Elektrikoff09.ru

Журнал "Электросети"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности подключения и применения выключателя массы аккумуляторной батареи

Особенности подключения и применения выключателя массы аккумуляторной батареи

Выключатель массы аккумуляторной батареи часто применялся автолюбителями на советских автомобилях в 70-80-х годах прошлого века. Он одновременно выполнял две функции:

  • простейшего противоугонного устройства;
  • предотвращение токов утечки аккумуляторной батареи, ее разряда во время стоянки автомобиля.

как выглядит

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Выключатель массы (ВМ) приобретался и устанавливался, как сейчас говорят, в качестве дополнительного оборудования.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Где находится масса на ВАЗ

Как подключить выключатель массы аккумуляторной батареи и где найти провод массы

Машины отечественного производителя распространены больше всего, поэтому в первую очередь следует разобраться с расположением мест крепления массы в них. Это позволит быстро провести проверку, а также периодически осматривать соединения, чтобы подтягивать или переделывать их. Чаще всего проблемы с массой на ВАЗ возникают в следующих точках крепления:

  1. Аккумулятор. От него отходит двойной провод. Первый – большой толщины (около сантиметра), присоединяется к двигателю. Его большое сечение обусловлено высокой нагрузкой при запуске, когда вращается стартер. Тонкий проводок обеспечивает работу всего электрооборудования на машине, а в моделях с карбюратором отвечает и за двигатель.
  2. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) заземляется от двигателя на специально приваренную шпильку, которая в различных моделях располагается по-разному. Поэтому проще всего изучить документацию, чтобы найти точку крепления на кузове. Очень часто соединение на заводе сделано недостаточно хорошо, поэтому возникают проблемы именно с этим элементом.
  3. Масса на щитке приборов может располагаться в одном или нескольких местах. В самых простых вариантах точка крепления находится на усилителе крепления рулевой колонки. Но чаще всего проводов несколько, они спрятаны за панелью и доступ к ним может быть существенно затруднен.
  4. Также есть масса и на других потребителях энергии – фарах, подсветке и т.д. Там все немного проще – после снятия обшивок можно проследить, куда уходит проводок, и найти место, где он закреплен на кузове.

Часто при ремонте люди меняют точки крепления массы, что затрудняет их поиск впоследствии. Лучше без необходимости не отступать от заводской схемы и следовать ей.

У каждой модели есть свои особенности. Более того, даже одна и та же модификация может иметь отличия из-за того, что установлены разные двигатели или комплектация сильно отличается. В идеале лучше предварительно разобраться со схемой электрической проводки.

Принцип работы

В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке.

Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.

Заводят двигатель и проверяют работу новых ремней. Катушки закреплены в сердечнике статора текстолитовыми клиньями. Номинальное напряжение генератора Г составляет 28 В, а мощность — ВТ.

И за годы выпуска на его базе в заводской программе были построены: Седельный тягач; Грузовик с удлиненной бортовой платформой; Семейство двухосных аналогов. Если за один прием довести плотность электролита до нормы не удается, корректировку следует повторить.

Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс.

Читайте так же:
Разобрать по составу слова выключатель по составу


Электрическая схема подключения генератора в систему электрооборудования РООВ предназначено для недопущения возбуждения генератора при использовании электрофакельного устройства ЭФУ. Система внутреннего освещения Система предназначена для освещения рабочего места водителя, контрольноизмерительных приборов, грузовой платформы автомобиля. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.

На зарядных станциях аккумуляторные батареи, приводимые в рабочее состояние, а также снятые с машин, заряжаются, как правило, при постоянной величине зарядного тока. Каждая фаза состоит из последовательно соединенных катушек, намотанных проводом с эмалевой изоляцией. Подать напряжение 13 В. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

На регуляторе имеется четыре вывода. При вращении ротора будет вращаться и магнитное поле, которое, пересекая обмотки статора, будет индуцировать в них ЭДС.
Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором

Запчасти: кнопки включения-выключения

В настоящее время отечественный рынок изобилует различными предложениями запчастей для грузового автотранспорта от торговых организаций с сомнительной репутацией. Поэтому выбор надежного поставщика, продукция которого не вызывает никаких сомнений, является для любого водителя первостепенной задачей.

Компания «АТИ» уже более двух десятков лет успешно занимается поставками на российский рынок запчастей и сопутствующих товаров для автомобилей отечественного и зарубежного производства. За этот продолжительный период времени мы смогли завоевать лидирующие позиции в данной сфере деятельности и высокую репутацию надежного партнера. В широком перечне нашей продукции изделия каталога «Запчасти: кнопки включения-выключения» занимают важное место.

Неисправность кнопок КамАЗ, ПАЗ, МАЗ, Урал

В состав системы электрики грузовика входит несколько десятков кнопок КамАЗ, ПАЗ и переключателей, которые могут выходить из строя. На примере кнопки стеклоподъемника можно рассмотреть их поломку.

Для управления стеклоподъемниками используются клавиши. Со временем они могут выйти из строя. Необходимо знать, какие могут быть неисправности и как их можно устранить.

Причины, по которым клавиша ПАЗ, КамАЗ стеклоподъемника может не реагировать на нажатие, могут быть разные:

  • замерзло стекло во время сильного мороза;
  • поломка подъемника стекла.

Обнаружить поломку, не разбирая стеклоподъемного механизма почти невозможно. Поэтому нужно снимать обшивку и разбирать механизм.

Снимая каждую деталь, следует ее проверять на целостность.

Основные причины поломок можно разделить на две группы:

1. Проблемы с электропитанием клавиши.

2. Возможны ситуации, когда по части электрики все в порядке, а переключатель стеклоподъемника все равно не работает.

Если проблемы с кнопкой КамАЗ, ПАЗ возникли из-за электропитания, то следует проверить предохранители. Если они исправны, на следующем этапе необходимо внимательно осмотреть моторчик свеклоподъемного механизма и проверить, какое напряжение подается на его клеммы. Проверку можно сделать с помощью мультиметра или обычной лампочкой на 12 В. При отсутствии напряжения необходимо проверить реле, проводку и блок управления.

Если кнопка ПАЗ, КамАЗ работает периодически (то работает, то заедает), проблема, скорей всего, в самой ней. Необходимо разобрать стеклоподхъемник, демонтировать кнопку и зачистить контакты, если они окислились.

Читайте так же:
Проходной выключатель димер схема

Каталог кнопок КАМАЗ, МАЗ и других брендов для отечественных грузовиков от ООО «АТИ»

Задавая в браузере запрос «Куплю кнопки ЗИЛ», «Кнопка ЛиАЗ цена» или «Стоимость кнопки КАМАЗ», вы на первой странице отклика гарантированно увидите ссылку на интернет магазин ati-auto.ru. Это объективно указывает на высокий покупательский спрос на продукцию ООО «АТИ».

У нас имеется широкий ассортимент оригинальных и аналоговых кнопок включения-выключения на российские грузовые автомобили от ведущих отечественных и мировых производителей.

Каталог сформирован следующими известными брендами: «ПАЗ», «АВТОЭЛЕКТРИКА», «АНТЕЙ», «Диапроектор», «КЭП», «Копир», «Радиодеталь», «Рафэлгриг», «АВАР», «Гиор», «Автоарматура», «АВАР», «ЛЭТЗ», «Минский Электромеханический завод», «Смоленский завод радиодеталей», «СОАТЭ», «ТОЧМАШ», «Автоприбор г. Владимир», KAMAZ, GAZ, LIAZ, Voith, AVAR, Emas, Konvekta, TSN и другими.

Вся продукция сертифицирована и соответствует международным стандартам качества.

Купить кнопки Урал, кнопки ПАЗ и другие детали каталога в интернет магазине ati-auto.ru

Интернет магазин ati-auto.ru оснащен опцией «Быстрый заказ», которая подразумевает заполнение нескольких полей с контактной информацией и данными о товаре. В этом случае оформление заявки на покупку займет всего 2-3 минуты.

Окно каждой товарной позиции (например, кнопок МАЗ или кнопок ПАЗ) с фото и описанием имеет кнопку «Узнать цену», нажав которую, можно ознакомиться с актуальными сведениями о стоимости, складских остатках и сроках доставки на «Искомый товар» и «Аналоги». Таким образом, поиск изделия из нашего каталога будет более осознанным.

Если же выбор модели кнопок для КАМАЗ или другого отечественного грузовика представляет сложность, то можно обратиться к помощи наших квалифицированных специалистов, которые в режиме онлайн с готовностью ответят на все возникшие вопросы. Для этих целей на сайте предусмотрены кнопки «Заказать звонок» и «Отправить сообщение».

Лучшие автоматические шлагбаумы

По типу привода различают модели электромеханические и гидравлические. Гидравлический привод проще в эксплуатации обслуживании и ремонте, служит дольше и стоит дешевле. Электромеханика более привычна и понятна большинству пользователей. Отремонтировать ее может любой грамотный слесарь, тогда как для ремонта гидравлики требуется специально обученный персонал.

Достоинства:

  • Ширина контролируемого проезда 5 м;
  • Двигатель с защитой от перегрева;
  • Дистанционное и ручное управление;
  • 1200 циклов за сутки.

Недостатки:

  • Не выявлены.

Легкая стрела из алюминия имеет овальное сечение чтобы не деформироваться под напором ветра. Двигатель защищен от перегрева. Тумба – стойка имеет внутреннюю систему вентиляции. Монтаж установки занимает всего несколько часов.

Nice Wides4 Kit

Еще одна модель от итальянского производителя, на сей раз от компании Nice. Электромеханический привод с 4-х метровой овальной стрелой питается от сети 220 В. Потребляет не более 300 Вт. Используется в системах контроля и ограничения доступа на территории жилых построек. Рассчитано на высокую интенсивность работы – 100 циклов за час.

Электротехническая часть оборудования и блок управления размещены в объемистой тумбе – корпусе устройства. Доступ к «начинке» обеспечивает съемная верхняя крышка. Стрела может монтироваться с правой и левой стороны тумбы. Мотор-редуктор смонтирован на отдельной раме, что значительно облегчает его демонтаж и замену. Корпус выполнен из оцинкованной стали, стойко сопротивляется коррозии, надежно защищает оборудование от пыли и грязи. Время подъема 4 секунды. Устройство оборудовано защитным демпфером, поворотным кронштейном, мигающими светодиодами.

Читайте так же:
Outlast где находится центральный выключатель

Управляющий блок, размещенный в тумбе, может быть извлечен для настройки или для подключения дополнительного оборудования. Регулировка осуществляется с помощью dip-переключателей, миниатюрных коммутационных устройств, встроенных в схемы печатных плат. Доступны настройки: выбор режима, время автоматического закрытия, закрытие по сигналу фотоэлементов.

Nice Wides4 Kit

Достоинства:

  • Легко монтируется;
  • Ручной и автоматический режимы работы;
  • Фотоэлементы и светодиоды в комплекте;
  • Защита оборудования по классу IP – 54.

Недостатки:

  • Не выявлены.

По желанию покупателя устройство комплектуется аккумуляторной батареей. Возможно подключение 4-х канальных радиомодулей Nice SMXI, SMXIS для дистанционного управления шлагбаумом.

Doorhan Barrier BR-PRO-4000KIT

Международная группа компаний Doorhan производит автоматические шлагбаумы, ворота, роллетные, перегрузочные и дверные автоматизированные системы, модульные сооружения быстрого возведения. В нашем обзоре фирма представлена моделью со скоростной тумбой, прямоугольной стрелой, опорной стойкой, комплектом фотоэлементов и кнопкой-ключом. Все комплектующие собственного производства компании отличаются высоким качеством и надежной работой.

Используется для контроля проезда на территории жилых домов, складов, промышленных предприятий, автостоянок и т.д. Ширина проезда для данной модели не превышает 4000 мм. Скорость подъема стрелы – не более 6 секунд. Подъемное устройство оборудовано электромеханическим редуктором. Питание от сети 220 В. Потребляемая мощность не более 300 Вт.

Размеры тумбы – 1165х328х222 мм. Конструкция соответствует классу защиты IP54, электрооборудование надежно укрыто от дождя и грязи и может работать под открытым небом, при температуре окружающей среды в интервале от минус 40 до плюс 55°С.

По желанию покупателя комплект можно дополнить пультом-брелоком transmitter 2 PRO или transmitter 4, GSM модулем и беспроводными фотоэлементами. Все оборудование производства Doorhan.

Doorhan Barrier BR-PRO-4000KIT

Достоинства:

  • Скорость подъема стрелы 6 сек;
  • Контролируемая ширина проезда 4,0 метра;
  • Опорная стойка в комплекте;
  • Все оборудование собственного производства;

Недостатки:

  • Оборудование для дистанционного управления не входит в базовый комплект.

Came G2500 Classico

В нашем обзоре модель итальянского производителя. Came G2500 Classico применяется для ограничения въезда на территорию жилых домов, гаражных кооперативов, автостоянок. Ширина контролируемого проезда не превышает 2,5 метров. Тумба предохраняет электромеханическую часть оборудования от пыли, влаги и грязи по классу защиты IP54, т.е. может эксплуатироваться вне укрытий. Питание на электродвигатель мощностью 120 Вт подается от сети 220 В.

Шлагбаум работает без сбоев при температуре окружающей среды в интервале от минус 20 до плюс 50°С. Двигатель оборудован защитой от перегрева до 150°С. Габариты установки: 1030х295х260мм, масса – 40,8 кг. Устройство комплектуется алюминиевой стрелой прямоугольного сечения (60х40мм), длиной 2700 мм, опорной стойкой и красными светоотражающими наклейками.

Устройством можно управлять дистанционно, с местного кнопочного пульта и ключом – выключателем. Кнопочная панель может размещаться на отдельной стойке, расположенной недалеко от опорной стойки или на тумбе – корпусе. Подъем / опускание выполняется нажатием соответствующих кнопок.

Ключ-выключатель вставляется в замок на стойке (или тумбе). Команда на открытие подается поворотом ключа вправо или влево (зависит от настройки). Для закрытия проезда ключ поворачивается в противоположную сторону.

Читайте так же:
Подбор автоматических выключателей по сечению кабеля

Came G2500 Classico

Достоинства:

  • Простота и надежность конструкции;
  • Достойная базовая комплектация;
  • Стильный дизайн;
  • Масса дополнительных возможностей для реализации дистанционного управления.

Недостатки:

  • Не выявлены.

По желанию заказчика установка может комплектоваться считывателем для подачи команд проксимити картой или ключом-таблеткой. Монтаж и настройка оборудования должны выполняться обученными специалистами.

Faac 620 SR

Модель известного итальянского бренда с гидравлическим приводом. Монтируется для контроля проездов, шириной до 3,0 м. Режим работы – высокоинтенсивный. Скорость подъема весьма высока – 0,8 сек. Устройство используют при въезде на автопарковки, платные дороги и т.п. Гидравлика обеспечивает продолжительный рабочий ресурс – не менее 5 миллионов циклов.

Движение стрелы при достижении крайних положений прекращается по сигналу концевых выключателей. Тяговое усилие подъема регулируется механически. Скорость подъема замедляется при приближении к положениям «открыто/закрыто».

Установка укомплектована стойкой с кнопочным блоком, двумя гидроцилиндрами, двумя фотоэлементами, ключом – выключателем, приемником с интегрированной антенной (частота 868 Гц). Производитель предусмотрел два режима работы: автоматический и полуавтоматический. Работает без сбоев при температуре окружающей среды в интервале – 20/+55°С.

Faac 620 SR

Достоинства:

  • Сверхвысокая скорость подъема;
  • Легкая стрела из алюминия;
  • Фотоэлементы в комплекте;
  • Автоматический и ручной режимы работы.

Недостатки:

  • Не выявлены.

При отключении электроэнергии установку можно эксплуатировать в ручном режиме. Перевод осуществляется специальным ключом (в комплекте).

Лучшие производители тормозных суппортов

Немного философии

Безусловно, управлять светом не вставая с дивана — интересно и увлекательно. первые минуты использования. На практике же очень скоро выясняется, что в большинстве случаев это ненужная функция и ей никто не пользуется. Существуют редкие случаи, когда дистанционное управление светом действительно актуально и приемлемо. Поэтому не стоит привязывать к пульту всю свою жизнь. Задумайтесь: если за нас все будут делать машины — что же останется нам? Лежать и тухнуть на диване. с пультом управления от всего. Здравый же смысл говорит: не нужно совершенствовать то, что и так отлично работает — обычный настенный выключатель! Собственно на этом все.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОРАБОТОК БЕНЗОВОЗОВ ПОД ТРЕБОВАНИЯ ДОПОГ

w-10-9

Что должно быть для получения ДОПОГ?

Главный переключатель аккумуляторной батареи (выключатель массы)

Переключатель аккумуляторной батареи необходим для принудительного отключения аккумулятора от электрической сети. Внешний переключатель монтируется в непосредственной близости от АКБ и защищается специальным кожухом от влаги, пыли и случайного срабатывания.

Также, в соответствии с требованием п. 9.2.2.3 ДОПОГ, бензовоз должен быть оснащён дублирующим устройством дистанционного выключения массы. Поэтому в кабине размещается устройство дистанционного управления выключателем, также защищённое от случайного срабатывания.

Защита топливного бака

Требования к защите топливного бака изложены в ГОСТ 33666-2015.

Топливный бак автоцистерны должен быть оборудован щитками со стороны передней и задней стенок и со стороны днища. Расстояние от топливного бака до щитков должно быть не менее 20 мм. При этом в случае утечки топлива из бака щитки не должны препятствовать разливу топлива.

Наша компания производит бронирование топливных баков полностью в соответствии с п. 9.2.4 ДОПОГ, помещая их внутрь заранее изготовленного специализированного каркаса, что предотвращает повреждения топливного бака в результате наезда на препятствия либо при ДТП.

Читайте так же:
Обратная схема проходного выключателя

Электропроводка автомобиля

Всё электрооборудование бензовоза нашего производства соответствует п. 9.2.2 ДОПОГ, который регламентирует требования к электрооборудованию ТС.

Кабели электропроводки надежно закреплены и расположены таким образом, чтобы исключить любое механическое и термическое воздействие. Источники света не имеют винтовых цоколей.

Перенос системы выпуска отработавших газов (глушителя)

Перенос выполняется по требованию заказчика, так как ДОПОГ не содержит требований по обязательному переносу выхлопной системы для автомобилей экологического класса Евро-5, а этому классу соответствуют все выпускаемые сегодня грузовые автомобили.

Однако такое требование может быть во внутреннем регламенте нефтеперерабатывающих предприятий, на территории которых будет эксплуатироваться бензовоз или топливозаправщик. Поэтому, перенос выхлопной трубы выполняется по требованию заказчика.

Заземление автоцистерны

Согласно требованиям к заземлению представленных в п. 9.7.4 ДОПОГ автоцистерны производства «РусСпецАвто» оснащаются металлической заземляющей цепью, обеспечивающей соприкосновение с землей отрезком не менее 20 см, и заземляющим тросом со штырем на конце для заглубления в землю или подсоединения к заземляющему контуру.

Искрогаситель

Нормативные акты ДОПОГ не устанавливают обязательного требования к наличию искрогасителя в системе выпуска отработавших газов.

При этом системы выпуска современных грузовых автомобилей КАМАЗ и УРАЛ (ЕВРО-5) оснащены встроенным глушителем-нейтрализатором, имеющим в своем составе каталитические блоки мелкоячеистой структуры, которые служат как искроуловители.

Поэтому, в установке дополнительных искрогасителей при использовании в качестве базового шасси автомобилей экологического класса ЕВРО-5, нет необходимости.

Установка проблесковых маячков

ДОПОГ на бензовоз обязывает установить один маяк желтого цвета, который должен быть включен при перевозке ГСМ. Иногда целесообразно установить два автономных маячка для обеспечения безопасности и соответствия регламентам, при выходе из строя, одного из них.

Противоподкатный брус

Требования к защите задней стороны цистерны закреплены в п. 9.7.6 ДОПОГ. Защита выполняется в виде заднего противоподкатного бруса выступающего за габариты цистерны на 100 мм.

Устройство ограничения скорости (УОС)

Устройства ограничения скорости (УОС) — это специальный прибор, не дающий транспортному средству превысить заданную скорость.

При наличии на автомобилей заводской функции ограничения скорости, отдельное УОС все равно требуется, так как ДОПОГ (п.9.2.5) требует его наличия.

Тахограф

ДОПОГ обязывает установить тахограф, сертифицированный по Техническому Регламенту Таможенного Союза (012/2011) для работы во взрывоопасных средах, который сохраняет работоспособность при отключении электропитания и защищен от короткого замыкания.

GPS Глонасс мониторинг транспорта

Бензовозы относятся к перечню категорий транспортных средств, попадающих под обязательное оснащение системами спутникового мониторинга для фиксации маршрута следования и других параметров автомобиля. Поэтому должна быть выполнена установка сертифицированного прибора спутниковой навигации со специальной картой для передачи информации в систему ЭРА ГЛОНАСС.

Сведения об установленном устройстве включены в отметки паспорта ТС.

Средства индивидуальной защиты

По просьбе заказчика наша компания комплектует изготовленные бензовозы оборудованием, согласно п. 8.1.5 ДОПОГ. В стандартной комплектации автоцистерн производства «РусСпецАвто» присутствуют ёмкости для песка вместимостью 25 кг и огнетушители в пластиковых пеналах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector