Распиновка генератора Тойота; диагностика и ремонт, как подключить
Распиновка генератора Тойота — диагностика и ремонт, как подключить
Генератором сегодня оснащен любой современный автомобиль. Он необходим, для подзарядки аккумулятора в пути и поддержания постоянного питания в сети автомобиля. В тойотах сегодня применяется электрогенератор фирмы Nippon DENSO. Для проверки его работоспособности и замены нужно знать распиновку генератора Тойота.
Что именно нужно купить для универсала
Обратимся к официальной документации, точнее, к каталогу сборочных единиц. В этом документе на одном из чертежей представлен каркас кузова:
Каркас заднего пола, кузов-универсал
Все детали, помимо 12-й, составляют каркас пола. К деталям «14» и «3», а также к швеллеру «13» нужно крепить фаркоп. В указанных деталях предусмотрены отверстия (суммарное их число равно 6-ти).
Расстояние от детали «13» до первого бокового отверстия в нашем случае равно 145 мм, до второго – 245 мм. У «первой Лады Калины» эти расстояния были другими. Фаркопы, подходящие для ВАЗ-1118, не обязательно подходят для «Калины-2». Впрочем, существуют и универсальные решения. Чертёж одного из них представлен ниже.
Универсальный фаркоп будет иметь 4 или 5 отверстий по бокам:
Схема универсального фаркопа (для Гранты, Калины-1 и 2)
Если в комплекте идут планки с резьбой, то знайте, что они не понадобятся. Штатные отверстия в кузове снабжаются резьбой с завода. В завершение, приводим фото, иллюстрирующее всё вышесказанное:
Расположение отверстий, универсал нового семейства
Совершая свой выбор, не допускайте ошибок! С собой можно взять линейку, и отмерить, чему равно расстояние от плоскости «ушек» (см. схему выше) до первого бокового отверстия. Должно быть ровно 145 мм.
Нюансы установки
Перед установкой фаркопа на Лада Гранта своими руками, нужно провести ряд подготовительных мероприятий:
- Поставить автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться домкратом. Это существенно облегчит проведение монтажа.
- Очистить рабочие поверхности от пыли, грязи и коррозии.
- Обесточить транспортное средство.
- Зафиксировать колеса авто, поставив под них упор, либо задействовать стояночный тормоз машины.
- Подготовить необходимые инструменты (набор ключей), и непосредственно фаркоп с элементами крепления, а также розеткой и проводами.
Проведение работ по установке, осуществляется по следующей инструкции:
- На задних лонжеронах нужно отыскать штатные места крепления. Они заклеены специальной пленкой, и покрыты анти гравийным составом.
- Далее нужно взять кронштейн крепления тягового устройства, и соединить места креплений каркаса и двух балок. В отверстия вставляются болты с нанизанными на них гайками.
- Такие же операции проводятся и с двумя местами соединения, расположенными за бампером. Для того чтобы закрепить болт. Расположенный за выступом полости запасного колеса, применяют трещотку с удлинителем.
- На крепежный каркас устанавливается сцепной шар и защитный колпачок.
После монтажа крепежного каркаса, приступают к подключению электрической розетки.
2 Правильная установка фаркопа – механическая часть
В комплекте вместе с ТСУ есть подробная инструкция и схема установки и расположения крепежных элементов. Устройство крепится на болты формы М10 в шести специально предназначенных местах. В инструкции также можно найти схему расположения заводских отверстий в задних лонжеронах. Чтобы начать установку, необходимо поставить автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднять заднюю часть на домкраты. Заводские места креплений в четырех местах скрыты антигравийным покрытием и заклеены пленкой квадратной формы.
Далее следует сделать предварительную примерку фаркопа и убедиться, что все отверстия под крепления совпадают с отверстиями на фаркопе. Если все совпадает, с помощью ключа на 10 закрутите болты и гайки до упора в указанные крепления. Бампер и глушитель при этом снимать нет необходимости. При закручивании болта в отверстие, которое расположено за задним бампером, могут возникнуть определенные трудности, так как подобраться к нему ключом довольно сложно из-за выступающей ниши под запасное колесо. В данном случае можно использовать электрическую трещетку. После закручивания болтов необходимо правильно выполнить подключение «розетки».
Электрика полуприцепа
Современный грузовой прицеп имеет сложный комплекс узлов, которые при работе используют электрооборудование. Среди них: светотехника, системы ABS, ESP, сигнализация. Электрооборудование полуприцепа соединяет его с грузовым транспортом и обеспечивает безопасную езду. ПДД запрещают передвижение без осветительного оборудования. Водителям важно следить за исправностью каждого элемента.
Осветительное оборудование тягачей
Светотехника полуприцепа играет важную роль в его эксплуатации. От правильно установленных и подключенных осветительных приборов зависит в целом безопасность водителя и других участников дорожного движения. Важно, чтобы световая техника была исправной, соответствовала требованиям производителя. Когда неисправен габаритный фонарь, движение авто ограничивается или становится опасным. Без него нельзя ехать в вечернее время суток.
Световое оборудование полуприцепов представлено в двух больших категориях: внешнее и внутреннее.
Внешние световые приборы
Наружная оптика полуприцепа делится на несколько типов в зависимости от места установки:
1. Боковые осветительные приборы: поворотные лампочки, маркировочные огни.
2. Задние огни: стоп-сигнал, габаритные и поворотные фонари, лампы заднего хода.
При покупке задних габаритных огней можно выбрать модель, учитывая подходящий излучательный элемент: традиционная лампа накаливания, газоразрядная или галогенная лампа.
Разновидности задних фонарей:
● По назначению. При покупке нужно учитывать функцию фонаря: фонари заднего хода, многокамерные, блок фары, противотуманные и т.д.
● По типу. Производители предлагают ламповые и светодиодные изделия. Первые стоят дешевле, но имеют меньшую энергоэффективность и быстрее перегорают.
● По степени защищенности от влаги. Различают герметичные (влагозащищенные) и условно герметичные. Нужно учитывать будущие условия эксплуатации.
● По конструкции. Разборная или неразборная. В первом случае удастся самостоятельно менять лампы.
● По типу подключения. Клеммы/кабель или байонет.
Набирают популярность световые фонари с LED лампой. Главное преимущество таких изделий в длительном сроке эксплуатации, минимальном энергопотреблении.
Основные задачи световых приборов заключаются в следующем:
● Освещение пути ночью или при недостаточной видимости дороги.
● Сигнализация разного рода.
● Идентификация автопоезда на магистрали.
Перед выездом водителю необходимо тщательно проверить исправность всей светотехники, чтобы обезопасить себя.
Внутреннее освещение
Процесс погрузки и разгрузки груза из полуприцепа будет более комфортным и эффективным, если внутри фургона будет установлено дополнительное освещение. Это крайне необходимо для ночной погрузки. Можно подобрать светодиодные фонари или лампы накаливания.
Розетки для подключения осветительных приборов автофургонов
На новых полуприцепах зачастую устанавливают 2 разъема под осветительные приборы – N или S типа.
● Типа N используется для проводки габаритов, индикаторов тормозной системы от авто до прицепа.
● Типа S предназначен для передачи питания на фонари заднего хода, противотуманки.
Внешне они не имеют существенных отличий, единственное, что в редких случаях крышка S – белого цвета, а N – черного.
Для подключения розетки используется один из способов – универсальный или штатный.
● Штатный тип подключения розетки
Практичный способ, который подходит в случаях, когда грузовое авто еще при производстве оснастили разъемом для установки полуприцепа MAN. Не требует вмешательства в электрическую систему.
При отсутствии в авто штатной розетки можно устанавливать ее самостоятельно. Для этого требуется бортовой компьютер на транспортном средстве.
Системы ABS и EBS
Антиблокировочная система (АБС) используется для исключения блокировки колес во время торможения авто. Благодаря этому достигается уменьшенная протяженность тормозного пути, повышается стабильность транспортного средства.
Электронная система EBS – это отдельная система для управления тормозом, сочетающая в себе преимущества ABS и ASR.
Антиблокировочная система полуприцепа имеет пневматический привод: когда водитель нажимает на тормозную педаль, воздух проходит через все магистрали и подается в тормозные цилиндры. Это занимает время. EBS, в свою очередь, обеспечивает ускоренную передачу электрического сигнала на блок в прицепе и оптимизирует процесс передачи воздуха из ресиверов в тормозные камеры.
Электрооборудование, как и другие узлы полуприцепа могут оказаться поломанными и неисправными. Водителю стоит внимательно следить за исправностью электрики и своевременно устранять поломки, чтобы избежать аварийно-опасных ситуаций на дорогах.
Почему блоки согласования монтируют в старые автомобили
Установка блока согласования актуальна в следующих ситуациях:
- Если вы допускаете вероятность возникновения пожара. Дело в том, что при подключении дополнительных электрических приборов возникает риск скачков напряжения.
- Если вы планируете эксплуатировать фаркоп без прицепа, что также может привести к повреждению проводки и возгоранию предохранителей.
- Если на момент установки ТСУ и прицепа в электрических цепях авто уже имелись неполадки. В этом случае предохранитель перегорит моментально, а это чревато перегоревшими тормозными, габаритными и аварийными огнями.
- Если вы планируете буксировать не «родной» или взятый напрокат прицеп. В этом случае в нем может оказаться другая распиновка. При неправильном подключении вы рискуете потерять все автомобильные предохранители и свет.
Если вы убедились, что смарт коннектор вам все-таки необходим, то его можно приобрести на любом авторынке (универсальная модель для фаркопа обойдется порядка 3 300 рублей) или изготовить его самостоятельно. Если с покупкой все ясно (предпочтение стоит отдать БС от компании Bosal и Thule), то о самодельном модуле стоит поговорить поподробнее.
Помогите разобраться пожалуйста с проводкой фаркопа
- Сообщений 29
- Имя: Дмитрий
- Авто: Opel vectra b 2.0
- Регистрация: 27.10.2017
#2
- Сообщений 660
- Имя: Коля
- Город: Миколаїв(микол.обл.)
- Авто: ОВБ 99гв, X16XEL
- Регистрация: 18.01.2011
собі підключав сам, роз’єма під штатний фаркоп не знайшов(((, прийшлося підключатись до стопів, в розетці підключав по схемі
нічого важкого немає, коли виїхав перший раз з подивом замітив що лампочка фаркопа моргає разом з поворотами, думаю що мультитаймер занюхав лишні лампочки і зрозумів що це фаркоп)))
066 157 три чотирі 09
093 072 сорок чотирі 72
#3
Старый лис — мудрый лис! (даж ежели общипанный)
- Сообщений 25 696
- Имя: А
- Город: Киев
- Авто: "превед з 90-х"(с)Мирык
- Регистрация: 15.11.2003
это правильное подключение!
тока я у себя заместо ПТФ подключил задний ход.
Изменено: Alex Эвакуатор, 12 Ноябрь 2017 — 12:52
(О67)96О3171
(О93)2272О25
ТОЛЬКО эвакуатор.
#4
- Сообщений 29
- Имя: Дмитрий
- Авто: Opel vectra b 2.0
- Регистрация: 27.10.2017
собі підключав сам, роз’єма під штатний фаркоп не знайшов(((, прийшлося підключатись до стопів, в розетці підключав по схемі
http://sam-avtoelekt. podklyucheniya/
нічого важкого немає, коли виїхав перший раз з подивом замітив що лампочка фаркопа моргає разом з поворотами, думаю що мультитаймер занюхав лишні лампочки і зрозумів що це фаркоп)))
#5
Старый лис — мудрый лис! (даж ежели общипанный)
- Сообщений 25 696
- Имя: А
- Город: Киев
- Авто: "превед з 90-х"(с)Мирык
- Регистрация: 15.11.2003
Dmitriy1990, «к фонарям» (с) включатся не надо! там проводка идёт и в ней наверняка есть разъём.
если уже вырезали. то просто в провода «врезаться».
(О67)96О3171
(О93)2272О25
ТОЛЬКО эвакуатор.
#6
- Сообщений 29
- Имя: Дмитрий
- Авто: Opel vectra b 2.0
- Регистрация: 27.10.2017
Dmitriy1990, «к фонарям» (с) включатся не надо! там проводка идёт и в ней наверняка есть разъём.
если уже вырезали. то просто в провода «врезаться».
#7
Старый лис — мудрый лис! (даж ежели общипанный)
- Сообщений 25 696
- Имя: А
- Город: Киев
- Авто: "превед з 90-х"(с)Мирык
- Регистрация: 15.11.2003
Dmitriy1990, к задним фонарям идёт жгут проводов. «идёшь» по ним и находишь.
(О67)96О3171
(О93)2272О25
ТОЛЬКО эвакуатор.
#8
- Сообщений 660
- Имя: Коля
- Город: Миколаїв(микол.обл.)
- Авто: ОВБ 99гв, X16XEL
- Регистрация: 18.01.2011
Dmitriy1990, к задним фонарям идёт жгут проводов. «идёшь» по ним и находишь.
не у всіх машин він є, я обрив всю проводку — не має нічого різаного, все оригінальне, а роз’єма не має(((
в корєша седан омега б 96року — теж не має
розібрав 2 універсали вектра б — є роз’єми
вектра а, багато штук — є роз’єм
при чому в мене фаркоп стояв з заводу — дирки в багажному відсіку під нього були, а от в проводці нічого не було
к фанарям как включался?
тупо врізався в проводку, продзвонив від якої ламочки який провід виходить і все))) за пів години все підключив