондиционера, привод электромуфты компрессора кондиционера | |
Запасной слот | |
Предохранитель гидронасоса системы абс, привод стеклоподъемников | |
Предохранитель гидроэлектрического блока клапанов абс | |
Запасной слот | |
Запасной слот |
Гниёт, но не ломается: обслуживание и ремонт Volkswagen Passat B3
Ничто не вечно под луной, это факт. Но есть вещи, которые живут долго. Бывают рекордсмены и среди автомобилей. До сих пор по нашим дорогам «бегают» Пассаты, выпуск которых был завершён целых 22 года назад. А вот объявлений об их продаже не так уж много: многим владельцам В3 просто жаль расставаться со своими немецкими «конями». И дело тут не только в привычке или отсутствии денег на новый автомобиль, причина кроется ещё и в высокой надёжности этого Пассата, и в скромной стоимости его обслуживания. А уж ездить эта машина умеет: «немец» всё-таки.
Чуть-чуть истории
Volkswagen Passat можно смело отнести к машинам, которые имели огромное значение и для производителя, и для потребителя. Начнём с первого.
Спросите любого: «Какой немецкий автомобиль прошлого века вы считаете самым популярным и успешным?» Уверен, большинство опрошенных вспомнят Volkswagen Käfer, он же «жук» или «битл». Действительно, эта машина стала самой массовой в истории автомобилестроения продукцией, имеющей почти неизменную конструкцию на протяжении почти 70 лет. Успех, конечно, бесспорный, но каждая медаль имеет две стороны: люди ждали, что каждая последующая модель Фольксвагена должна была стать лучше «жука». Но как-то не складывалось, даже революционная (по мнению создателей) линейка Typ 4 оказалась, по мнению экспертов, «Vier Türen elf Jahre zu spät» – опоздавшие на одиннадцать лет четыре двери.
Двигатель
Трансмиссия
Ходовая часть и тормоза
Кузов и салон
Что в итоге?
За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису «SMG — Marshal»
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
хорошая статья! напишите про гольф 3 1991-1997 г, интересно как они в эксплуатации и остались ли интересные экземпляры.
Хм, а фильтр-то в масле. Вот тебе и сверхнадежный мотор с пробегом 300 тыс. — детским даже для современных корейцев. Не умеют вагены делать движки ни сейчас, ни тогда не умели, никогда. Немецкий ширпотреб.
Да вы, батенька, автоэксперт!
"с пробегом 300 тыс. — детским даже для современных корейцев."Корейцы до этого пробега просто не доживают :)По поводу того, что VAG не умел и не умеет делать двигатели — это мега-авторитетное высказывание тянет на автомобильную премию Дарвина 🙂
Мы давно думаем учредить премию в виде дивана с логотипом Колеса.ру. Вручить лучшему диванному эксперту сайта 🙂
Купи себе сначала фольксваген, а потом умничай. Если, конечно, будет желание.
Когда-то был классный аппарат, мягкая подвеска, ремонтопригодность, посадка, но черт возьми брать сейчас авто без минимального набора кондиционер, электрозеркала не смогу: на каждый день рабочая лошадка — жалко его, старичка, чтобы "убивать" лучше отечественное. А для семьи и души — Сааб 9000 2.3Т.P.S.: Спасибо "Колесам" за интересные статьи, удачи вам.
VW Passat B3 1990 г. 1,6 TDI. В России с 1998 г. в одних руках (знакомый семьи), потом попал в мои руки. За три с небольшим года было сделано следующее:220 — 238 000 — рулевые наконечники, шаровые, новая передняя и задняя резина.238 000 — педаль сцепления, главный цилиндр сцепления.239 000 — два ремня привода навесных агрегатов, патрубок от помпы на железную трубку, патрубок на помпу с разветвлением.241 000 — головка блока, прокладка, ремень ГРМ, все распылители форсунок, втулка привода ТНВД, задние ступичные подшипники244 000 — передние ступичные подшипники, передние стойки, передние пружины, пыльники шруса и рейки, стойки стабилизатора, передние колодки249 800 — крепление глушителя крайнее заднее, опора двигателя самая большая, которая сзади вместе с резиновыми шайбами (оригнал, по 300 рублей каждая шайба), регулировка оборотов двигателя250 000 — все опоры движка, набор резисторов на печку (оригинал, Бош)253 000 — сайлент глушителя, сигнал, новые чехлы256 000 — 264 000 — между заменами масла поменял: стойки задние, шрусы (наружние), правый передний суппорт265 000 — переклеена и шумоизолирована крыша, поставлен двухламповый плафон267 000 — задние ступичные подшипники, клапан отсечки топлива, левый передний суппорт268 000 — шумоизоляция капота, козырьки солнцезащитные с подсветкой271 000 — замена рулевой рейки и обеих тяг заодно, переборка стартера с заменой почти всего, что там есть, сход развал, замена стоек и подушек стоек стабилизатора, замена пыльника левого наружного ШРУСа, снятие всего пола с тотальной промывкой ковров, антикоррозийная обработка днища, шумоизоляция вибропластом и толстым спленом всего пола, замена левого заднего сайлент-блока, заново проложена топливная магистраль, переборка блока управления печкой, облицовки центральной части торпеды, заменены и покрашены оба порога.272 000 — замена правого наружного ШРУСА, левого внутреннего ШРУСа, протяжка рулевой рейки.278 000 — замена всех свечей накаливания, профилактика форсунок, замена топливного фильтра. Новая зимняя резина (2 колеса "Нокиан Нордмен")279 000 — замена задних тормозных цилиндров (оба) и колодок, колдуна (оригинал АТЕ), ремня генератора, патрубка-кишки возле масл. фильтра.280 000 — замена прокладки клапана вентиляции картера, установка новой сирены сигнализации, замена датчика температуры в верхнем патрубке и термовыключателя радиатора.Ездит и возит своего владельца, говорили они. Не обдирает его как липку, говорили они.
Ремень ГРМ приводит только распредвал, натягивается механическим натяжителем. Все необходимые метки приутсвуют на обоих шкивах. Метка коленвала продублирована на маховике и видна через отверстие с зеленой заглушкой. Дополнительная метка есть и на шкиве распредвала, но она должна совпадать с горизонтальной плоскостью ГБЦ. При выставлении 1-го цилиндра в ВМТ нужно проверить и метку на трамблёре.
Комплект ремня ГРМ двигателя 1.8 AAM аналогичен тому, что использовался на двигателях семейства EA827 c 1972 года. Ремень подлежит замене каждые 60 000 км или раз в 4 года.
Выбрать и купить двигатель для Volkswagen Golf 3 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen или автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.