Elektrikoff09.ru

Журнал "Электросети"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена пробок на автоматические выключатели в старом щитке; как грамотно сделать своими руками

Замена пробок на автоматические выключатели в старом щитке — как грамотно сделать своими руками

Замена пробок на автоматические выключатели

Пробки электрические представляют собой предохранители, которые ранее устанавливались в электросетях, выполняя в них роль защитных устройств. Нередко в старых квартирах до сих пор встречаются пробочные предохранители советского образца, установленные на счетчик. Они могут быть керамическими или пластиковыми. Электрические пробки не отличаются высокой надежностью, а при выходе их из строя в щитке зачастую ставится перемычка, которая пропускает через себя ток, но не спасает от короткого замыкания и неприятных последствий, связанных с ним. Чтобы избежать проблем, достаточно поменять пробки на автоматические выключатели. И в этой статье мы расскажем о том, как производится замена пробок на автоматы своими руками.

Пошаговое руководство

В первую очередь открываем дверцу распределительного щитка. И действуем последовательно:

замена автомата своими руками

как демонтировать ав

  1. Обесточиваем щит путем выключения вводного автомата, рубильника или пакетника.
  2. Проверяем отверткой-индикатором, точно ли нет напряжения.
  3. Провод, идущий на нагрузку, нужно открутить и отставить в сторону. Если контакты разогревались и плавились, возникнут проблемы с выкручиванием винта. На алюминиевой проводке это нередкий случай. Перекусите провода в чистом месте пассатижами или бокорезом, отведите проводку в сторону и продолжайте демонтаж. Чистое место на изоляции — это там, где нет почернений и следов оплавления.
  4. Устраняем объединяющую гребенку, ответственную за питание группы автоматов. Если снимаете гребенку, предварительно открутите все контакты всех выключателей, куда она заходит.
  5. У всех АВ следует ослабить болты сверху с помощью крестовой или плоской отвертки, можно пользоваться универсальной отверткой электрика с профилем Ph/sl или Pz/fl.
  6. После этого снимаем гребенку. Если стоит самодельная перемычка из кусков жилы подходящего проводника, снимаем лишь пару перемычек, контактирующих с автоматом, который подлежит замене.
  7. Нижнюю крепежную защелку (или пару защелок, если у вас трехполюсный прибор) оттягиваем тонкой плоской диэлектрической отверткой. В зависимости от типа защелки она может становиться в положение открыто/закрыто, либо же пружинить и закрываться самостоятельно.
  8. Нижнюю часть выключателя подтягиваем к себе и вынимаем легким движением вверх.
  9. Далее проводим замену автомата в щитке своими руками. Начинаем с надевания на рейку верхней части, после чего отверткой оттягиваем проушину и низ устройства прижимаем, защелкивая на посадочном месте.
  10. Возвращаем гребенку-объединитель на место.
  11. Подключаем контакты. Обжатые наконечниками многожильные провода просто заводим в зажимы и затягиваем. Жилы без наконечника во избежание деформаций выкусите на кончике и снова зачистите. Свежий проводник зажмите, но только без фанатизма. Профессиональная динамометрическая отвертка на данном этапе придется кстати.

Обратите внимание, что автоматический выключатель в мини-боксе из пластика уже имеет дин-рейку, поэтому трудностей с монтажом не возникнет.

Разновидности

Существует несколько вариантов используемых выключателей массы.

  • тиристорными;
  • ручными;
  • дистанционными электромеханическими (на основе реле).
Читайте так же:
Отличия выключателя нагрузки от автомат

Ручные девайсы в основном используются на грузовиках и спецтехнике. Такие системы могут работать в условиях больших токов, составляющих до 1000 А. Их же успешно применяют и на легковых авто.

Самыми удобными размыкателями считаются те, которые располагаются на аккумуляторных клеммах и предназначаются специально для легковых машин. Дистанционный тип размыкателя можно ставить на грузовики и легковые модели. Управление осуществляется из салона, используя специальную потайную кнопку.

Ещё для легковых машин неплохо подходят мощные тиристоры на 160-320 А. Управление также бывает скрытым. Но не всегда тиристоры выдерживают большие токи при запуске ДВС.

Советы и рекомендации

Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:

  • при наличии электронных приборов в автомобиле (они теперь есть во всех новых автомобилях), которым требуется настройка, после отключения массы, придется заново выставлять время и другие настройки;
  • если в конструкции охранной системы есть автономная сирена, то сирена включается и начинает издавать звук во время выключения «массы»;
  • если конструкция автосигнализации без автономной сирены, то после отключения массы автомобиля, отключается и вся охранная система машины;
  • при отключении массы в инжекторных автомобилях отключается контроллер, в котором стирается вся накопленная информация.

Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector