Подрулевые лепестковые переключатели скоростей – отвечаем на самые популярные вопросы
Подрулевые лепестковые переключатели скоростей – отвечаем на самые популярные вопросы
Подрулевые переключатели — это специальные рычаги, которые помогают водителю автомобиля быстро переключать передачи. Обычно они встречаются в автомобилях с автоматическими коробками передач любого типа. Переключатели широко использовались в спортивных автомобилях, но теперь они становятся одной из дорогих опций практически для любого авто.
Лепестковые переключатели обычно находятся прямо под рулевым колесом. Они установлены на самом руле, поэтому при повороте вы можете легко найти их, даже не глядя в зону рулевого колеса. Многие водители, которые уже попробовали управлять автомобилем с подрулевыми переключателями, говорят, что никогда не купят машину без этой опции.
Сегодня мы попытаемся узнать, действительно ли данная функция стоит ваших денег, и как она работает на разных автомобилях и с разными типами коробок передач.
Замена рулевого шлейфа AirBag на Калине
Прежде, чем приступать к данному ремонту, необходимо обязательно отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи автомобиля. После того, как пройдет хотя бы 10 минут, можно приступать к работе. Предварительно необходимо выполнить несколько действий:
Ниже все будет показано на Примере автомобиля Приора, но разницы в данной процедуре не будет никакой.
Сверху и снизу корпус шлейфа крепится при помощи саморезов — всего их четыре штуки. Разумеется, откручиваются они при помощи отвертки с крестообразным лезвием.
После чего необходимо отсоединить провода питания, предварительно освободив их колодки от фиксаторов-защелок в корпусе.
И теперь шлейф снимается без каких-либо проблем:
Установка данной детали происходит в порядке, обратном снятию. Что касается стоимости кольца, то цена будет довольно высока — от 1600 до 2100 рублей в зависимости от места покупки и типа (старого или нового образца). При замене, после того, как поставить новый шлейф, следует быть осторожным при подсоединении проводов питания, особенно с колодкой на питание подушки безопасности — повредив ее, восстановить разъем будет практически невозможно.
Подрулевой переключатель (шлейф) Лада Приора, Калина до 2011г с подушкой безопасности 1118-3709315-02
Применяемость: Лада Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172 Лада Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119 до 2011 года выпуска, оснащенных подушкой безопасности.
При заказе в строке «Комментарий к заказу», указывайте модель и год выпуска Вашего автомобиля.
Для Вашего удобства у нас существуют различные способы доставки и оплаты товара:
Порядок отгрузки в регионы РФ.
- Оформляете заказ через сайт или по телефону.
- Менеджер связывается с Вами по телефону и уточняет детали заказа и способ оплаты.
- Вы оплачиваете счет через банк, после прихода денег на наш расчетный счет (как правило 1-3 дня после оплаты товара), при оплате через системы электронных денег (зачисление средств происходит в течении дня) мы доставляем товар до транспортной компании.
Функции
Левый переключатель выполняет следующие функции:
- Выключены все внешние источники света.
- Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера.
- Электропереключатель «дальний — ближний».
- Включатель противотуманных фар.
- Включатель заднего противотуманного фонаря.
- Кнопка сигнала.
- Электропереключатель указателей поворота. (Производится переводом рычага вверх (правый) и вниз (левый)). Поэтому он на рисунке не указан.
РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя
- Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
- Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2.
- Чтобы «моргнуть» фарами надо слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его. Он должен вернуться в первоначальное положение.
- Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
- Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
- Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
- Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
- Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
- Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
- Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.
- Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.
Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже:
РИС.3. Правый подрулевой переключатель
Правый переключатель выполняет следующие функции:
- Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
- Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя вниз.
- При первом положении дворники работают прерывисто.
- При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью.
- При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
- Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
- Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.
Ремонт
У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется. В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди. Они очень жёсткие и часто обламываются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты:
- Отвёртка крестообразная
- Маленькая, тонкая плоская отвёртка
- Ключи ТОРКС Т10 и Т20
Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.
Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода.
У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.
РИС.4. Штырь переключателя
Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.
На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:
РИС.5. Корпус переключателя
Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.
Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.
РИС.6. Место извлечения кнопки
Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка. Чтобы вам было более понятно, как её извлечь.
РИС.7. Снятая кнопка
Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.
Для наглядности покажем защёлки:
РИС.8. Защёлки на штыре
Можно взять все это и, придя домой припаять новые провода…
Новые провода, приготовьте заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не ломались. Сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого хорошо подходят провода от нерабочего блока питания компьютера.
Проделав ремонт подрулевых переключателей, собираем все в обратном порядке. Поставим на место и все должно заработать должным образом.
Видео Ютуб 1
Видео Ютуб 2
Видео Ютуб 3
На этом я заканчиваю свою статью и надеюсь, она будет только на пользу читателям блога AAuhadullin.ru. Удачи и до скорых встреч!
Функционал подрулевых переключателей
Типовая схема включения приборов подрулевыми переключателями поворотов
На подрулевые переключатели возлагаются функции управления приборами четырех основных групп:
• Указатели поворота;
• Головная оптика;
• Стеклоочистители;
• Стеклоомыватели.
Также данные переключатели могут использоваться для управления другими приборами:
• Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь;
• Дневные ходовые огни, габаритные огни, подсветка номерных знаков, освещение приборной панели;
• Звуковой сигнал;
• Различные вспомогательные устройства.
Наиболее часто с помощью левого рычага (или двух отдельных рычагов с левой стороны) включаются и выключаются указатели поворота и фары (при этом ближний свет уже включен по умолчанию в «нулевом» положении, переводом в другие позиции включается дальний свет или осуществляется сигнализация дальним светом). С помощью правого рычага осуществляется управление стеклоочистителями и стеклоомывателями лобового и заднего стекол. Кнопка звукового сигнала может располагаться на одном или сразу обоих рычагах, она устанавливается, как правило, на торце.
Проверка и ремонт подрулевых переключателей П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100, 1102.3769, 241.3709, 9502.3709 и 401.3709-01.
Если на автомобиле не работают указатели поворота, причиной может быть неисправность подрулевых переключателей П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100 и 1102.3769, а также реле-прерывателя указателя поворота, ламп, предохранителей и проводов.
Проверка и устранение неисправностей подрулевых переключателей П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100 и 1102.3769 указателей поворота и света фар.
Исправный переключатель указателей поворота и света фар должен обеспечивать правильное включение и отключение электрических цепей световых и сигнальных приборов. Переключения рычага должны быть плавными, без заеданий, с четкой фиксацией его во всех рабочих положениях. При выключенном положении рычага переключателя и повороте рулевого колеса вправо и влево на любой угол, не должно быть самопроизвольного включения электрических цепей.
При повороте рулевого колеса в направлении, обратном включению рычага, он должен автоматически возвращаться в нейтральное положение. Выводы переключателя должны быть надежно закреплены (приклепаны) на контактной панели, контактные поверхности должны быть чистыми, а соединения наконечников проводов с выводами — прочными.
Ремонт подрулевых переключателей П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100 и 1102.3769 указателей поворота и света фар.
Ремонт переключателя заключается в замене изношенных и сломанных его деталей, в своевременной зачистке окисленных и загрязненных рабочих поверхностей контактных групп, подвижных и неподвижных контактов электрических выводов контактной панели. Для проверки работоспособности переключателей указателей поворота П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100 и 1102.3769 необходимо собрать схемы, приведенные на рисунке ниже.
Схемы проверки подрулевых переключателей П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100 и 1102.3769 указателей поворота и света фар.
Последовательность включения и выключения контрольных ламп при проверке переключателей приведена в соответствующих таблицах на рисунке. Во время проверки переключателей П149.01 и 9602.3709 по схеме, при перемещении рычага вправо и влево, в плоскости параллельной контактной панели, должны загораться соответственно контрольные лампы 2 и 5, а при нажатии на рычаг вверх, в плоскости перпендикулярной контактной панели, должна загораться лампа 3.
После прекращения нажатия на рычаг он должен автоматически возвращаться в исходное положение, при этом лампа 3 должна погаснуть. Лампами 2 и 5 проверяются электрические цепи управления указателями поворота, а лампой 3 — электрические цепи управления переключением фар с ближнего света на дальний и наоборот.
Устранить заедание рычага переключателя указателей поворота, вызванного изнашиванием неподвижных контактов, можно установив на центральный контакт переключателя текстолитовое или пластмассовое кольцо.
Проверка и устранение неисправностей подрулевых переключателей 241.3709, 9502.3709 и 401.3709-01 очистителя ветрового стекла.
Если электродвигатель очистителя не работает во всех режимах, причиной может быть неисправность подрулевого переключателя, а также прерывателя, перегорание или отключение предохранителя из-за повышенного сопротивления движению рычагов или короткого замыкания проводов, неисправности электродвигателя.
Переключение рычага, а также его фиксация в различных положениях должны быть четкими, без заеданий. Из не фиксируемых положений рычаг после прекращения воздействия на него рукой, должен возвращаться в исходное положение автоматически. Переключатель должен обеспечивать правильное включение режимов работы электродвигателя очистителя, соответствующих положению его рычага.
Ремонт подрулевых переключателей 241.3709, 9502.3709 и 401.3709-01 очистителя ветрового стекла.
Неисправный переключатель необходимо отремонтировать или заменить исправным. Ремонт переключателя заключается в замене изношенных и поврежденных деталей, в зачистке окисленных и загрязненных рабочих поверхностей подвижных и неподвижных контактов.
Схема проверки подрулевых переключателей 241.3709 и 9502.3709 стеклоочистителя.
Собрав схему, изображенную на рисунке выше, можно проверить работоспособность переключателей 241.3709 и 9502.3709 стеклоочистителя. В положении переключателя «0» должна гореть лампа Б, в положении I — лампа Г, в положении II — лампа Г; в положении III — лампы А, В и Г, в положении IV — лампы Г и Д.
Схема проверки подрулевого переключателя 401.3709-01 стеклоочистителя.
Проверить переключатель 401.3709-01 можно по схеме, изображенной на рисунке выше. Работоспособность переключателя проверяется по включению контрольных ламп : в положении переключателя «0» должна гореть лампа 2, в положении I — лампа 2, в положении II — лампа 6, в положении III — лампы 1 и 2, в положении IV — лампы 2 и 5.
Куда подходят клавиши?
Подрулевые переключатели от авто Шеви-Нива с той или иной степенью сложности можно установить на следующие машины:
- ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и все модификации;
- ВАЗ 21213 Нива;
- Ока.
На все автомобили девятого и десятого семейства клавиши от Шеви-Нивы устанавливаются практически без проблем.
Для замены используется алгоритм действий, приведенный выше. Неувязка может возникнуть лишь одна: для включения самой высокой скорости работы стеклоочистителей придется немного подрезать пластиковый кожух рулевой колонки.
В результате рычажки переключателя отодвигаются от рулевого колеса приблизительно на 1,5-2 см. При этом каждая клавиша становится короче штатной на 1 см. То есть, хозяину авто понадобится немного времени, чтобы приловчиться пользоваться новыми лепестками. В целом рабочее место водителя приобретает лучший внешний вид.
Что выбрать на замену вышедшего из строя подрулевого переключателя?
Как всегда, перед автомобилистом стоит проблема выбора из нескольких вариантов:
1. Оригинальный компонент. Дорого, но зато снимает проблему надолго. Возможно, при интенсивном использовании автомобиля этот вариант полностью себя оправдает.
2. Аналог. Такой переключатель, возможно, проработает меньше, чем оригинал, но в зависимости от интенсивности эксплуатации машины и производителя ресурс его составляет от 3 до 7 лет.
3. Продукт утилизации бывшего в эксплуатации автомобиля. Так называемая разборка. В западных регионах страны такой продукт метко называют «шрот».
Каждый автовладелец выбор делает сам. Однако специалисты считают, что такой сложный узел менять на б/у — не лучший выход. Срок эксплуатации бывшего в употреблении переключателя, как правило, неизвестен. Соответственно, остаточный ресурс — тоже.
В Интернет магазине Автоточка можно купить только новые подрулевые переключатели. Наряду с оригинальными изделиями в нашем ассортименте — недорогие, проверенные временем модели подрулевых переключателей брендов AutoMega и Meyle (Германия), а также JP Group (Дания).