Штатная магнитола Приоры: основные функции, удобство использования
Штатная магнитола Приоры: основные функции, удобство использования
Заводская схема подключения не предусматривает подачу положительного питания через контактные пластины замка зажигания (кабель красного цвета). Для обеспечения корректной работы устройства необходимо вывести дополнительный кабель от цепи, которая находится под напряжением только при включении зажигания. Магистраль должна защищаться предохранителем, имеющим номинал не менее 15 А (например, цепь прикуривателя).
Дополнительный сигнал, обеспечивающий сохранность настроек на стоящем автомобиле, подается при помощи провода с желтым изолятором. Кабель выведен к цепи, подключенной к плюсовой клемме батареи. Также в цепи питания имеется заземление. Кабели питания и динамиков выведены в панель приборов, для подсоединения головного устройства потребуется переходник стандарта ISO.
Подключение усилителя к магнитоле через разъем ISO
Подключаем усилитель через вход высокого уровня к магнитоле (выход на динамики).
Данный метод подключения подойдет среднестатистическому пользователю. Меломанов такой способ не устраивает из-за большого количества цепей между магнитолой и усилителем (предварительный усилитель, усилитель магнитолы, делитель напряжения внешнего усилителя, усилитель мощности), которые вносят свои искажения.
Марка Пионер является одной из самых популярных среди производителей автомобильной электроники. Существует множество моделей автомагнитол Пионер. Если перестала работать подсветка магнитолы Пионер, нужно снять магнитолу. Как правильно это сделать, должно быть описано в инструкции к приемнику. После этого, нужно проверить светодиоды и предохранитель магнитолы Пионер. Если решить проблему не удалось, нужно обратиться в сервисный центр, специализирующийся на ремонте магнитол Пионер.
Не работает подсветка магнитолы Поло
Автомобили Фольксваген Поло, в зависимости от комплектации и года выпуска, оснащаются разными магнитолами. Поэтому если возникла проблема с магнитолой Поло, сначала нужно изучить инструкцию к магнитоле. Для ремонта магнитолы Поло, лучше обратиться в специализированный сервисный центр.
Если подсветка не горит не только на магнитоле, но и на приборной панели, не стоит пытаться решить проблему самостоятельно, если Вы плохо разбираетесь в электрике автомобиля. Лучше обратиться в специализированный сервисный центр, где смогут грамотно устранить неисправность.
Если не работает подсветка магнитолы автомобиля нужно выполнить следующие действия:
- проверить настройки магнитолы;
Если все эти действия не помогли решить проблему, скорее всего, проблема кроется в проводке автомобиля, и пробовать решить ее самостоятельно нежелательно. Лучше обратиться к грамотному специалисту в области автоэлектрики. Если же Вы уверены, что сможете справиться с проблемой самостоятельно, нужно быть очень аккуратным во время работы, так как в электрике автомобиля важна каждая деталь, стоит неправильно соединить провода, и можно нарушить работу важных систем автомобиля.
Как можно настроить магнитолу на прием звонков с телефона?
Особенной функцией установки является возможность сообщения магнитолы с телефоном. Такая функция доступна за счет имеющейся системы Bluetooth. Произвести подключение мобильного к системе не составляет труда. Занимает работа примерно 10 минут, а выполняется она по следующей схеме:
1. На мобильном устройстве активируется Bluetooth.
2. На панели магнитолы нажимается кнопка с телефонной трубкой (левая или правая).
3. После вывода на экран магнитолы названия устройства, необходимо провести подключение, нажав на самом мобильном кнопку подтверждения и введя код «0000».
4. Смена пин-кода осуществляется нажатием кнопки Scan на магнитоле, введением новой комбинации и подтверждением с помощью кнопки 8.
5. Для осуществления звонка на цифровой клавиатуре вводится имя абонента, выбирается его номер и нажимается левая кнопка со значком телефона.
6. Завершает разговор правая кнопка с изображением телефонной трубки.
Для получения звонка при активированном Bluetooth водителю необходимо нажать на панели магнитолы кнопку с поднятой телефонной трубкой. Подсоединение может занять около 5 с, но проблем с последующей связью не будет.
В усовершенствованной Ладе Приора магнитола штатная передает звук с телефона на стандартные колонки. Громкая связь позволяет водителю минимально отвлекаться от процесса вождения, не нарушать закон, разговаривая в пути по мобильному, и в тоже время удобно отвечать на важные звонки. Такая система привлекательна и присутствует в большинстве современных иномарок.
Качественное оснащение модели позволяет получить максимум комфорта при покупке отечественного авто. Но устанавливается штатная магнитола Приора 2 только на модификацию «Люкс».
В остальных комплектациях доработку владельцу придется провести самостоятельно. А вместо штатной аудиосистемы при желании можно установить более дорогое, но и более функциональное устройство.
Синий провод
Синий провод обеспечивает подачу управляющего сигнала к антенному усилителю или электроприводу, который выдвигает штырь приемника сигналов из полости крыла. Если автомобиль не оснащается подобным оборудованием, то кабель аккуратно скручивается и изолируется. Цвета проводов, расположенных на блоке электрического привода антенны, зависят от модификации автомобиля.
Также синяя изоляция применяется для защиты шнура, который нужен для управления внешним усилителем. Подобная цветовая схема используется на головных устройствах Sony. При активации проигрывателя через кабель «ремоут» подается управляющий импульс, обеспечивающий начало работы внешнего усилителя и акустики. После выключения двигателя и прекращения работы магнитолы автоматически обесточивается и усилитель, обеспечивая сохранение заряда аккумуляторной батареи транспортного средства.
Сине-белый провод
Голубой и белый цвета изоляции применяются для маркировки кабеля, используемого для управления слаботочным внешним оборудованием. Положительный сигнал появляется на кабеле только после включения головного акустического устройства. Допустимый ток, передаваемый по шнуру, не превышает 200 мА. При повышенной нагрузке происходит перегрев и необратимое разрушение электронных контроллеров, расположенных внутри проигрывателя. Если пользователь намерен коммутировать мощное оборудование, то требуется ввести в цепь разгрузочное реле.
Три сценария подключения
Принципиальная схема автомагнитол sony cdx
Наиболее правильная схема подключения автомагнитолы Сони может выглядеть тремя способами.
Обычная кнопка
- Подключение через кнопку, которая ставится на кабель красного цвета ГУ. Она обычная — вкл/выкл.
При таком подключении ГУ работает постоянно, а если автомобиль стоит длительное время, можно просто нажать на кнопку и прекратить питание с АКБ.
Аварийка
В данном случае подразумевается не обычная кнопка, а аварийка автомобиля:
- При задействовании – идет питание на ГУ через постоянный плюс;
- Если кнопка не нажата, то питание на ГУ идет через красный кабель от ЗЗ.
Схема будет выглядеть в этом случае следующим образом:
- У автомагнитолы Сони имеется провод подсветки, который соединяется с подсветкой прикуривателя;
- Плюс после зажигания идет с колодки часов;
- Постоянный ток подается с АКБ или прикуривателя;
- Черный провод массы протягивается тоже с прикуривателя.
Через соленоид
Если в автомобиле имеется 2-х проводной соленоид, который срабатывает на закрытие/открытие путем изменения полярности, то схему можно устроить так:
- Когда открываются двери авто, положительный импульс подается на реле Р1 с соленоида. Оно срабатывает и начинает брать питание с АКБ через выводы своих контактов и реле Р2, таким образом, подключая ГУ к питанию;
- Во время закрытия происходит срабатывание реле Р2 и цель питания обрывается, ГУ отключается.
Схема с большим количеством минусов. Повышенное потребление тока за счет дополнительного реле.
3. Подсоединение проводов к клеммам аккумулятора
Подключение получившихся проводов питания осуществляется только на снятые (!) с аккумулятора клеммы, чтобы избежать короткого замыкания. Снять клеммы с аккумулятора можно с помощью гаечного ключа.
После снятия клемм нужно отвернуть болты (обведены на рисунке красным) на распределительной площадке и присоединить получившиеся провода. Теперь остается только обратно закрутить болты, чтобы зафиксировать провода на клеммах.
4. Протягивание проводов к месту установки автомагнитолы
Провода питания подготовлены и автомагнитола ждет своего часа. Перед непосредственной установкой автомагнитолы необходимо протянуть провода в салон.
Для удобства протягивания проводов можно воспользоваться проволокой.
Под передней панелью автомобиля со стороны водителя, над педалью сцепления есть технологическое отверстие для гидрокорректора фар, а так же штатных проводов. Нужно протянуть в это отверстие проволоку и вывести ее под капотом:
После чего необходимо поочередно крепко обмотать каждый провод питания проволокой, и потянуть за проволоку изнутри салона. Таким образом можно легко вытянуть провода в салон.
Далее приступаем к разборке боковых панелей, дабы открыть доступ к посадочному месту для магнитолы. Чтобы снять боковой пластик, необходимо открутить несколько винтов.
5. Установка и подключение автомагнитолы
После снятия боковых панелей и протяжки проводов можно устанавливать автомагнитолу на посадочное место. Далее находим инструкцию к магнитоле и, в частности, к ISO-разъему. В инструкции должна быть распиновка ISO-разъема. По этой распиновке смотрим, за что отвечает конкретный провод.
Ниже изображена схема автомагнитол Pioneer (распиновка всех автомагнитол от Pioneer одинакова).
После ознакомления с инструкцией можно приступать к подключению проводов:
Красный и желтый провод соединяем с плюсовым проводом питания, который был протянут из под капота в салон, а затем изолируем место соединения. Ту же процедуру проделываем с черным проводом от магнитолы и минусовым проводом питания.
После подключения питания необходимо подключить динамики к магнитоле. Провода от динамиков протягивать не нужно, так как они уже протянуты в салон с завода, поэтому остается только подключить по схеме. Однако важно следить за полярностью при подключении динамиков.
Если нет уверенности в том, какой из проводов динамика минус, а какой — плюс, можно воспользоваться нехитрым способом для проверки полюсов:
Нужно взять обычную батарейку и присоединить к ее полюсам провода от динамика. Если диффузор динамика начал двигаться вверх, то полярность соблюдена правильно и минус батарейки соответствует минусу провода, а плюс — плюсу. В ином случае диффузор будет вдавливаться.
После того, как правильная полярность найдена, подключаем динамики к магнитоле по инструкции от самой магнитолы, либо по данной схеме:
Когда все провода подключены, можно приступать к проверке работоспособности аудиосистемы автомобиля. Для этого подключаем клеммы из пункта 3 инструкции к аккумулятору, включаем зажигание и пробуем включить магнитолу.