Elektrikoff09.ru

Журнал "Электросети"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

15 лучших ламп H11

15 лучших ламп H11

Владимир Редька

Автомобильные лампы с маркировкой цокольной части H11 могут использоваться как в головной оптике (ближний или дальний свет), так и в галогеновых фарах (противотуманках). Такая универсальность и возможность установки практически на любой тип авто обеспечили появление на рынке большого ассортимента светотехнической продукции, представленной разными брендами.

В нашем обзоре принимают участие лучшие модели ламп H11, которые сегодня имеются в продаже. На позицию в рейтинге оказывали влияние, как технические характеристики изделий, так и положительный опыт эксплуатации данного оборудования разными пользователями.

Лампа Н8 и Н11

Сравним эти две популярные лампочки для автомобиля. Некоторые отдают предпочтение лампам H8, некоторые — лампам H11. Чтобы узнать, являются ли эти лампы взаимозаменяемыми, следует изучить и сравнить их характеристики.

Рассмотрим более детально галогенные лампа h8 и h11

  • H8 устанавливается в противотуманные фары и фары ближнего света.
  • H11 могут устанавливаться и в противотуманки и в фары ближнего света, то являются универсальными.

Обе модели могут быть совместимы с газоразрядными аналогами. Благодаря этому, можно создать уровень освещения по максимуму.Отличия по внешнему виду и строению в том, что у лампы Н11 цоколь длиннее на 2 мм, чем у Н8. По отзывам специалистов, можно установить 11 марку вместо 8-й и это никак не скажется на качестве освещения.

Галогенные лампочки имеют большой ресурс, легко работает до 2000 часов. Также такие лампы очень хорошо освещают пространство, по сравнению с лампами другого принципа действия.

Особенности конструкции H8, H11

Галогенная лампа — это такая, внутри которой содержится буферный газ. Принцип работы их позволяет максимально освещать и минимально потреблять энергию.

Принцип работы галогенных ламп в том, что кислород и галоген с испаряющимися атомами вольфрамовой спирали вступают в химическую реакцию, создавая мощный поток света.

Основным элементом установки тех или иных ламп является цоколь. Цоколь не только держит лампу в гнезде патрона, но и способствует передачи электрического тока от проводящих частей к системе накала (нити накаливания).

Также, цоколь лампы создает герметизацию колбы. Мы рассматриваем модели ламп с аббревиатурой Н8 и Н11, но есть еще такие обозначения в шифре автомобильных ламп:

  1. Т. Буква Т говорит о том, что данная цокольная лампа маленькая.
  2. R — это обозначение дает информацию о диаметрах, то есть диаметр цоколя 15 мм, а диаметр стеклянной колбы 19 мм.
  3. P — если такое обозначение, то это означает, что диаметр цоколя также 15 мм, а диаметр колбы не больше 26,5 мм.
  4. W — означает, что лампа имеет стеклянный цоколь.
  5. H — говорит о том, что это галогенная лампа.
  6. Y — если есть такая буква, значит цвет баллона оранжевый.

Подбор лампы

Однако перед тем как купить лампу KOITO, необходимо определиться с теми параметрами, по которым необходимо производить выбор той или иной ее модели. Так, выбор производится по:

  • Марке автомобиля (также желательно знать год его выпуска, каким движком он оборудован и другие детали). А далее по каталогу просто подобрать необходимую лампочку и приобрести ее.
  • Напряжение, тип лампы (цоколя) и колбы. Напряжение в большинстве современных легковых автомобилей составляет 12 В. А вот тип цоколя и колбы перед покупкой необходимо уточнить. Самый простой вариант заключается в том, чтобы снять старую лампочку и посмотреть, что написано на ней, после чего купить аналогичную лампу.
  • Температура света. Чем ниже это значение — тем он более желтый, а чем больше — тем более голубой и даже синий. Оптимальным диапазоном считается температура 3000…5000 К (хотя возможны и небольшие отклонения).

В связи с огромным разнообразием выпускаемых ламп KOITO перечислим несколько распространенных их типов (цоколей), которые подходят для легковых автомобилей со стандартной электрической системой с напряжением 12 В. Так, в каталоге производителя “Които” вы найдете лампы следующих типов: D2R, D2S, D4R, D4S, H4, H4U, 9005 (HB3), 9005J, 9006 (HB4) 9006J, H1, H7, H3, H3C, H8, H9, H11, H16, H01, H27/1, H27/2, 702K, HS1, HS5, IH01, MH6, MH6D, MH6R и многие другие (подробную информацию читайте в каталоге на официальном сайте производителя ).

Читайте так же:
Сила тока в лампочке в квартире

Лампы «light +»: как это работает, где правда и где обман?

Можно ли увеличить эффективность головного света, не покупая новую машину и не приобретая на разборке ксеноновые фары от более дорогих комплектаций вашей модели? Можно. Для этого предназначены так называемые «лампы повышенной яркости» – «+100%», «+120%» , «+150%» и так далее. Однако как все это работает и в чем подвох – до сих пор загадка для многих автолюбителей. Поэтому вокруг ламп «light +» бесконечно затеваются ожесточенные споры, едва ли не хлеще масляных холиваров и битв типа «шипы VS липучка»…

Так называемые лампы «повышенной яркости» регулярно порождают споры в автомобильном коммьюнити. Люди не вполне понимают их сущность и заложенные в конструкцию принципы – постоянно звучат фразы, что эти лампы слепят встречных водителей, что они нарушают закон Ома и что это вообще фикция… Отчасти в непонимании виноваты и производители, которые изначально не объяснили четко и внятно суть этого направления потребителям, а начали лишь год от года наращивать проценты «плюса». «Колеса» предлагают прекратить холивары раз и навсегда, раскрыв все секреты ламп «light +».

Мощность

Мощность лампы накаливания пропорциональна ее яркости. И сколько фар было испорчено лампами повышенной, по сравнению со штатной, мощности, вставленными наобум, бездумно – не перечесть…

Автомобильная фара рассчитана на строго определенную мощность лампы, и повышать ее, просто вставив в патрон лампу с тем же цоколем, но с увеличенными ваттами, нельзя. Портится все – стекло, отражатель, проводка, реле. С ростом мощности растет потребляемый ток и тепловыделение: поликарбонатное стекло фары перегревается и мутнеет, изоляция проводки размягчается от лишних ампер, провода в жгуте замыкаются между собой….

Поэтому лампы повышенной яркости НЕ МОЩНЕЕ! Их мощность строго-настрого соответствует штатной. Если у вас с завода в фаре, скажем, стоит обычная лампа H7 на 55 ватт, то и ЛЮБАЯ лампа повышенной яркости, имеющая одобрение ECE, (хоть «+20%», хоть «+200%), также будет потреблять от бортсети 55 ватт!

Яркость

Многие из нас в босоногом детстве считали, что «чем круче тачка – тем мощнее у нее всё!». Сильнее мотор, ярче фары и так далее… Насчет мотора – наверное, справедливо, а вот с фарами такого не работает…

Мощность ламп фар (и проистекающая из нее яркость) строго стандартизированы на компромиссном уровне – чтобы и дорога освещалась достаточно, и водители встречных машин не были ослеплены. Увеличивать яркость по желанию строго запрещено, и этого не делает ни один автопроизводитель и ни один производитель автоламп. И лампа повышенной мощности, и фара с такой лампой никогда не пройдут сертификацию, которая весьма строга. Количество нормированных международными стандартами люмен светового потока превышать нельзя.

Мощность – та же, яркость – та же… И вот мы приходим к парадоксальному выводу, ступая на тонкий лед холиваров и срачей: если мощность и яркость у ламп «light +» такая же, как и у обычных ламп, то где же скрывается профит для водителя?! Для чего все затевалось и не обманывают ли нас?!

Не торопитесь – все не так просто!

Так чем отличается обычная лампа и лампа «light +»?

Так называемые лампы с увеличенной яркостью отличаются от обычных двумя основными элементами. Конструкцией нити накала и стеклянной колбы. Они у них совершенно иные!

Нить накала лампы повышенной яркости более тонкая. Соответственно, она нагревается до более высокой температуры и излучает световой поток повышенной интенсивности. Тем не менее электрическая мощность лампы, подчеркнем, неизменна! Конструкция нити накала, ее геометрия и материал сплава подобраны так, что мощность аналогична стандартной лампе, и никаких особенностей и нюансов применения лампа повышенной яркости не имеет – просто меняется одна на другую.

Читайте так же:
Реостатный выключатель света для светодиодных ламп

Колба лампы повышенной яркости также иная. Она имеет особое градиентное покрытие стекла. По сути – своего рода маску-светофильтр, которая пропускает более интенсивное световое излучение только туда, куда нужно, строго в зоны границ стандартизированного и нормированного светового пучка.

Почему же с лампами «light +» эффективность фар заметно повышается, однако не происходит увеличения общей яркости, следствием которой не может не являться ослепление водителей встречной полосы? Потому что многие люди путают яркость и освещенность… Да еще и общую – с зональной.

Все производители ламп следуют стандартам безопасности, принятым в ECE (Европейской экономической комиссии). Стандарты требуют от лампы каждого типоразмера не превышать определенный максимальный световой поток, измеряемый в люменах внутри специальной контрольно-измерительной сферической камеры, в центре которой при экспертизе размещается лампа. Лампа излучает практически на все стороны (ну, кроме цоколя), и световой поток в каждой точке тестовой сферы снимается датчиками и суммируется. К примеру, у тех же весьма распространенных H7 он в сумме не должен превышать допустимо разрешенные 1500 люмен.

Когда же в центр этой сферы ставят лампу повышенной яркости, «light +», она тоже показывает те самые разрешенные 1500 люмен – никакого превышения нет! И это происходит именно благодаря маске-фильтру на колбе. Если бы маска отсутствовала, общий световой поток, конечно, был бы выше разрешенного и слепил бы встречку. Но фильтр приглушает свет в тех секторах излучения, где он не нужен, пропуская в необходимых. В итоге у нас возрастает именно полезное излучение лампы в сравнении с лампой стандартной конструкции.

Так что такое «+» ?

Проценты «плюса» – не вполне понятная вещь, и вот тут производители таких ламп в свое время слегка недоработали в плане информирования аудитории автовладельцев. Многие считают это процентами яркости, что, безусловно, не соответствует действительности.

Проценты «+ХХХ» – это достаточно сложная комплексная величина. Сравнение идет с минимально допустимым по стандартам безопасности светом некой условной лампы, а вот проценты «в плюс» высчитываются по замерам в четырех определенных точках светотеневой границы светового потока. Поэтому, разумеется, «+100%» или «+150%» – это не прирост яркости фар в два или два с половиной раза, а увеличение эффекта освещенности именно там, где его обычно недостаточно, на светотеневой границе. Также этот прирост влияет на максимальную дальность освещенной фарами зоны – эти цифры указываются на упаковке ламп в метрах, но надо понимать, что это не гарантированный четкий прирост, а цифры «ДО ххх». Ибо прирост этот индивидуален и зависит от изначальной конструкции фар конкретного автомобиля и от их технического состояния – качества отражателя, прозрачности стекла и т.п.

Срок службы

Срок службы ламп «light +» – бесконечный источник споров, шумящих повсюду, от гаражей до автомобильных форумов. Главная претензия к таким лампам – «они быстро перегорают», и автовладельцы, приобретя недешевый продукт, чувствуют себя обманутыми… Почему это происходит и есть ли тут обман?

Законы физики неумолимы, и если нить лампы «light +» более тонкая и нагрета до более высокой температуры, то она действительно служит меньше, чем нить аналогичной обычной лампы – более толстой и менее горячей. Никак иначе!

Срок службы ламп «light +» примерно вдвое меньше, чем у ламп классической конструкции: в среднем примерно 250 часов против 500 часов. Это обычно не скрывается и указывается на упаковке, но покупатели редко обращают внимание на такие «мелочи», что в итоге нередко приводит к разочарованию.

Читайте так же:
Силу тока в каком из ламп показывает амперметр

Нужно понимать следующее. Лампы «light +» являются ЕДИНСТВЕННЫМ способом законно и безопасно для своей машины и для окружающих сделать свет фар эффективнее. Ну, во всяком случае, единственным бюджетным – уж точно. Ибо менять полностью фары под галогенный свет на ксеноновые, взятые от более дорогой (или более свежей по годам) модификации вашей модели авто – крайне затратный вариант. И если вы реально много и часто ездите в темное время суток, то снижение срока службы ламп – это осознанный компромисс в пользу повышения безопасности движения и снижения усталости водителя. В случае традиционных галогеновых фар идеального варианта просто нет – либо улучшение освещенности и несколько более частая смена ламп с «light +», либо стандартный свет и долговечность с лампами обычной конструкции.

Также «light+» способен выручить тех, у кого даже исправные новые фары изначально не отличались хорошим светом – ну просто так спроектированы, бывает такое частенько в бюджетном классе авто… И тем более они полезны тем, у кого фары уже старенькие и изношенные, с помутневшими стеклами и частично потерявшими зеркальность отражателями. Если по каким-то причинам менять такие фары затруднительно, вернуть им характеристики, близкие к заводским, можно как раз более эффективными лампами.

Osram Night Breaker 200

Ну и подытожим рассказ о лампах повышенной яркости анонсом новинки – появившимися совсем недавно самыми эффективными лампами в рамках технологии повышения эффективности от OSRAM, Night Breaker 200. Прибавка освещенности у этих ламп составляет рекордные +200%.

«Все вышесказанное исчерпывающе характеризует лампы «light+» большинства производителей. Главное – изначально понимать их особенности и правильно расставлять свои приоритеты. И тогда преимущества более эффективных фар для вас осознанно перевесят вынужденную необходимость несколько более частой замены ламп. Качественный свет позволит свободно выбирать лимит разрешенной скорости, а не тормозить на ровном месте из-за плохой освещенности трассы и обочины», – рассказывает «Колесам» технический специалист компании OSRAM Артем Нуриахметов.
«Ну и все же кратко дополню этот ликбез некоторыми индивидуальными особенностями ламп OSRAM Night Breaker 200! Помимо двух ключевых технических решений, отличающих их от обычных ламп (нить накала и колба), в Night Breaker 200 применено еще немало мелких вспомогательных технологий, которые в сумме позволили при столь высоком приросте эффективности сохранить продолжительность службы Night Breaker 200 на уровне предыдущего поколения Night Breaker».

Это увеличенное давление и объем галогена в колбе, позволяющее улучшить регенерацию вольфрамовой нити (эффект, давно известный по любым галогенкам, а не только «light+» – осаждение испаряющегося металла нити обратно на нить). Нить накала сделана более вибростойкой – максимально, насколько это сегодня возможно для тонкой нити, работающей при повышенной температуре. Еще одна новация – помимо обычного галогена в колбу лампы добавлен ксенон! Нет, конечно, ксеноновой эта лампа не стала – у газоразрядной ксеноновой лампы совершенно иная конструкция и принцип работы, но и в галогенке ксенон, как выяснилось, может быть весьма полезен! Атомы ксенона – крупного размера, и, «окутывая» нить накала, они не позволяют отрывающимся атомам вольфрама далеко отлетать от основы, ускоряя процесс регенерации и работая в качестве своеобразного «газового теплоизолятора», не выпуская на поверхность колбы избыточное тепло от сильно нагретой нити.

Свет Night Breaker 200 на 20% более белый, чем свет стандартных галогеновых ламп – цветовая температура повышена (до 3700 Кельвинов у ламп Night Breaker 200 H7 и 4050 Кельвинов у ламп Night Breaker 200 H4), что создает более комфортную для глаз освещенность. А дальность освещенной зоны увеличена на расстояние до 150 метров (в зависимости от типа и состояния фары, разумеется).

Читайте так же:
Сила тока в лампочке фонарика равна 200

Почему Н11

Лампы Н11 предназначены для применения в головной оптике автомобиля и противотуманках. Однако наибольшая популярность изделий касается именно противотуманных фар. Это связано с типом крепления, позволяющим надежно загерметизировать контактные группы. Требование обусловлено расположением оптики – подсветка располагается ниже основных осветителей и часто страдает при проездах глубоких луж, бродов или высокого, рыхлого снега.

Любителям внедорожной эксплуатации, также найдется польза. Излучатели подобного типа применяются для дополнительного освещения, автопрожекторов.

Светодиодные противотуманные лампы OSRAM LEDriving ≜ H8, ≜H11, ≜H16 67219CW – это новый уровень безопасности и надёжности

Светодиодные лампы для противотуманных фар Osram нового поколения не нуждаются во внешнем блоке управления. Они полностью идентичны размерам штатных «противотуманок», что делает их на 100% совместимыми с автомобилями. Правильное расположение светодиодной лампы LEDriving® на месте штатной «галогенки» обеспечивает оптимальное распределение светового потока в фарах любого типа – рефлекторных или с линзованной оптикой. Это означает, что после установки светодидоных ламп LEDriving® FL в ПТФ фара будет светить ярче и дальше, не ослепляя при этом водителей встречного транспорта за счет абсолютно правильного светораспределения.

Светодиодные лампы для ПТФ от OSRAM срабатывают практически мгновенно и дают четкий однородный световой конус, который улучшает освещенность дорожного полотна. Потребитель также получает значительное увеличение срока службы ламп – светодиоды Osram надежно защищены от перегрева. Фирменные технологии охлаждения и теплоотвода в сочетании с качественными материалами поддерживают оптимальный рабочий нагрев ламп и окружающих их конструкций. Ресурс противотуманок OSRAM LEDriving® FL* рассчитан на 2500 часов непрерывной работы и подкреплен трехлетней гарантией производителя. Автовладелец может не беспокоиться о замене ламп в ПТФ на протяжении многих лет.

Какие лед-лампы лучше выбрать?

После изучения характеристик моделей и отзывов покупателей составлен рейтинг лучших led-ламп для авто.

Bullvision H11 H4 H7 Led 12V Mini 9005 9006

Bullvision H11 H4 H7 Led 12V Mini 9005 9006

В топ вошла светодиодная лампа для головных и противотуманных фар.

  • Бренд — Bullvision;
  • страна производства — Китай;
  • цена — 744,63-10121,66 рублей;
  • мощность — 120 Вт;
  • цветовая температура — 6000К;
  • LED Chip — CSP chip;
  • входное напряжение — 12 В;
  • гарантийный срок — 2 года.

Набор из 2 штук приобретают на AliExpress.

OSRAM 9012 HIR2 HB2 H11 H7

OSRAM 9012 HIR2 HB2 H11 H7

Оптика Osram подходит для любого транспортного средства: легкового автомобиля, грузовика, мотоцикла. Ее изделия вошли в топ светодиодных ламп для авто. Их используют в качестве дальнего и ближнего света.

  • бренд — Osram;
  • страна производства — Китай;
  • цена — 4 013,57 рублей/набор;
  • мощность — 19 Вт;
  • цветовая температура — 6000 К;
  • напряжение — 12 В.

Наличие высококачественного светодиода, интегрированных чипов. Ударопрочное изделие с хорошей стабильностью.

2X Philips Ultinon 6000 К 12 В H4

Это качественная, высокопроизводительная оптика с алиэкспрес.

2X Philips Ultinon 6000 К 12 В H4

При изготовлении использована современная технология тепловыделения. Быстрая и простая установка доступна благодаря доступному дизайну. Подходит ко многим моделям автомобилей. Повышенная безопасность за счет точной схемы луча.

Отличная производительность с термоуправлением ThermalCool. Эффективное рассеивание тепла при использовании охлаждающего материала высокого качества.

  • бренд — Philips;
  • страна производства — Китай;
  • стоимость — 3 611,35 рублей/набор;
  • цветовая температура — 6000 К;
  • напряжение — 12 В;
  • мощность — 16/17 Вт;
  • срок эксплуатации — до 5 лет.

Может быть использована для дальнего и ближнего света, головного и противотуманного светильника.

BraveWay 60W 10000LM/Pair

BraveWay 60W 10000LM/Pair

Оптика от BraveWay от одного из ведущих мировых марок, которая вошла в рейтинг лед ламп для авто. Подходит для противотуманок и фар ближнего и дальнего света.

  • страна-производитель — Китай;
  • цена — 1 410,54-1 941,85 рублей;
  • модели автомобилей — универсальность;
  • мощность — 30 Вт;
  • напряжение — 12-32 В;
  • термин эксплуатации — 3000 часов;
  • цветовая температура — 6500 К;
  • рабочая температура — -40°-+80°
Читайте так же:
Ток идет а лампа не горит

В лампах BraveWay предусмотрены standart разъемы. Для установки в некоторых автомобилях при использовании H7 может потребоваться адаптер.

Haolide CSP CHIP 12000LM

Haolide CSP CHIP 12000LM

Лучшие светодиодные лампы от китайской компанииHaolide. Благодаря водонепроницаемому чипу высокой яркости можно не беспокоиться о дожде и тумане.

Их эсклюзивные индивидуальные чипы увеличивают яркость в 3 раза, а дальность освещения — более чем на 100 м.

  • мощность — 50 Вт;
  • напряжение — 12/24 В;
  • цветовая температура — 6500 К;
  • материал изготовления — авиационный алюминий;
  • использование — дальний/ближний свет;
  • рабочая температура — -40°-+85°C;
  • стоимость — 1 145-1 472,72 рубля.

При установке в некоторые модели автомобилей требуются адаптеры.

Afarnova LED H7

 Afarnova LED H7

Компания Afarnova предлагает высококачественную оптику, входящую в рейтинг led ламп для авто.

Его характерные особенности:

  • импортированная высокая яркость;
  • длительный срок эксплуатации;
  • универсальность;
  • ступеньчатый дизайн;
  • наличие вентилятора турбины;
  • оригинальный штекер.

Лампа обеспечит полную безопасность при любых условиях погоды.

  • страна производства — Китай;
  • цена — 2327,54 рублей (за набор);
  • цветовая температура — 6000 К;
  • напряжение — 120 В;
  • мощность — 60 ВТ;
  • срок эксплуатации — 50 000 часов.

Декорирование защиты от помех с помощью встроенного интелектуального привода. После установки можно отрегулировать фокус лампы путем вращения на 360°.

12V H4 80W 6000K

12V H4 80W 6000K

Недорогая светодиодная лампа 12V H4 80W 6000K, вошедшая в top, предназначена для использования в головных и противотуманных фарах. За счет применения нового светодиодного индикатора снижается потребление энергии от 40% до 80%.

В верхней части установлена линза выпуклой формы, выполняющая функцию фокусировки света.

  • страна производства — Китай;
  • цена — 254 рубля;
  • тип разъема — H4;
  • цветовая температура — 6000К;
  • напряжение — 12 В;
  • мощность — 80Вт;
  • цвет светодиода — белый;
  • материал изготовления — авиационный алюминий;
  • цвет корпуса — серебристый;
  • продолжительность эксплуатации — 60 000 часов.

Светодиодный чип состоит из 16 микросхем, 4 из них расположены впереди, 12 — вокруг.

COB LED 90 Вт 12000LM

COB LED 90 Вт 12000LM

Это изделие считается универсальным и подходит практически ко всем транспортным средствам: автомобилю, квадроциклу, автобусу, внедорожнику. Оно по праву вошло в рейтинг светодиодных автоламп.

Дополнительные драйверы не требуются, все входит в одну комплектацию. Высокоточный чип постоянного тока защищает изделие от низкого напряжения.

Встроенный регулятор тока защищает светодиоды от повреждений при изменении напряжения и регулирует энергопотребление.

Моментальная полная яркость при отсутствии пускового реле благодаря встроенному процессору постоянного тока.

Соответствующая рабочая температура поддерживается за счет высокоскоростной бесшумной системы вентилятора и теплопроводности.

  • страна производства — Китай;
  • цена — 239,29-877,65 руб;
  • мощность — 200 Вт;
  • напряжение — 9-32 В;
  • цветовая температура — 6000К;
  • тип цоколя — H11;
  • материал изготовления — авиационный алюминиевый профиль;
  • срок использования — 5000 часов.

Подходит для головных и противотуманных фар.

Как правильно подобрать светодиодную лампу в авто?

Не смотря на то, что такая модификация света запрещена законом, водители предпочитают лед лампы за их показателя яркости. В первый раз взглянув на изделие, невозможно определить подойдет ли оно в транспортное средство или нет. Как правильно выбрать оптику?

Как правильно подобрать светодиодную лампу в авто

При замене снимают галогенную лампу и определяют ее размер, чтобы на место подобрать точно по величине.

Немаловажное значение имеет размещение диодов. Они должны быть вертикально направлены, а по величине должны отвечать нити накаливания галогена.

Треугольные и круглые диоды могут давать засвет, поэтому лампы с такими элементами лучше не приобретать.

Чтобы уменьшить энергозатраты, рекомендуют покупать аккумуляторные светодиодные лампы с магнитом.

Покупая LED лампу, нужно учесть такой нюанс. Отражатели у разных автомобилей могут отличаться между собой по направлению и размерам. Лампа, идеально работающая в одной машине, в другой не даст повторного результата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector