Elektrikoff09.ru

Журнал "Электросети"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бытовой оверлок Прима

Бытовой оверлок Прима

Бытовой оверлок Прима

Оверлок с названием «Прима» — это довольно старая модель бытовых оверлоков, выпуска еще начала 90-х годов. В свое время это была попытка сделать качественный аналог оверлока 51 класса только в бытовом исполнении. Насколько это удалось можно узнать в отзывах тех, у кого есть такой оверлок Прима, мы же приводим вам лишь общие сведения об устройстве и настройке работы 3-х или 4-х ниточного оверлока Прима.

У каждой фотографии имеется небольшой комментарий мастера, в котором даются разъяснения назначение того или иного узла, механизма. А также рекомендации по настройке, которые вам пригодятся в случае ремонта оверлока или поиске причины появившейся неисправности.

Голову замкнуло. В России начинается масштабное производство электрокаров, на это тратят 800 млрд

Через три года объем выпуска таких машин превысит 25 тысяч единиц в год

Производство миниатюрных электрокаров Zetta планируется в Самарской области

Сразу четыре российские компании заявили о готовности в 2022–2024 годах наладить выпуск отечественных электромобилей, а власти готовятся инвестировать в это направление почти триллион бюджетных рублей. Переход на электромобили стал общемировым трендом, но в России пока нет ни одного собственного электрокара, и продажи иностранной техники не дотягивают до тысячи единиц в год. Изменится ли это в обозримом будущем?

Место для зарядки электромобилей

Фото: Дарья Пона

Электрокары калининградские и липецкие

Калининградский завод «Автотор» планирует уже в следующем году выпустить порядка 200 электромобилей для сертификации своей первой собственной разработки и затем приступить к серийному производству с перспективной мощностью до 5000 электрокаров в год. Впрочем, планы явно сделаны на вырост: пока даже с учетом возрастающего интереса к такой технике в России продается лишь 700 электромобилей в год.

Читайте так же:
Розетка для led телевизора

Поскольку «Автотор» изначально занимался сборкой иностранных моделей, и в числе его основных партнеров были корейские компании Hyundai и Kia, их наработки планируется использовать для создания шасси автомобиля, но силовой агрегат и батарею — разработать самостоятельно. Стоимость электромобиля анонсируется на уровне 1,5 миллиона рублей, что говорит в пользу машины среднего класса (В или С).

Пока в России встречаются лишь импортные электромобили

Фото: Артем Краснов

Другой проект анонсировал заместитель главы Минпромторга Александр Морозов: собирать электрокары планирует липецкая компания «Моторинвест», которая с 2016 года занималась сборкой кроссоверов Changan, но в 2019 году разошлась с китайским производителем, а в начале 2021-го и вовсе оказалась на грани банкротства. В Минпромторге называют липецкий проект как наиболее «спелый», но пока публике не представлены даже макеты будущего электромобиля, как нет и технических подробностей.

Zetta — мелкая, но дальнобойная

Чуть реалистичнее выглядит другой проект — Zetta, который представили публике еще четыре года назад и также упоминали чиновники как потенциального кандидата в лидеры электромобильного проекта: глава Минпромторга Денис Мантуров подтвердил, что производство ситикаров в Самарской области (вероятно, в Тольятти) начнется уже в 2021 году.

Zetta в случае выхода на рынок будет одним из самых компактных автомобилей — короче только Smart ForTwo

Четырехместный микромобиль имеет длину лишь чуть более 3 метров, то есть короче «Оки» ВАЗ-1111, и даже в топовой версии весит в районе 700 килограммов. Максимальная емкость батареи в 32 кВт*ч обеспечивает пробег аж до 560 километров — по крайней мере, в теории. Разработка машины ведется с 2016 года, и первоначально запуск планировали в 2020 году, но помешала пандемия.

КАМАЗ ностальгирует по «Оке»

Наконец, КАМАЗ продвигает собственный вариант электромобиля и тоже очень компактного: «Кама-1» имеет длину 3,4 метра, то есть чуть меньше Kia Picanto. Аккумулятор емкостью 33 кВт*ч обеспечит пробег на зарядке до 250 километров: вполне достаточно для городского использования.

Читайте так же:
Розетки для установки с двух сторон

«Кама-1» станет наследницей малолитражки «Ока», которую тоже выпускал КАМАЗ

Четырехместный электромобильчик будет использоваться в том числе для каршеринга, где как таковой пробег не имеет решающего значения: большинство клиентов ездит на короткие дистанции. Интересно, что «Кама-1» получилась довольно тяжелой (1300 кг), но за счет электродвигателя мощностью 80 кВт (109 л. с.) создатели оценивают разгон до 100 км/час за 6,7 секунды: результат значительно лучше среднего. И, главное, «Кама-1» уже имеет рабочий прототип, который доступен для журналистских тестов.

Проект впервые представили ровно год назад. Разработка ведется на грант Минобрнауки (150 миллионов рублей) силами Санкт-Петербургского политеха и на средства самого КАМАЗа, но до окончательного утверждения еще далеко, например неизвестно место будущего завода и срок запуска заявлен не ранее 2024 года. Сам КАМАЗ во время презентации «Камы-1» подчеркивал, что приоритетом для него остается грузовая и коммерческая техника. При этом у завода есть опыт электрификации: весной этого года КАМАЗ наладил производство электрических автобусов в Москве.

Вложения — почти триллион рублей

Минпромторг надеется стимулировать развитие электромобилей, заключая с производителями так называемые специальные инвестиционные контракты (СПИКи) — особые соглашения, которые подразумевают ряд преференций в обмен на обязательства создать производство с определенными параметрами. Похожим образом работает почти весь легковой автопром России.

По замыслу правительства, такими зарядками должна обрасти вся Россия

Фото: Артем Краснов

Сейчас в России разрабатывается комплексная программа развития электротранспорта, и в ее последней версии объем государственного финансирования составил 804 млрд рублей до 2030 года: деньги направят не только на разработку образцов техники, но также на субсидирование ее покупки и развитие инфраструктуры.

Это будет, но не завтра

Насколько прожектерскими являются эти планы? Директор московской компании «Мир электромобилей» Яна Киприянова считает, что хотя российские проекты электромобилей пока выглядят недостаточно конкретными, сам тренд слишком явный, чтобы его игнорировать:

Читайте так же:
Провести провода под розетку

— Если российские компании не создадут свой электромобиль в ближайшие годы, эту нишу заполнят европейские производители, а это случится наверняка. В некоторых автомобильных компаниях уже сейчас прекратили R&D работы (исследование и разработка. — Прим. ред.) в области двигателей внутреннего сгорания, то есть все инженерные ресурсы брошены на создание электромобилей. И поскольку у России не осталось самодостаточного автопрома, рано или поздно эта тенденция придет и к нам, поэтому появление у нас массовых электрических машин в ближайшее десятилетие практически неизбежно.

Директор по развитию компании Electrocars (специализируется на продаже электромобилей) Семен Лапин считает, что производство российских легковушек на электротяге будет налажено, просто на это потребуется время.

— Это не появится завтра: речь идет о 2023–2024 годах, — говорит он. — Россия не является приоритетной страной для этого направления, и спрос у нас пока очень ограничен. Это контрастирует, например, с Китаем, где потребность в электромобилях огромна: в компании BYD, например, говорят, что образовалась стотысячная очередь за продукцией такого рода. Нам пока до такого далеко, и Россия делает первые шаги на этом пути.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector