15 лучших ламп H11
15 лучших ламп H11
Автомобильные лампы с маркировкой цокольной части H11 могут использоваться как в головной оптике (ближний или дальний свет), так и в галогеновых фарах (противотуманках). Такая универсальность и возможность установки практически на любой тип авто обеспечили появление на рынке большого ассортимента светотехнической продукции, представленной разными брендами.
В нашем обзоре принимают участие лучшие модели ламп H11, которые сегодня имеются в продаже. На позицию в рейтинге оказывали влияние, как технические характеристики изделий, так и положительный опыт эксплуатации данного оборудования разными пользователями.
Лампа Н8 и Н11
Сравним эти две популярные лампочки для автомобиля. Некоторые отдают предпочтение лампам H8, некоторые — лампам H11. Чтобы узнать, являются ли эти лампы взаимозаменяемыми, следует изучить и сравнить их характеристики.
Рассмотрим более детально галогенные лампа h8 и h11
- H8 устанавливается в противотуманные фары и фары ближнего света.
- H11 могут устанавливаться и в противотуманки и в фары ближнего света, то являются универсальными.
Обе модели могут быть совместимы с газоразрядными аналогами. Благодаря этому, можно создать уровень освещения по максимуму.Отличия по внешнему виду и строению в том, что у лампы Н11 цоколь длиннее на 2 мм, чем у Н8. По отзывам специалистов, можно установить 11 марку вместо 8-й и это никак не скажется на качестве освещения.
Галогенные лампочки имеют большой ресурс, легко работает до 2000 часов. Также такие лампы очень хорошо освещают пространство, по сравнению с лампами другого принципа действия.
Особенности конструкции H8, H11
Галогенная лампа — это такая, внутри которой содержится буферный газ. Принцип работы их позволяет максимально освещать и минимально потреблять энергию.
Принцип работы галогенных ламп в том, что кислород и галоген с испаряющимися атомами вольфрамовой спирали вступают в химическую реакцию, создавая мощный поток света.
Основным элементом установки тех или иных ламп является цоколь. Цоколь не только держит лампу в гнезде патрона, но и способствует передачи электрического тока от проводящих частей к системе накала (нити накаливания).
Также, цоколь лампы создает герметизацию колбы. Мы рассматриваем модели ламп с аббревиатурой Н8 и Н11, но есть еще такие обозначения в шифре автомобильных ламп:
- Т. Буква Т говорит о том, что данная цокольная лампа маленькая.
- R — это обозначение дает информацию о диаметрах, то есть диаметр цоколя 15 мм, а диаметр стеклянной колбы 19 мм.
- P — если такое обозначение, то это означает, что диаметр цоколя также 15 мм, а диаметр колбы не больше 26,5 мм.
- W — означает, что лампа имеет стеклянный цоколь.
- H — говорит о том, что это галогенная лампа.
- Y — если есть такая буква, значит цвет баллона оранжевый.
Подбор лампы
Однако перед тем как купить лампу KOITO, необходимо определиться с теми параметрами, по которым необходимо производить выбор той или иной ее модели. Так, выбор производится по:
- Марке автомобиля (также желательно знать год его выпуска, каким движком он оборудован и другие детали). А далее по каталогу просто подобрать необходимую лампочку и приобрести ее.
- Напряжение, тип лампы (цоколя) и колбы. Напряжение в большинстве современных легковых автомобилей составляет 12 В. А вот тип цоколя и колбы перед покупкой необходимо уточнить. Самый простой вариант заключается в том, чтобы снять старую лампочку и посмотреть, что написано на ней, после чего купить аналогичную лампу.
- Температура света. Чем ниже это значение — тем он более желтый, а чем больше — тем более голубой и даже синий. Оптимальным диапазоном считается температура 3000…5000 К (хотя возможны и небольшие отклонения).
В связи с огромным разнообразием выпускаемых ламп KOITO перечислим несколько распространенных их типов (цоколей), которые подходят для легковых автомобилей со стандартной электрической системой с напряжением 12 В. Так, в каталоге производителя “Които” вы найдете лампы следующих типов: D2R, D2S, D4R, D4S, H4, H4U, 9005 (HB3), 9005J, 9006 (HB4) 9006J, H1, H7, H3, H3C, H8, H9, H11, H16, H01, H27/1, H27/2, 702K, HS1, HS5, IH01, MH6, MH6D, MH6R и многие другие (подробную информацию читайте в каталоге на официальном сайте производителя ).
Лампы «light +»: как это работает, где правда и где обман?
Можно ли увеличить эффективность головного света, не покупая новую машину и не приобретая на разборке ксеноновые фары от более дорогих комплектаций вашей модели? Можно. Для этого предназначены так называемые «лампы повышенной яркости» – «+100%», «+120%» , «+150%» и так далее. Однако как все это работает и в чем подвох – до сих пор загадка для многих автолюбителей. Поэтому вокруг ламп «light +» бесконечно затеваются ожесточенные споры, едва ли не хлеще масляных холиваров и битв типа «шипы VS липучка»…
Так называемые лампы «повышенной яркости» регулярно порождают споры в автомобильном коммьюнити. Люди не вполне понимают их сущность и заложенные в конструкцию принципы – постоянно звучат фразы, что эти лампы слепят встречных водителей, что они нарушают закон Ома и что это вообще фикция… Отчасти в непонимании виноваты и производители, которые изначально не объяснили четко и внятно суть этого направления потребителям, а начали лишь год от года наращивать проценты «плюса». «Колеса» предлагают прекратить холивары раз и навсегда, раскрыв все секреты ламп «light +».
Мощность
Мощность лампы накаливания пропорциональна ее яркости. И сколько фар было испорчено лампами повышенной, по сравнению со штатной, мощности, вставленными наобум, бездумно – не перечесть…
Автомобильная фара рассчитана на строго определенную мощность лампы, и повышать ее, просто вставив в патрон лампу с тем же цоколем, но с увеличенными ваттами, нельзя. Портится все – стекло, отражатель, проводка, реле. С ростом мощности растет потребляемый ток и тепловыделение: поликарбонатное стекло фары перегревается и мутнеет, изоляция проводки размягчается от лишних ампер, провода в жгуте замыкаются между собой….
Поэтому лампы повышенной яркости НЕ МОЩНЕЕ! Их мощность строго-настрого соответствует штатной. Если у вас с завода в фаре, скажем, стоит обычная лампа H7 на 55 ватт, то и ЛЮБАЯ лампа повышенной яркости, имеющая одобрение ECE, (хоть «+20%», хоть «+200%), также будет потреблять от бортсети 55 ватт!
Яркость
Многие из нас в босоногом детстве считали, что «чем круче тачка – тем мощнее у нее всё!». Сильнее мотор, ярче фары и так далее… Насчет мотора – наверное, справедливо, а вот с фарами такого не работает…
Мощность ламп фар (и проистекающая из нее яркость) строго стандартизированы на компромиссном уровне – чтобы и дорога освещалась достаточно, и водители встречных машин не были ослеплены. Увеличивать яркость по желанию строго запрещено, и этого не делает ни один автопроизводитель и ни один производитель автоламп. И лампа повышенной мощности, и фара с такой лампой никогда не пройдут сертификацию, которая весьма строга. Количество нормированных международными стандартами люмен светового потока превышать нельзя.
Мощность – та же, яркость – та же… И вот мы приходим к парадоксальному выводу, ступая на тонкий лед холиваров и срачей: если мощность и яркость у ламп «light +» такая же, как и у обычных ламп, то где же скрывается профит для водителя?! Для чего все затевалось и не обманывают ли нас?!
Не торопитесь – все не так просто!
Так чем отличается обычная лампа и лампа «light +»?
Так называемые лампы с увеличенной яркостью отличаются от обычных двумя основными элементами. Конструкцией нити накала и стеклянной колбы. Они у них совершенно иные!
Нить накала лампы повышенной яркости более тонкая. Соответственно, она нагревается до более высокой температуры и излучает световой поток повышенной интенсивности. Тем не менее электрическая мощность лампы, подчеркнем, неизменна! Конструкция нити накала, ее геометрия и материал сплава подобраны так, что мощность аналогична стандартной лампе, и никаких особенностей и нюансов применения лампа повышенной яркости не имеет – просто меняется одна на другую.
Колба лампы повышенной яркости также иная. Она имеет особое градиентное покрытие стекла. По сути – своего рода маску-светофильтр, которая пропускает более интенсивное световое излучение только туда, куда нужно, строго в зоны границ стандартизированного и нормированного светового пучка.
Почему же с лампами «light +» эффективность фар заметно повышается, однако не происходит увеличения общей яркости, следствием которой не может не являться ослепление водителей встречной полосы? Потому что многие люди путают яркость и освещенность… Да еще и общую – с зональной.
Все производители ламп следуют стандартам безопасности, принятым в ECE (Европейской экономической комиссии). Стандарты требуют от лампы каждого типоразмера не превышать определенный максимальный световой поток, измеряемый в люменах внутри специальной контрольно-измерительной сферической камеры, в центре которой при экспертизе размещается лампа. Лампа излучает практически на все стороны (ну, кроме цоколя), и световой поток в каждой точке тестовой сферы снимается датчиками и суммируется. К примеру, у тех же весьма распространенных H7 он в сумме не должен превышать допустимо разрешенные 1500 люмен.
Когда же в центр этой сферы ставят лампу повышенной яркости, «light +», она тоже показывает те самые разрешенные 1500 люмен – никакого превышения нет! И это происходит именно благодаря маске-фильтру на колбе. Если бы маска отсутствовала, общий световой поток, конечно, был бы выше разрешенного и слепил бы встречку. Но фильтр приглушает свет в тех секторах излучения, где он не нужен, пропуская в необходимых. В итоге у нас возрастает именно полезное излучение лампы в сравнении с лампой стандартной конструкции.
Так что такое «+» ?
Проценты «плюса» – не вполне понятная вещь, и вот тут производители таких ламп в свое время слегка недоработали в плане информирования аудитории автовладельцев. Многие считают это процентами яркости, что, безусловно, не соответствует действительности.
Проценты «+ХХХ» – это достаточно сложная комплексная величина. Сравнение идет с минимально допустимым по стандартам безопасности светом некой условной лампы, а вот проценты «в плюс» высчитываются по замерам в четырех определенных точках светотеневой границы светового потока. Поэтому, разумеется, «+100%» или «+150%» – это не прирост яркости фар в два или два с половиной раза, а увеличение эффекта освещенности именно там, где его обычно недостаточно, на светотеневой границе. Также этот прирост влияет на максимальную дальность освещенной фарами зоны – эти цифры указываются на упаковке ламп в метрах, но надо понимать, что это не гарантированный четкий прирост, а цифры «ДО ххх». Ибо прирост этот индивидуален и зависит от изначальной конструкции фар конкретного автомобиля и от их технического состояния – качества отражателя, прозрачности стекла и т.п.
Срок службы
Срок службы ламп «light +» – бесконечный источник споров, шумящих повсюду, от гаражей до автомобильных форумов. Главная претензия к таким лампам – «они быстро перегорают», и автовладельцы, приобретя недешевый продукт, чувствуют себя обманутыми… Почему это происходит и есть ли тут обман?
Законы физики неумолимы, и если нить лампы «light +» более тонкая и нагрета до более высокой температуры, то она действительно служит меньше, чем нить аналогичной обычной лампы – более толстой и менее горячей. Никак иначе!
Срок службы ламп «light +» примерно вдвое меньше, чем у ламп классической конструкции: в среднем примерно 250 часов против 500 часов. Это обычно не скрывается и указывается на упаковке, но покупатели редко обращают внимание на такие «мелочи», что в итоге нередко приводит к разочарованию.
Нужно понимать следующее. Лампы «light +» являются ЕДИНСТВЕННЫМ способом законно и безопасно для своей машины и для окружающих сделать свет фар эффективнее. Ну, во всяком случае, единственным бюджетным – уж точно. Ибо менять полностью фары под галогенный свет на ксеноновые, взятые от более дорогой (или более свежей по годам) модификации вашей модели авто – крайне затратный вариант. И если вы реально много и часто ездите в темное время суток, то снижение срока службы ламп – это осознанный компромисс в пользу повышения безопасности движения и снижения усталости водителя. В случае традиционных галогеновых фар идеального варианта просто нет – либо улучшение освещенности и несколько более частая смена ламп с «light +», либо стандартный свет и долговечность с лампами обычной конструкции.
Также «light+» способен выручить тех, у кого даже исправные новые фары изначально не отличались хорошим светом – ну просто так спроектированы, бывает такое частенько в бюджетном классе авто… И тем более они полезны тем, у кого фары уже старенькие и изношенные, с помутневшими стеклами и частично потерявшими зеркальность отражателями. Если по каким-то причинам менять такие фары затруднительно, вернуть им характеристики, близкие к заводским, можно как раз более эффективными лампами.
Osram Night Breaker 200
Ну и подытожим рассказ о лампах повышенной яркости анонсом новинки – появившимися совсем недавно самыми эффективными лампами в рамках технологии повышения эффективности от OSRAM, Night Breaker 200. Прибавка освещенности у этих ламп составляет рекордные +200%.
«Все вышесказанное исчерпывающе характеризует лампы «light+» большинства производителей. Главное – изначально понимать их особенности и правильно расставлять свои приоритеты. И тогда преимущества более эффективных фар для вас осознанно перевесят вынужденную необходимость несколько более частой замены ламп. Качественный свет позволит свободно выбирать лимит разрешенной скорости, а не тормозить на ровном месте из-за плохой освещенности трассы и обочины», – рассказывает «Колесам» технический специалист компании OSRAM Артем Нуриахметов.
«Ну и все же кратко дополню этот ликбез некоторыми индивидуальными особенностями ламп OSRAM Night Breaker 200! Помимо двух ключевых технических решений, отличающих их от обычных ламп (нить накала и колба), в Night Breaker 200 применено еще немало мелких вспомогательных технологий, которые в сумме позволили при столь высоком приросте эффективности сохранить продолжительность службы Night Breaker 200 на уровне предыдущего поколения Night Breaker».
Это увеличенное давление и объем галогена в колбе, позволяющее улучшить регенерацию вольфрамовой нити (эффект, давно известный по любым галогенкам, а не только «light+» – осаждение испаряющегося металла нити обратно на нить). Нить накала сделана более вибростойкой – максимально, насколько это сегодня возможно для тонкой нити, работающей при повышенной температуре. Еще одна новация – помимо обычного галогена в колбу лампы добавлен ксенон! Нет, конечно, ксеноновой эта лампа не стала – у газоразрядной ксеноновой лампы совершенно иная конструкция и принцип работы, но и в галогенке ксенон, как выяснилось, может быть весьма полезен! Атомы ксенона – крупного размера, и, «окутывая» нить накала, они не позволяют отрывающимся атомам вольфрама далеко отлетать от основы, ускоряя процесс регенерации и работая в качестве своеобразного «газового теплоизолятора», не выпуская на поверхность колбы избыточное тепло от сильно нагретой нити.
Свет Night Breaker 200 на 20% более белый, чем свет стандартных галогеновых ламп – цветовая температура повышена (до 3700 Кельвинов у ламп Night Breaker 200 H7 и 4050 Кельвинов у ламп Night Breaker 200 H4), что создает более комфортную для глаз освещенность. А дальность освещенной зоны увеличена на расстояние до 150 метров (в зависимости от типа и состояния фары, разумеется).
Почему Н11
Лампы Н11 предназначены для применения в головной оптике автомобиля и противотуманках. Однако наибольшая популярность изделий касается именно противотуманных фар. Это связано с типом крепления, позволяющим надежно загерметизировать контактные группы. Требование обусловлено расположением оптики – подсветка располагается ниже основных осветителей и часто страдает при проездах глубоких луж, бродов или высокого, рыхлого снега.
Любителям внедорожной эксплуатации, также найдется польза. Излучатели подобного типа применяются для дополнительного освещения, автопрожекторов.
Светодиодные противотуманные лампы OSRAM LEDriving ≜ H8, ≜H11, ≜H16 67219CW – это новый уровень безопасности и надёжности
Светодиодные лампы для противотуманных фар Osram нового поколения не нуждаются во внешнем блоке управления. Они полностью идентичны размерам штатных «противотуманок», что делает их на 100% совместимыми с автомобилями. Правильное расположение светодиодной лампы LEDriving® на месте штатной «галогенки» обеспечивает оптимальное распределение светового потока в фарах любого типа – рефлекторных или с линзованной оптикой. Это означает, что после установки светодидоных ламп LEDriving® FL в ПТФ фара будет светить ярче и дальше, не ослепляя при этом водителей встречного транспорта за счет абсолютно правильного светораспределения.
Светодиодные лампы для ПТФ от OSRAM срабатывают практически мгновенно и дают четкий однородный световой конус, который улучшает освещенность дорожного полотна. Потребитель также получает значительное увеличение срока службы ламп – светодиоды Osram надежно защищены от перегрева. Фирменные технологии охлаждения и теплоотвода в сочетании с качественными материалами поддерживают оптимальный рабочий нагрев ламп и окружающих их конструкций. Ресурс противотуманок OSRAM LEDriving® FL* рассчитан на 2500 часов непрерывной работы и подкреплен трехлетней гарантией производителя. Автовладелец может не беспокоиться о замене ламп в ПТФ на протяжении многих лет.
Какие лед-лампы лучше выбрать?
После изучения характеристик моделей и отзывов покупателей составлен рейтинг лучших led-ламп для авто.
Bullvision H11 H4 H7 Led 12V Mini 9005 9006
В топ вошла светодиодная лампа для головных и противотуманных фар.
- Бренд — Bullvision;
- страна производства — Китай;
- цена — 744,63-10121,66 рублей;
- мощность — 120 Вт;
- цветовая температура — 6000К;
- LED Chip — CSP chip;
- входное напряжение — 12 В;
- гарантийный срок — 2 года.
Набор из 2 штук приобретают на AliExpress.
OSRAM 9012 HIR2 HB2 H11 H7
Оптика Osram подходит для любого транспортного средства: легкового автомобиля, грузовика, мотоцикла. Ее изделия вошли в топ светодиодных ламп для авто. Их используют в качестве дальнего и ближнего света.
- бренд — Osram;
- страна производства — Китай;
- цена — 4 013,57 рублей/набор;
- мощность — 19 Вт;
- цветовая температура — 6000 К;
- напряжение — 12 В.
Наличие высококачественного светодиода, интегрированных чипов. Ударопрочное изделие с хорошей стабильностью.
2X Philips Ultinon 6000 К 12 В H4
Это качественная, высокопроизводительная оптика с алиэкспрес.
При изготовлении использована современная технология тепловыделения. Быстрая и простая установка доступна благодаря доступному дизайну. Подходит ко многим моделям автомобилей. Повышенная безопасность за счет точной схемы луча.
Отличная производительность с термоуправлением ThermalCool. Эффективное рассеивание тепла при использовании охлаждающего материала высокого качества.
- бренд — Philips;
- страна производства — Китай;
- стоимость — 3 611,35 рублей/набор;
- цветовая температура — 6000 К;
- напряжение — 12 В;
- мощность — 16/17 Вт;
- срок эксплуатации — до 5 лет.
Может быть использована для дальнего и ближнего света, головного и противотуманного светильника.
BraveWay 60W 10000LM/Pair
Оптика от BraveWay от одного из ведущих мировых марок, которая вошла в рейтинг лед ламп для авто. Подходит для противотуманок и фар ближнего и дальнего света.
- страна-производитель — Китай;
- цена — 1 410,54-1 941,85 рублей;
- модели автомобилей — универсальность;
- мощность — 30 Вт;
- напряжение — 12-32 В;
- термин эксплуатации — 3000 часов;
- цветовая температура — 6500 К;
- рабочая температура — -40°-+80°
В лампах BraveWay предусмотрены standart разъемы. Для установки в некоторых автомобилях при использовании H7 может потребоваться адаптер.
Haolide CSP CHIP 12000LM
Лучшие светодиодные лампы от китайской компанииHaolide. Благодаря водонепроницаемому чипу высокой яркости можно не беспокоиться о дожде и тумане.
Их эсклюзивные индивидуальные чипы увеличивают яркость в 3 раза, а дальность освещения — более чем на 100 м.
- мощность — 50 Вт;
- напряжение — 12/24 В;
- цветовая температура — 6500 К;
- материал изготовления — авиационный алюминий;
- использование — дальний/ближний свет;
- рабочая температура — -40°-+85°C;
- стоимость — 1 145-1 472,72 рубля.
При установке в некоторые модели автомобилей требуются адаптеры.
Afarnova LED H7
Компания Afarnova предлагает высококачественную оптику, входящую в рейтинг led ламп для авто.
Его характерные особенности:
- импортированная высокая яркость;
- длительный срок эксплуатации;
- универсальность;
- ступеньчатый дизайн;
- наличие вентилятора турбины;
- оригинальный штекер.
Лампа обеспечит полную безопасность при любых условиях погоды.
- страна производства — Китай;
- цена — 2327,54 рублей (за набор);
- цветовая температура — 6000 К;
- напряжение — 120 В;
- мощность — 60 ВТ;
- срок эксплуатации — 50 000 часов.
Декорирование защиты от помех с помощью встроенного интелектуального привода. После установки можно отрегулировать фокус лампы путем вращения на 360°.
12V H4 80W 6000K
Недорогая светодиодная лампа 12V H4 80W 6000K, вошедшая в top, предназначена для использования в головных и противотуманных фарах. За счет применения нового светодиодного индикатора снижается потребление энергии от 40% до 80%.
В верхней части установлена линза выпуклой формы, выполняющая функцию фокусировки света.
- страна производства — Китай;
- цена — 254 рубля;
- тип разъема — H4;
- цветовая температура — 6000К;
- напряжение — 12 В;
- мощность — 80Вт;
- цвет светодиода — белый;
- материал изготовления — авиационный алюминий;
- цвет корпуса — серебристый;
- продолжительность эксплуатации — 60 000 часов.
Светодиодный чип состоит из 16 микросхем, 4 из них расположены впереди, 12 — вокруг.
COB LED 90 Вт 12000LM
Это изделие считается универсальным и подходит практически ко всем транспортным средствам: автомобилю, квадроциклу, автобусу, внедорожнику. Оно по праву вошло в рейтинг светодиодных автоламп.
Дополнительные драйверы не требуются, все входит в одну комплектацию. Высокоточный чип постоянного тока защищает изделие от низкого напряжения.
Встроенный регулятор тока защищает светодиоды от повреждений при изменении напряжения и регулирует энергопотребление.
Моментальная полная яркость при отсутствии пускового реле благодаря встроенному процессору постоянного тока.
Соответствующая рабочая температура поддерживается за счет высокоскоростной бесшумной системы вентилятора и теплопроводности.
- страна производства — Китай;
- цена — 239,29-877,65 руб;
- мощность — 200 Вт;
- напряжение — 9-32 В;
- цветовая температура — 6000К;
- тип цоколя — H11;
- материал изготовления — авиационный алюминиевый профиль;
- срок использования — 5000 часов.
Подходит для головных и противотуманных фар.
Как правильно подобрать светодиодную лампу в авто?
Не смотря на то, что такая модификация света запрещена законом, водители предпочитают лед лампы за их показателя яркости. В первый раз взглянув на изделие, невозможно определить подойдет ли оно в транспортное средство или нет. Как правильно выбрать оптику?
При замене снимают галогенную лампу и определяют ее размер, чтобы на место подобрать точно по величине.
Немаловажное значение имеет размещение диодов. Они должны быть вертикально направлены, а по величине должны отвечать нити накаливания галогена.
Треугольные и круглые диоды могут давать засвет, поэтому лампы с такими элементами лучше не приобретать.
Чтобы уменьшить энергозатраты, рекомендуют покупать аккумуляторные светодиодные лампы с магнитом.
Покупая LED лампу, нужно учесть такой нюанс. Отражатели у разных автомобилей могут отличаться между собой по направлению и размерам. Лампа, идеально работающая в одной машине, в другой не даст повторного результата.