Elektrikoff09.ru

Журнал "Электросети"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи

Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи

Рассмотрим принцип работы аварийного выключателя батареи автомобиля, как он устроен, а так же нюансы эксплуатации. В конце статьи видео-обзор выключателей массы авто от компании AES. Рассмотрим принцип работы аварийного выключателя батареи автомобиля, как он устроен, а так же нюансы эксплуатации. В конце статьи видео-обзор выключателей массы авто от компании AES.

Аварийный размыкатель аккумулятора

Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи – механизм для экстренного размыкания бортовой сети электропитания автомобиля. Прогресс современных автомобилей можно сравнить разве что с прогрессом программного обеспечения в информационных технологиях. Автомобильные производители каждый день заявляют о новых доработках, производстве, установке современных систем безопасности и комфорта.

Представить современный автомобиль без электроники и множества систем безопасности просто не возможно. Но и не стоит забывать, что за каждой такой доработкой могут скрываться плохие последствия, особенно в момент ДТП или произвольном возгорании электропроводки. Все же инженеры продумали и эту деталь, добавив специальный механизм.

Конструкция и принцип работы

Основная часть радио выключателя света 220 В – реле, которое активируется пультом. По сигналу реле размыкает или замыкает цепь. Реле монтируют вблизи источника освещения – лампы, люстры – или внутри его корпуса. Для точечных систем оборудуется специальная распределительная коробка, внутри которой можно установить приемник сигнала.

Выключатель – это передатчик, который активирует реле. Он работает от генератора напряжения (более дорогие модели) или от пальчиковой батарейки. Передатчик переводит электрический импульс в радиосигнал. Крепится устройство в любом месте. К нему не подводятся провода, поэтому его можно сделать переносным – не привязанным к какому-либо месту. Передатчиком можно пользоваться без пульта.

Пульт передает сигнал с помощью инфракрасного излучения, поэтому включать свет можно только из той комнаты, где находится выключатель и приемник. Радиосигнал более универсален – управление освещением можно осуществлять из разных точек помещения.

Читайте так же:
Расценка для вакуумного выключателя

  • Сенсорные. Для включения лампы достаточно прикоснуться к панели управления.
  • Кнопочные. Нужно нажать кнопку. Их может быть одна или несколько.
  • С пультом ДУ. Есть также возможность подключения к телефону или компьютеру при наличии роутера.

В некоторых передатчиках есть специальное устройство – диммер, который способен регулировать степень освещения.

Кроме дистанционного выключателя в продаже можно найти автоматические датчики. Принцип действия этих устройств отличаются. Датчики могут срабатывать по хлопку в ладоши, приводиться в действие при наличии движения в помещении, включаться в том случае, когда света вокруг становится мало – подходят для освещения двора и близлежащей территории. Автоматические датчики стоят в несколько раз дешевле, чем дистанционные выключатели.

Кроме дистанционного пульта управление освещением может осуществляться с помощью брелока, настраиваться по специальной программе по дням недели, например, с 5 часов вечера зимой и до 10 вечера, затем с 6 до 8 утра. Далее программы выключают все осветительные приборы в доме. В выходные дни настройка проводится по другому графику.

Все радиовыключатели могут подключаться к системе Умный дом. В таком случае они подсоединяются к плате управления системой. Монтаж силового блока – приемника – может проводиться скрыто – в стену во время ремонта или за потолки.

Конструкция выключателя

Если разобрать выключатель с помощью отвертки, внутри можно обнаружить:

  • электронную плату;
  • кнопку управления в центре;
  • место для батарейки;
  • светодиодную лампу, которая сигнализирует о привязке блока к определенному прибору.

В радиомодуле имеется предохранитель на 10А, хотя на практике выдерживает всего лишь 5А, то есть 1 кВт.

Установка аккумуляторной батареи в автобусах ПАЗ

Во всех автобусах ПАЗ устанавливается бортовая электрическая система с рабочим напряжением 12 вольт (хотя есть и модификации на 24 В). В качестве источника тока для работы стартера и электрической системы при остановленном двигателе используется автомобильные кислотно-свинцовые аккумуляторы различных типоразмеров (обычно длиной 353 мм, но нередко применяются и большие АКБ длиной 513 мм).

Читайте так же:
Ограничители перенапряжения для вакуумных выключателей

Установка АКБ производится в специальном аккумуляторном отсеке. На различных моделях автобусов ПАЗ аккумуляторный отсек обычно находится в одном и том же месте — с правой стороны автобуса, слева от передней входной двери. Отсек закрывается крышкой, которая ограничивает доступ к аккумулятору и препятствует постороннему вмешательству.

В автобусах ПАЗ установка аккумулятора производится таким образом, чтобы максимально упростить и ускорить процесс его извлечения и замены. Это реализовано с помощью простого механизма с салазками, на которых аккумулятор выдвигается из отсека. Основу устройства составляет открытый сверху и спереди металлический короб, на дне которого с обеих сторон находятся направляющие салазок. Передняя стенка короба выполнена в виде откидной рамки, боковые части которой являются продолжением направляющих, расположенных на дне короба. Рамка при откидывании удерживается складными металлическими растяжками, расположенными по обе стороны короба.

Аккумуляторная батарея устанавливается на салазки, в нижней части которых находятся четыре ролика. Крепление АКБ к салазкам производится с помощью прижимной рамки, устанавливаемой в верхней части аккумулятора, и четырех шпилек, протянутых между салазками и прижимной рамкой. Прижим рамки к аккумулятору производится с помощью гаек типа «барашек».

Установка аккумуляторной батареи производится следующим образом: АКБ помещается в салазки и фиксируется рамкой и «барашками», эта конструкция устанавливается на откинутые направляющие, по которым задвигается до упора в короб. Передняя часть короба с направляющими поднимается и запирает аккумулятор.

Подключение аккумулятора производится с помощью длинных гибких кабелей, которые выходят в аккумуляторный отсек. Монтаж клемм производится на батарею до задвижки в короб, что значительно упрощает эту процедуру.

Здесь же, в аккумуляторном отсеке, могут располагаться и другие дополнительные устройства. В первую очередь — дистанционный выключатель массы, который обеспечивает отключение аккумулятора от бортовой электросети во время длительных стоянок.

Читайте так же:
Настройка времени срабатывания автоматического выключателя

Разновидности

Эти выключатели не могут похвастаться большим разнообразием моделей, но выбрать есть из чего.

Они различаются по 3 основным критериям:

  • Тип управления.
  • Возможность регулирования степени освещённости.
  • Число устройств освещения, которыми они управляются.

Исходя из перечисленного, выделяются следующие виды этих приборов:

  1. Функция задержки света. Например, ваш ребёнок не спит без света. Установка этого гаджета позволяет отключить свет в определённое время. То есть, вы знаете через какое время уснет ваш ребёнок, свет отключится автоматически.
  2. Возможность настроить несколько каналов. Это позволяет включить одновременно несколько изделий.
  3. Сенсорные выключатели. Работают от прикосновения.
  4. Беспроводные(управляется Wi-Fi) и радиоуправляемые модели.

Проверка работоспособности расцепителей

Довольно часто электрики-любители интересуются, можно ли самостоятельно проверить исправность расцепителей автоматических выключателей. Следует сказать, что своими силами проводить такое тестирование нельзя, и если им занимается начинающий монтажник, то работу должен контролировать опытный специалист. Приводим пошаговую инструкцию по выполнению этой процедуры:

  • В первую очередь поверхность коробки следует осмотреть визуально, чтобы удостовериться в целостности корпусной части.
  • Затем нужно несколько раз пощелкать рычажком выключателя. Он должен легко устанавливаться ка во включенное, так и в выключенное положение.
  • После этого производится прогрузка устройства. Так называется проверка качества работы оборудования в неблагоприятных условиях. Этот этап предусматривает наличие специализированной аппаратуры, и при его выполнении должен обязательно присутствовать квалифицированный электрик. Во время тестирования фиксируется время, которое проходит с момента начала возрастания силы тока до отключения расцепителя.

Тестирование тепловых расцепителей

  • Наконец, аналогичное испытание производится на устройстве, с которого снят корпус.
  • В ходе проверки на срабатывание теплового расцепителя фиксируется время, требующееся для отключения устройства под воздействием электротока повышенной силы.

Проверка исправности защитных устройств в соответствии с требованиями ПУЭ выполняется только в спецодежде. Как было сказано выше, эту процедуру должен контролировать опытный специалист.

Читайте так же:
Usb hub 4 порта с выключателями

На видео процесс установки независимого расцепителя в автоматический выключатель:

Как правильно пользоваться автозапуском

Если в вашем автомобиле установлена система дистанционного запуска двигателя, важно соблюдать несколько простых правил, различных для механической и автоматической трансмиссии.

Алгоритм использования в автомобилях с МКПП

Оставляя автомобиль с механической коробкой передач на стоянке необходимо:

  • поставить коробку в нейтральное положение;
  • включить стояночный тормоз;
  • покинув машину, включить сигнализацию и активировать автозапуск.

Многие водители оставляют автомобиль на передаче. Но в таком случае модуль автозапуска не будет активирован. Чтобы решить данную проблему, разработчики оснастили устройство «программной нейтралью»: двигатель не получится заглушить до тех пор, пока МКПП не окажется в нейтральном положении.

Алгоритм использования в автомобилях с АКПП

Машины с автоматической коробкой следует оставлять на стоянке, предварительно переведя селектор КПП в режим Parking. Только после этого водитель может заглушить двигатель, выйти из машины, включить сигнализацию и систему автозапуска. Если селектор выбора передач будет находиться в ином положении, автозапуск активировать не получится.

запуск со смартфона и ключа

Дистанционный запуск двигателя делает жизнь автомобилиста гораздо комфортнее. Больше не надо выходить по утрам и прогревать машину, мерзнуть в холодном салоне и тратить время на ожидание, когда температура двигателя достигнет нужных значений. Однако, если транспортное средство находится вне зоны видимости, владелец не сможет контролировать его безопасность, чем могут воспользоваться автоворы. Что важнее – удобство и экономия времени или спокойствие за собственный автомобиль – каждый решает для себя сам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector