Elektrikoff09.ru

Журнал "Электросети"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монтаж, демонтаж и замена выключателей нагрузки ВНР и ВНА

Монтаж, демонтаж и замена выключателей нагрузки ВНР и ВНА

Монтаж, демонтаж и замена выключателей нагрузки ВНР и ВНА

Нашими специалистами выполняется монтаж, демонтаж и замена выключателей нагрузки ВНР и ВНА в камерах комплектных ячеек и на конструкциях распределительных устройств.

Подготовительные работы

Перед началом монтажа выключателя нагрузки проводится его ревизия. Во время нее проверяется комплектность коммутационного устройства, осматриваются и очищаются контактные поверхности. Удостоверяются в наличии вкладышей в пластмассовых камерах. Проводится тщательный осмотр дугогасительной камеры, элементов механизма автоматического отключения и предохранителей. Кроме этого удостоверяются в отсутствии недопустимых сколов, трещин и устойчивых загрязнений у фарфоровой изоляции выключателя.

Затем проверяется правильность (соосность) хода подвижных контактов. Вхождение ножа дугогасительного контура во вкладыши должен быть свободным. Измеряется характеристики работы элементов выключателя: длина хода дугогасительных ножей и соответствие углов поворота вала и ножей рабочего контура.

Монтаж выключателей нагрузки

Монтажные работы по установке выключателей нагрузки ВНР, ВНА сводится к их креплению и регулировке работы привода. Перед началом монтажа размечаются места установки выключателя, привода и полурамы с предохранителями. Предохранители по направлению мощности должны располагаться до выключателей, но при этом находиться на доступной для обслуживания высоте.

Устройства поднимаются на место установки средствами механизации. Сварную раму выключателя нагрузки сначала подвешивается на двух болтах, проводят с помощью уровня и отвеса ее выверку.

После этого все болты крепления рамы и полурамы попеременно затягиваются. Во время затяжки постоянно контролируется правильность входа ножей в пазы дугогасительных камер. В случае перекоса ножей их положение регулируется поворотом изоляторов осевых контактов. Привод устройства может быть размещен как спереди, так и сзади выключателя нагрузки. Затем, с помощью болтовых соединений, выполняется ошиновка выключателя и присоединение заземляющего проводника.

Пуско-наладочные работы

После окончания монтажных работ изменением длин тяг, траверс и углов элементов привода регулируется ход главных и дугогасительных контактов выключателя. При включениях сначала должны замыкаться дугогасительные контакты, а при отключениях — размыкаться главные контакты. Совместно с этим проверяется работа блокировочных систем. Затем многократно выполняют пробные ручные или дистанционные циклы включения и отключения выключателя, после чего снова проверяется правильность хода контактов.

Перед сдачей выключателя в эксплуатацию выполняются его механические и электрические испытания.

Благодаря накопленному опыту монтаж, демонтаж и замена выключателей нагрузки ВНР и ВНА выполняется нами в максимально сжатые сроки. Это позволяет ускорить ввод устройств в эксплуатацию, а значит снизить потери от недопоставки потребителям электроэнергии.

Рубильники — назначение, виды, принцип действия

Рубильники — назначение, виды, принцип действия

Рубильник представляет собой простой переключатель ручного управления, необходимый для отключения или включения замкнутой цепи под нагрузкой или при условии её отсутствия. Его назначение заключается в обесточивании помещения или здания. Изначально выключается нагрузка, для предотвращения повреждения контактов током. Возможен экстренный разрыв линии при чрезвычайной ситуации — пожар, прорыв водопроводной трубы или отопительной системы. Главной функцией рубильников служит ручное включение, отключение и переключение электрического тока с силой 100 Ампер и больше. Перевод контактов осуществляется за счет мышечного воздействия человека.

Принцип действия

Главная составляющая рубильников — это панель, выполненная из диэлектрических веществ. На ней располагаются стойки и губки. Ножи устройства — это электрический двигающийся контакт, надежно зафиксированный на вале. При его активации, ножи тонкопроводящего типа перемещаются в неподвижные губки. Полюса соединяются, образуя контакт. Большинство современных рубильников обладают защитой отходящих линий от перенапряжения. Подобная защитная функция достигается посредствам плавких предохранителей.

Разрыв цепи приводит к изменению тока, формированию электрического поля между подвижными и неподвижными контактами. Во время начальной стадии выключения устройства, в момент не достижения между ними большого расстояния, напряженность поля может достичь больших значений (В/см). Это приводит к ионизации воздуха, способствующей образованию электрической дуги.

Принцип действия рубильника

Классификация

Рубильники делятся по нескольким критериям:

  • По числу полюсов — 1, 2 и 3-полюсные.
  • По присутствию разрывных контактов — есть и отсутствуют.
  • По показателю номинального тока — 100А, 200А, 400А, 600А и 1000А.
  • По методу соединения электропроводов — с передней и задней фиксацией.
  • По методу управления — прямое и дистанционное управление.

Они также делятся на 2 основных вида: разрывные (имеют 2 положения: включение и выключение) и реверсивные (включают основное питание, отключают и активируют резервное питание, обладают 3 положениями).

Читайте так же:
Что такое распредилительные выключатели

Рубильник модульный реверсивный

Буквенные обозначения

В практической деятельности применятся следующие условные обозначения:

P — рубильник.
П — переключатель.
2-я буква П — переднее соединение контактов.
Б — с боковой рукояткой.
Ц — с центральным рычагом.

Цифровые значения: первые (от 1 до 3) — 1-полюсный, 2-полюсный и 3-полюсный, вторые (1-100А, 2-250А, 4-400А и 6-600А) — номинальный ток.

Рубильник перекидной EKF

Особенности монтажа

Рубильник нужно устанавливать исключительно вертикально. Шины и провода необходимо подключать к неподвижным контактам устройства таким образом, чтобы при выключенном состоянии подвижные ножи не находились под напряжением. Они должны обладать сечением, которое полностью соответствует номинальному току. Их нужно крепить таким образом, чтобы предотвращалась передача механической нагрузки на клеммы. Шины и провода потребуется жестко прижать в клеммах, так как это обеспечивает стабильный контакт и предупреждает перегрев устройства.

Затягивать контактные гайки и переключатели нужно медленно, без резких движений. После первой затяжки рекомендуется ослабить гайку, после чего опять закрутить её до предела. Она должна закручиваться без сложностей и создания препятствий, но для более легких движений её можно предварительно обработать вазелином.

Контактные ножи лучше обработать малым количеством касторового масла, потому что это поможет предотвратить их заедание. Густую смазку рубильника и переключателей во время чистки устройства можно удалить при помощи бензина. Нетоковедущие детали из металла с рычажным приводом, установленным на лицевой части щитка, необходимо заземлить.

Обзор устройств плавного пуска –применение, принципы действия, разновидности, схемы включения

Одна из особенностей работы асинхронного двигателя, которую можно назвать недостатком – большой пусковой ток при старте, который может превышать номинальный в 8 и более раз. Это обусловлено принципом его работы – при подаче на него номинального напряжения он стремится сразу выйти на полную мощность. Данная особенность проявляется в большой мере при пуске через линейный контактор, это также называют прямым пуском двигателя.

В некоторых механизмах принципиально важно, чтобы пуск был плавный, без рывков и ударов. Это касается прежде всего технологического оборудования, у которого высокий момент инерции при запуске. Например, тяжелые маховики и конвейеры с продукцией, а также мощные насосы и вентиляторы.

Иными словами, большой пусковой ток и большой момент инерции механической нагрузки на валу двигателя – взаимосвязанные вещи, от который часто необходимо избавляться.

Кстати, в некоторых странах законодательно запрещено включать электродвигатели большой мощности прямой подачей напряжения, поскольку это создает помехи, падение напряжения и перегружает электросети, что может вызвать проблемы у других потребителей и даже стать причиной аварий.

Как обеспечить плавный пуск двигателя

Существуют несколько вариантов уменьшения пускового тока, которые используются на практике.

1. Применение преобразователей частоты. В этом случае можно обеспечить сколь угодно долгий разгон, а также ограничить превышение номинального тока, например, на уровне 110%. Это лучший способ плавного пуска, однако, он используется далеко не всегда, поскольку преобразователь частоты – дорогостоящее электронное устройство, которое имеет множество функций. Если нужно только ограничение пускового тока и плавный разгон, преобразователь частоты будет избыточен, и большинство его функций останутся не востребованы.

2. Схема «Звезда – Треугольник». Двигатель при этом должен быть таким, чтобы номинальное напряжение питания при включении его обмоток «треугольником» было 380 В. В этом случае двигатель запускается в два этапа. На этапе разгона обмотки включаются «звездой». Таким образом получается, что 380 В подается на схему, которая для нормальной работы требует напряжения порядка 660 В. Поскольку двигатель в «звезде» работает при пониженном напряжении, разгон (выход на рабочие обороты) получается сравнительно плавным. На втором этапе обмотки включаются «треугольником», и двигатель выходит на свою номинальную мощность. Минус этого способа – разгон получается ступенчатым, а пусковые токи могут принимать большое значение.

3. Когда речь идет только о минимизации пускового тока, наиболее оптимальный вариант – использование устройства плавного пуска (softstarter).

Ниже рассмотрим принципы работы устройств плавного пуска (УПП) и схемы их включения.

Как работает устройство плавного пуска

Рассмотрим пошагово, какие процессы происходят при работе УПП, и какие регулировки влияют на его работу.

Читайте так же:
Рамка для выключателя металл

В минимальной конфигурации устройства плавного пуска (УПП) имеют три регулировки – время разгона, время торможения, и напряжение пуска.

При включении действующее напряжение на двигателе определяется регулировкой напряжения пуска, которое обычно составляет 30…80 % от номинала. Понижение напряжения и его регулировка производится тиристорами, которые открываются (пропускают ток) только в части полупериода сетевого напряжения. Фазой открытия тиристоров можно менять напряжение на двигателе.

Таким образом, регулируя фазу открытия тиристоров, можно менять ток и крутящий момент двигателя.

В зависимости от конкретного случая может потребоваться большой начальный момент, чтобы двигатель мог тронуться с места. Но для уменьшения пускового тока начальное напряжение лучше устанавливать минимально возможным.

При большом времени разгона пусковой ток будет минимальным. Однако, следует выбирать его оптимальным, обычно 10…20 секунд, в зависимости от типа нагрузки. При слишком большом времени разгона возможен излишний нагрев тиристоров. Критерием оптимального времени разгона служит время выхода двигателя на номинальные обороты и номинальный рабочий ток. По истечении времени разгона включается контактор байпаса, который может быть установлен внутри УПП, или быть внешним. Во время работы двигателя на номинальном режиме весь питающий ток идет только через этот контактор, при этом тиристоры в работе не участвуют.

Если пришел сигнал на остановку двигателя, контактор байпаса выключается. Вступают в работу тиристоры, которые работают в обратном режиме – постепенно уменьшают фазу (время открытия в течение полупериода) с максимальной до нуля. Если время торможения не важно, то можно его установить минимальным (0-2 секунды), это увеличит ресурс тиристоров, и улучшит тепловой режим электрощита в целом. Двигатель будет останавливаться на выбеге, к ак при питании через обычный контактор. Но если важно исключить гидроудар, или плавно замедлить движение объектов без их резкой остановки и падения, то функция плавной остановки будет очень полезной.

В УПП также могут присутствовать такие регулировки: управление крутящим моментом двигателя, конечное напряжение при останове, номинальный ток двигателя, ограничение пускового тока. Современные УПП имеют ЖК-дисплей и кнопки управления, которые позволяют конфигурировать несколько десятков различных параметров для тонкой настройки.

Схемы включения

Как во всех подобных устройствах, в схеме включения УПП имеется силовая часть, и часть управления.

Силовая часть схемы – это та часть, через которую проходит ток питания двигателя. Ток двигателя поступает через силовые клеммы L1, L2, L3 (или R, S, T) на входы тиристоров или контактора байпаса, и затем через выходные клеммы T1, T2, T3 (U, V, W) подается на двигатель.

Схема управления включает в себя в основном цепи запуска и остановки. Напряжение питания цепей управления обычно составляет 24…220 В, и может быть внешним, либо браться из УПП.

С участием УПП можно реализовать схему плавного пуска электродвигателя с реверсом. Для этого нужно на входе установить реверсивный контактор по классической схеме. Важно сделать блокировку для предотвращения реверса двигателя во время его вращения.

Допускается запускать УПП и начинать вращение двигателя подачей питания на цепи управления и силовые цепи. Это может быть удобно при дистанционной подаче силового питания. Однако, при этом следует предусмотреть меры безопасности – обслуживающий персонал должен понимать, что при подаче питания на УПП двигатель может начать вращаться.

Пример схемы

Рассмотрим для примера схему включения УПП ABBPSTX.

В силовую часть входят: автомат защиты двигателя (вводной), тиристоры и контактор байпаса (внутри УПС), и собственно двигатель.

Для питания цепей управления подается фазное напряжение 220В и нейтраль на клеммы 1, 2. В УПП имеется встроенный блок питания, который вырабатывает напряжение 24 В для питания органов управления. Допускается также применение внешнего БП 24 В, при этом напряжение на клеммы 1, 2 подавать не нужно.

При соответствующем подключении и настройках кнопки могут быть как с фиксацией, так и без. Управление может производиться не только с кнопок, но и через контакты реле или контроллера.

Имеются и другие входы для различных режимов работы, а также три выходных реле с сухими контактами, которые могут использоваться по необходимости для включения дополнительных контакторов и индикации.

Читайте так же:
Что такое цикл операций выключателя

Защита

В дешевых УПП часто не реализована защита от перегрузки по току, перегреву и короткому замыканию. В таких случаях необходимо устанавливать нужную защиту и включать УПП по схеме, рекомендованной производителем.

В состав защиты могут входить:

  • Мотор-автомат (автомат защиты двигателя),
  • Полупроводниковые предохранители, либо защитные автоматы с характеристикой «В»,
  • Тепловое реле,
  • Короткое либо межвитковое замыкание в обмотках двигателя,
  • Контактор аварийной цепи, выключающий питание УПП при срабатывании внутреннего аварийного реле либо нажатии кнопки «Аварийный останов».

Пример неправильной установки защиты, в результате которой произошел пожар:

Следует сказать, что даже если в УПП входят все виды защит, необходимо на вводе силового питания и питания схемы управления устанавливать соответствующие защитные автоматы либо предохранители.

Двухфазные УПП

В некоторых бюджетных моделях управление выходным напряжением происходит только по двум фазам. Таким образом, происходит экономия на тиристорах и на одном контакте контактора байпаса.

Это решение имеет право на жизнь, и главный плюс таких УПП – цена.

Однако, имеются минусы, о которых стоит знать:

  • При запуске и торможении происходит перекос фаз, который приводит к дополнительному нагреву двигателя,
  • Пусковой ток по «прямой» фазе почти не уменьшается,
  • Постоянное присутствие фазного напряжения на двигателе представляет опасность для персонала.

Заключение

УПП нашли достойное место там, где не нужна регулировка скорости вращения двигателя, но важным аспектом является минимизация пусковых перегрузок питающей сети и приводимых в движение механизмов. Однако, в последнее время их всё больше вытесняют преобразователи частоты, которые имеют гораздо более широкий спектр возможностей управления двигателем.

Вариации схем привода ПП-67:

В приводах возможно исполнение 28 различных схем защиты (исполнения привода). Обозначение схемы защиты расшифровывают так:

  • «1» это реле тока РТМ
  • «2» это реле времени РТВ
  • «4» это электромагнит отключения с питанием от источника, который в установленных пределах сохраняет параметры электроэнергии оперативного тока ЭОнп (YAV)
  • «5» это электромагнит тока отключающий для схем со способом управления электромагнитами максимальной токовой защиты на переменном оперативном токе. ЭОтт (YAA)
  • «6» это реле времени РНВ (KVТ)

Например, привод ПП-67к /сх.1220 — это тaкое исполнение, когда в привод устанавливаются 2шт. реле РТМ и 2шт. реле РТВ. Нули в цифре схемы означают отсутствие в данном варианте отключающих элементов защиты. В этом примере в привод установлены 4 из 5 возможных элементов защиты.

Электрооборудование, свет, освещение

При необходимости в использовании электроснабжения с наличием большой силы тока устанавливают рубильник. Данный прибор регулирует включение и выключения сети, не создавая при этом больших нагрузок. Об особенностях использования и установки рубильника поговорим далее.

Оглавление:

Конструктивные особенности и устройство рубильника

Одним из неавтоматических коммуникационных аппаратов является рубильник. Данный прибор используется во время размыкания и замыкания электрической цепи.

Есть несколько видов рубильников, отличающихся друг от друга параметрами устройства и конструкции. Рубильники с однополюсным, двухполюсным и трехполюсным исполнением имеют полюса, которые характеризуются наличием плавкого предохранителя. Некоторые рубильники не имеют полюсов, их заменяет рычажный привод центрального назначения.

Конструкция рубильника зависит от его типа. Например, приборы, с центральной рукояткой только отключают электрические цепи. Обязательным действием перед отключением электрической цепи с помощью такого рубильника, является ее обесточивание.

Стандартное устройство рубильника характеризуется наличием:

  • ножей контактного типа;
  • вставок плавного типа;
  • стоек: совмещенного и контактного типа;
  • выводов, через которые осуществляется подключение рубильника.

Эти детали устанавливаются на панель общего назначения.

Большинство рубильников состоит из одного ряда совмещенных и одного ряда контактных стоек. Чтобы обеспечить плавность нажатия рычага, используют пружинные механизмы.

Стойки совмещенного характера имеют шайбы специфического назначения, которые обеспечивают их нажатие. У таких приборов связывание ножей происходит благодаря наличию общей оси. Тяги, способствуют движению оси. Рубильники, с центральным расположением рычага, работают благодаря наличию скобы, которая соединяется с контактными ножами и их осью.

Рубильники отличаются наличием специального обозначения:

  • P — рубильник с наличием центральной рукоятки;
  • Р Б — рубильник с наличием боковой рукоятки;
  • Р П Ц — рубильник с наличием центрального привода;
  • Р П Б — рубильник бокового рычажного привода.
Читайте так же:
Электромагниты управления воздушных выключателей

При наличии обозначения Р Б 2 1 — значение первой цифры указывает на количество полюсов, в данном случае, два, а вторая цифра обозначает единицу номинального тока, сто ампер; если вторая цифра будет 2 — значит ток составляет 220 Вт.

Принцип действия и функции рубильников

Основной частью рубильника выступает панель, которую изготавливают исключительно из диэлектрических материалов. На панели устанавливаются несколько стоек и губок. Ножи рубильника это электрический подвижной контакт, который жестко закреплен на устройстве вала.

Во время включения прибора, ножи тонкопроводящего типа устанавливаются в губки, которые являются неподвижными частями рубильника. Все рабочие полюса соединяются и происходит их контактирование между собой.

Конструкция рубильника зависит от способа включения устройства. Выделяют рубильники рычажного привода, в которых ножи начинают движение при помощи поворота рычага. Второй тип рубильников — это устройства с наличием центральной рукоятки. Они используются исключительно для выключения электрической цепи, находящейся под напряжением.

Многие современные рубильники оснащены дополнительной функцией, обеспечивающей электрическую безопасность. Данная функция состоит в защитной блокировке передней дверцы, находящейся в рабочем положении.

Сфера применения рубильника

1. Использование рубильников связано со включением и выключением электрической нагрузки, в сети, где присутствует большое количество тока.

2. Рубильники открытого типа используют для того, чтобы замкнуть или разомкнуть электроцепь без нагрузки.

3. Рубильники с наличием рукоятки, наоборот, применяются в электрических цепях с большой нагрузкой.

4. При условии, что рубильник содержит центральный кожух, он используется, как пусковой аппарат электрического двигателя.

5. Рубильники центрального бокового или рычажного типа применяются для работы на центральном распределительном щите.

6. Рубильники используют для нечастого автоматического включения или отключения электроцепи.

7. Рубильники с боковой, центральной рукояткой используются в электросети, мощность которой не превышает 500 Вт.

8. Рубильники используют для установки на распределительном устройстве, электрошкафе или электрощитке, в качестве управления электроцепью или силовой цепью.

9. Установка некоторых моделей производится непосредственно на трансформаторную электростанцию.

Основные типы рубильников

В зависимости от основного теплового тока выделяют рубильники:

  • 1000 А,
  • 900 А,
  • 800 А,
  • 700 А,
  • 600 А,
  • 500 А,
  • 400 А,
  • 300 А,
  • 200 А,
  • 100 А.

Некоторые модели оснащены защитным кожухом, который позволяет им работать при номинальном токе, превышающем 1000 А.

В зависимости от количества полюсов рубильники разделяются на:

  • однополюсные,
  • двухполюсные,
  • трехполюсные.

В соотношении с направлением и переключением тока:

  • перекидного типа — самые простые и ранее выпускаемые устройства, они способны коммутировать большое количество электрических линий и в большинстве случаев предполагают наличие двух положений: включения и выключения;
  • рубильники поворотного привода отличаются простотой установки и использования и являются самыми распространенными;
  • рубильники разъединительного типа имеют защитный корпус, небольшой размер и короткую рукоятку.

В зависимости от наличия дугогасительной системы выделяют рубильники:

  • с возможностью погашения такой системы, данные приборы способны самостоятельно отключить нагруженную сеть;
  • с отсутствием такой функции, такие устройства отключают сеть только после того как нагрузка снимается.

В соотношении со степенью защиты рубильники разделяют на устройства:

  • с открытым исполнением, которые располагаются в специальном ящике, а рычаг находится во внешней стороне;
  • с закрытым исполнением.

В зависимости от климатического исполнения выделяют рубильники с наличием влагозащиты, термоустойчивые устройства и рубильники, предназначены для установки во внутренней части помещения.

В зависимости от того, как расположена плоскость присоединения зажимных устройств выделяют рубильники с параллельным и перпендикулярным расположением.

Рекомендации по эксплуатации и установке рубильника

1. Производите установку прибора только в закрытом помещении.

2. Обеспечьте защиту рубильника от влаги, неблагоприятных климатических условий и атмосферных осадков.

3. Рекомендованная среда нахождения и эксплуатации рубильника составляет -40 +55 градусов.

4. Нельзя устанавливать рубильник в условия пребывания факторов, которые выделяют опасные или загрязняющие вещества.

5. При обгорании поверхности контактного ножа следует зачистить это место при помощи напильника или стеклянной бумаги.

6. При неплотном вхождении ножей в губку, следует провести подгибание губок.

7. Чтобы избежать перекашивания ножек рубильника осмотрите болты, которые крепят рубильник к перекладине, и, при необходимости, затяните их.

Читайте так же:
Обозначение автоматического выключателя ескд

8. Обязательно проводите проверку рубильников на предмет изоляции отдельных его частей. Очистите или окрасьте отремонтированные детали.

Установка и схема подключения рубильника переходного типа

Рассмотрим основные рекомендации по установке рубильника на генератор. Генераторное устройство позволяет обеспечить дополнительное электроснабжение во время отключения централизованной подачи электроэнергии.

Установка рубильника позволит получать электроэнергию, как от сети, так и от генератора, а возможно и параллельно.

Генераторы на основе дизеля или бензина оборудованы коммутатором нагрузки, который регулирует работу устройства автоматически. Если использовать контакторы с наличием взаимной блокировки, опасность взаимного включения двух фаз полностью отсутствует.

Чтобы обеспечить переключение фазы вручную, следует установить рубильник переходного типа, который позволяет регулировать данный процесс с помощью двух положений.

Установка данного рубильника производится в щитовом помещении или возле основного щита. Главной особенностью данного рубильника выступает мощность тока, которую он пропускает через себя при работе.

После того, как обнаружено пропадание сети основного назначения, следует запустить генератор, а затем произвести переключение рубильника в рабочее положение.

Когда основное электроснабжение восстановлено, рубильник переключается в нерабочее положение.

При необходимости в бесперебойном электроснабжении кроме генераторной установки следует предусмотреть монтаж источника бесперебойного питания с наличием аккумуляторов, которые имеют резервный запас времени от 120 до 600 с. Данное устройство отличается высокой стоимостью, равной стоимости генераторной установки.

Самая простая схема рубильника предполагает наличие однофазного ввода генератора определенной мощности. В таком случае следует установить рубильник с наличием двух полюсов и автомат на вводной части сети.

При расположении дизельного или бензинового генератора внутри помещения предусмотрите вытяжное устройство.

Если генератор не справляется с электроснабжением всей площади помещения, понадобится установка более сложной схемы рубильника. Вся электросеть разделяется на две части. Первая включает потребителей обязательного питания, например, компьютер, холодильник, свет. Вторая содержит необязательное дополнительное питание.

Использование перекидного рубильника является небезопасным, поэтому следует обязательно позаботиться о наличии переключателей, которые имеют свою схему подключения.

Переключатель состоит из трех положений:

  • основная сеть,
  • отключение электроснабжения,
  • генератор.

Устройство АПВ – конструкция

Автоматическое повторное включение

Рис. №3.Схема однократного АПВ воздушной линии (ВЛ)

Оперативный ток в линии подается при помощи токового реле КА, оно включается в линию посредством тр-ра тока ТА. При возникновении (КЗ) короткого замыкания в линии электропередач катушка реле возбуждается, релейные контакты КА:1 в электрической цепи 1 замыкаются, на электромагнит отключения YAT приходит питающее напряжение и происходит срабатывание выключателя Q, линия отключается. Происходит замыкание блок-контактов Q:3 в цепи 4, на указательное реле KH приходит питающее напряжение, оно замыкает свою контактную систему в цепи 2 и поступает на включающий выключатель электромагнит YAC.

Происходит размыкание его блок-контактов Q:3 и осуществляется замыкание Q:2. На катушку промежуточного реле KL приходит питающее напряжение, его контакты KL:1 самозапитываются, а контакты KL:2 производят разрыв цепи питания отключающего электромагнита YAC.

Это действие осуществляется для того, чтобы при включении линии на устойчивое КЗ (короткое замыкание), линия была отключена защитой, и произошло предупреждение повторного включения высоковольтного выключателя нагрузки. Для введения в работу схемы однократного АПВ в изначальное (исходное) положение требуется кнопкой SBT осуществить разрыв цепи питания катушки промежуточного реле KL.

Прокачка системы

После проведения любых работ, связанных с заменой или ремонтом деталей тормозной системы, следует прокачать тормоза. Это позволит удалить из магистрали воздух и выровнять давление.

Средства и инструменты:

  • домкрат и баллонный ключ;
  • ключ на «8»;
  • резиновый или силиконовый шланг диаметром 6 мм;
  • небольшая чистая сухая ёмкость (лучше прозрачная);
  • тормозная жидкость (на долив).

Кроме всего этого для прокачки системы обязательно потребуется помощник.

  1. Располагаем автомобиль на горизонтально ровной поверхности. Отпускаем гайки крепления переднего правого колеса.
  2. Приподымаем кузов машины домкратом. Откручиваем гайки полностью, демонтируем колесо.
  3. Со штуцера рабочего тормозного цилиндра снимаем колпачок.

Видео: прокачка тормозов

На первый взгляд, процесс замены или ремонта вакуумного усилителя тормозов может показаться несколько сложным. На самом деле, стоит лишь разобраться во всём детально, и услуги специалистов вам не потребуются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector