Самолечение» вышедшего из строя прикуривателя в автомобиле может привести к пожару
«Самолечение» вышедшего из строя прикуривателя в автомобиле может привести к пожару
Если устройство, подключенное к прикуривателю в автомобиле, не подает признаков жизни, но при этом проблема точно не заключается в самом переносном гаджете (вы в этом уверены или, еще лучше, убедились на практике, просто подключив его), значит, поломка произошла в гнезде бортовой электросети машины.
И в этом случае хорошо, когда «розеток» разбросано по салону несколько, а если одна? Что тогда делать? Поломка хоть и кажется мелкой, но для современного автомобилиста критичная – уж больно много полезных устройств можно повесить на внутреннюю электросеть автомашины: от мобильников и видеорегистраторов с навигаторами до переносных пылесосов.
Таким образом, возникает главный вопрос: что же делать, чтобы прикуриватель вновь начал давать электричество?
Лучшие разветвители прикуривателя с цельным корпусом
Центральный штекер таких моделей надежно соединен с основным блоком. Подобные устройства отличаются невысокой стоимостью, простотой исполнения и плотностью посадки.
ALCA 510100
Модель оснащена многофункциональным разъемом и двумя USB-выходами для подключения мобильных устройств. Корпус выполнен из термостойкого материала, не боится резких ударов и нагрева при продолжительной эксплуатации разветвителя.
Суммарный выходной ток 15 А, мощность 180 Вт. Наличие керамического предохранителя способствует длительной и стабильной работе прибора. Контрольная подсветка облегчает использование и оповещает о состоянии устройства.
- прочный корпус;
- стабильная работа и долгий срок службы;
- хороший ампераж и мощность;
- термостойкость.
- высокая цена.
Разветвитель ALCA идеально подойдет для продолжительной эксплуатации в легковом автомобиле.
Skybear 531300
Skybear обладает защитой от короткого замыкания, что увеличивает его рабочий ресурс и гарантирует стабильное функционирование. Фиксатор гнезда препятствует случайному извлечению штекера во время движения автомобиля.
Максимальный суммарный ток составляет 5 А, напряжение бортовой сети — 12/24 вольт. В качестве материалов изготовления корпуса применяются металл и поликарбонат, поэтому он отличается высокой прочностью и ударостойкостью.
- надежная посадка;
- стабильная работа;
- крепкий корпус;
- долгий срок службы.
- крупные габариты.
Skybear 531300 стоит приобрести для одновременного использования нескольких приборов в авто, но нужно учитывать относительно небольшой ампераж устройства.
Harper DP-200
Модель с двумя гнездами рассчитана на подключение потребителей суммарной мощностью до 60 Вт. Светодиодный индикатор информирует о корректном функционировании устройства.
Максимальный выходной ток 5 А, рабочее напряжение — 12 или 24 вольт. Корпус разветвителя изготовлен из пластика. Модель не занимает много места на панели и весит всего 70 граммов. Фиксатор разъема обеспечивает его надежную посадку.
- компактность и малый вес;
- LED-индикатор;
- надежная посадка;
- низкая цена.
- непрочный корпус.
Harper DP-200 пригодится водителям легковых или грузовых автомобилей. Практичный выбор для периодического использования.
Спецсимволы для вставки в сообщение
А переходники с USB существуют, которые не будут болтаться в прикуривателе? Уже второй покупаю и все равно контак теряется на первой кочке (
Как бы запилить там, чтоб можно было телефон и планшет подзарядить, но не сжечь предохранитель при этом?
Хорошо держатся вот с такими кольцевыми канавками на рыльце, особенно если поджать в гнезде боковые контакты, они, собственно и попадают в кольцевую канавку и фиксируют штекер :
Для снижения риска замыкания штекер ориентируйте, чтобы минусовые контакты располагались под 45 °, «без двадцати два».
Вот такая пойдет? Не пойму по фото — похоже или нет. А примерить там не дадут.
Автомобильный прикуриватель: история,устройство,плюсы и минусы
Всем автовладельцам знакомо такое устройство, как прикуриватель. Впервые он появился в 1920 году и предназначался лишь для одной цели — это зажигать сигарету, используя электросеть автомобиля. Интересная идея, казалось бы, должна была вызвать фурор, но, как показало время, впоследствии автомобильный прикуриватель оказался особо не нужен. Те, кто курил, и дальше пользовались спичками и зажигалками, а кто не курил – и подавно не знал, что с ним делать. Но в конце ХХ века ситуация кардинально изменилась. Прогресс электроники открыл новые возможности эффективно использовать это недавно бесполезное устройство.
История
Когда прикуриватель впервые был установлен в автомобиле, предполагалось, что его будут использовать только по назначению: прикуривать от него сигареты. Однако среди водителей это изобретение не приобрело популярность. Курящие водители все равно пользовались зажигалкой или спичками, а некурящим прикуриватель был просто не нужен. Автопроизводители размышляли над тем, не убрать ли его вообще. Однако вскоре прикуриватель стал выполнять еще одну функцию. С течением времени появлялось все больше и больше электрических автомобильных аксессуаров, для работы которых была необходима розетка. Гнездо прикуривателя стало идеальным решением этой проблемы.
Сейчас уже сложно вспомнить марку автомобиля, на котором впервые установили прикуриватель. Известно лишь, что произошло это в 1920-е годы. Тогда прикуриватель находился внутри электрической катушки. Когда патрон вытаскивали из гнезда, цепь замыкалась, и прикуриватель нагревался.
В 1924 году был запатентован первый прикуриватель современной конструкции. Однако на машинах он появился только в 50-е годы. Пожалуй, это одно из немногих устройств автомобиля, на которое не повлияли никакие веяния научно-технического прогресса. За прошедшие полвека прибор практически не изменился. Сегодня прикуриватель устанавливается в каждом автомобиле. В некоторых авто прикуривателей может быть сразу два.
УСТРОЙСТВО
Традиционный автомобильный прикуриватель состоит их двух частей – патрона и гнезда. В центре патрона расположен металлический стержень, играющий роль положительного контакта.
Контактом «-» служит внешняя металлическая оболочка.
Между положительным и отрицательным контактами расположена прокладка, исключающая их соприкосновение. Соединение «+» и «-» осуществляется через нихромовую спираль, которая выполняет функцию нагревательного элемента.
При подаче электричества ток проходит через спираль, нагревая ее до высоких температур. После достижения патроном определенной температуры подача электрического тока прекращается с помощью теплового реле, расположенного в пластмассовой ручке.
Гнездо представляет собой продолговатое углубление в панели автомобиля, в которое вставлена металлическая трубка и центральный контакт. На центральный контакт подается «+» с аккумулятора. Боковая оболочка гнезда служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя расположена лампа подсветки, включающаяся автоматически при активации ламп внешнего освещения.
Чтобы включить режим нагрева, необходимо утопить его патрон в гнездо. При этом он зафиксируется в нажатом положении, положительный контакт патрона соединиться с «+» гнезда, «-» гнезда будет контактировать с «минусовой» клеммой патрона.
Нагревательный элемент начнет работать. Как правило, для нагрева спирали достаточно 15-20 секунд, после чего патрон возвращается в исходное положение с легким щелчком. При низком напряжении в бортовой сети время нагрева может увеличиваться.
Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей
Самое главное преимущество прикуривателя – это возможность подключения к нему огромного количества электроприборов, облегчающих жизнь в дороге. Однако, из-за коммутации таких больших объемов тока, конструкция этого устройства ненадежна. К тому же нельзя упускать и тот факт, что каждый раз, подключая гаджеты к прикуривателю, мы создаем механическую нагрузку на его элементы. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок. Тогда вилка держалась бы в прикуривателя более «уверено».
Увы, пока что на большую часть вилок устанавливают лишь подпружиненный контакт и пару прижимных лапок. Во время поездки и естественной вибрации автомобиля, контакт между гнездом и вилкой нарушается, в результате чего прикуриватель начинает искрить, а иногда даже становится причиной короткого замыкания и возгорания.
Если этот элемент вышел из строя, его можно отремонтировать самостоятельно, главное, соблюсти полярность прикуривателя автомобиля.
Безопасность использования
Как видно, с течением времени автомобильный прикуриватель действительно стал востребованным и полезным разъемом. Но здесь есть свои «подводные камни». Что касается таких энергоемких приборов, как кружки и обогреватели, то возникает множество вопросов о безопасности их использования. Во-первых, предохранитель в цепи прикуривателя имеет номинал около 10 А, а это мощность в 250 Ватт, при превышении нагрузки предохранитель попросту перегорит. Во-вторых, сам разъем прикуривателя довольно хлипкий. Контактная часть не может выдержать длительные нагрузки больших токов, что приведет к их разрушению и подгоранию.
В-третьих, провод в этой же цепи имеет сечение 1-1,5 мм², и даже если увеличить номинал предохранителя, проводка перегорит вместо него. Все такие случаи могут привести к пожару. Поэтому нужно учитывать эти тонкости, включая в разъем различные приборы. Выход, конечно, есть. Провести отдельную линию непосредственно от аккумулятора термостойким проводом с сечением 4 мм² и через предохранитель 20-50 А. Соответственно, разъем прикуривателя также должен быть доработан.
Провода для прикуривания своими руками
Провода для прикуривания автомобиля должны соответствовать большому току, который передает работающий генератор исправного автомобиля. Если сечение или материал провода не рассчитаны на такую нагрузку, сами материалы низкого качества, то произойдет их нагрев и оплавление.
Это может привести к возгоранию и порче не только проводов — пострадать может как машина донора, так и прикуриваемый от него автомобиль.
Вы должны знать, что минимально допустимое сечение проводов для прикуривания 10 мм. Такой провод выдержит пиковую нагрузку в 200 — 250 А и поможет завести обычный легковой автомобиль.
Выбор кабеля для проводов
Рекомендуется при изготовлении проводов для прикуривания своими руками взять медный кабель для сварки с сечением 25 мм. Такому проводу не повредит даже ток нагрузки в 700 ампер. Кроме большого сечения, сварочный кабель имеет прочную изоляцию, что предотвратит короткое замыкание с корпусом автомобиля. Провод для прикуривания сечением 25 мм. Многие провода для прикуривания, продающиеся на рынке, имеют существенный недостаток. При морозе изоляция трескается и осыпается, оставляя оголенному проводу мало шансов избежать короткого замыкания. Не секрет, что в большинстве случаев помощь в виде прикуривания от другого автомобиля востребована именно зимой, когда на улице минусовая температура.
Имея более низкое качество, чем заявлено, такой провод при разматывании теряет свою изоляцию и становится непригоден для безопасного использования. Поэтому, выбирая подходящий кабель, обращайте внимание на его внешнюю защиту. Она должна быть выполнена из мягкой резины, обладающей морозостойкими свойствами.
Длина провода является величиной, прямо влияющей на его сопротивление. Чем эта величина ниже, тем надежнее и дольше будут служить провода для прикуривания. Длины кабеля должно быть достаточно, чтобы дотянуться от одной машины к другой. Обычно вполне хватает 2-2,5 метра.
Выбор зажимов
Делая провода для прикуривания своими руками, необходимо уделить особое внимание зажимам (крокодилам), с помощью которых провода контактируют с клеммами аккумуляторов и массой автомобиля. От качества «крокодилов» также зависит сопротивление. Предпочтение следует отдать тем зажимам, которые имеют медные контакты или хотя бы медное покрытие. Зажимы-крокодилы для проводов прикуривания. Лучше, если контакты упрятаны в пластиковый изоляционный корпус — меньше вероятность получить замыкание в электропроводке автомобилей. Вам потребуется приобрести 4 зажима. Постарайтесь, чтобы они парно отличались друг от друга по цвету. Так проще не ошибиться при подключении. При выборе ориентируйтесь на зажимы для подключения массы сварочных аппаратов — они надежнее и выдерживают перетекание тока до 600 ампер.
Сборка проводов для прикуривания
Итак, у вас есть два куска провода и четыре зажима разной окраски. Вам понадобится острый нож для зачистки концов провода и несколько пластиковых затяжек. Присоедините одинаковые по цвету зажимы к одному из проводов. При помощи затяжек усильте крепление провода в зажиме. Повторите данную процедуру с другим проводом. Это все — теперь у вас есть свои провода для прикуривания. Провода для прикуривания своими руками готовы. Своими руками вы собрали незаменимый аксессуар для зимней дороги. Следует отметить, что качественные морозостойкие провода стоят порядка 1600 рублей. Собирая провода для прикуривания, вы потратите в среднем следующие суммы:
- кабель сварочный с сечением 25 мм длиной 5 метров — 710 рублей;
- четыре зажима общей стоимостью 400 рублей.
Итого, ваши надежные и качественные провода для прикуривания обошлись вам на 500 рублей дешевле, чем те, которые предлагают в автомобильных магазинах.
Потратив совсем немного времени, вы будете абсолютно уверены, что эти провода надежны и всегда смогут помочь в случае необходимости.Теперь вы сможете не только выручить себя в трудной ситуации, но и оказать помощь друзьям или другим участникам дорожного движения.
Причины
Практика показывает, что существует две основные причины отказа прикуривателя на ВАЗ 2109.
Причина | Ваши действия |
Сгорел предохранитель | Искать предохранитель следует внутри монтажного блока. В зависимости от года выпуска вашей девятки, предохранитель, отвечающий на прикуриватель, обозначается F4 или F10. При его сгорании извлеките предохранитель из монтажного блока, замените новым и следите, не повторится ли ситуация. Если он вновь сгорает через время, это говорит о подкорачивании в проводке. Особенность данного предохранителя в том, что он отвечает за сразу несколько устройств, подключенных к нему. Потому проверьте состояние остальных элементов. Быть может, из-за них плавится предохранитель, а не из-за прикурки |
Плохой контакт | Он может быть частично нарушен или отсутствовать полностью. Извлеките прикуриватель, проверьте, нормально ли сидят провода на клеммах, не разболталось ли устройство. Визуальный осмотр — это хорошо, но лучше все сделать точнее. Возьмите мультиметр, включите в режим вольтметра и проверьте, какое напряжение между черным и красным проводами. Если прибор показывает 12 Вольт, ищите источник неполадок в гнезде прикурки. Если напряжение отсутствует, присутствует разрыв в электропроводке. |
Не работает прикуриватель
Устройство прикуривателя Шнивы
В Нива Шевроле прикуриватель устроен так же, как и во всех ВАЗах — в любом случае, металлический корпус гнезда будет минусом, а четыре диаметрально расположенных лепестка — это плюс.
Когда мы вставляем прикуриватель в гнездо, цепь замыкается и на спираль подаётся 12 В. Как только она прогреется до определённой температуры, термоэлемент отбрасывает прикуриватель от контактов, прекращая подачу напряжения.
Схема подключения прикуривателя
Схема функционирования устройства включает в себя:
- провод красного цвета: питание нагревательного элемента, в цепь которого непосредственно включен предохранитель;
- провод черного цвета: минус, подключаемый к корпусу автомобиля;
- провод голубого цвета: питание подсветки прикуривателя, в цепи которого также имеется предохранитель.
Что нужно для зарядки через USB-порт
Безусловно, большая часть ноутбуков до сих пор заряжается от зарядных устройств с напряжением около 19 вольт через специальные разъёмы, как написано выше. Но нельзя оставить без внимания новые модели, питающиеся через USB-порт и отличными от 19 вольт напряжениями. Поэтому давайте посмотрим, можно ли зарядить портативные ПК в автомобиле.
Речь идёт в первую очередь о ноутбуках с поддержкой быстрой зарядки — это технология передачи мощности через порт USB type C. В основном это относительно дорогие флагманские модели, некоторые из которых перечислены ниже. Если не одной из первых, то самой известной моделью с таким способом зарядки стал Apple Macbook (модельный ряд после 2015 года).
Зарядка через USB type C стала возможной благодаря стандарту Power Delivery (USB PD).
Зарядные устройства для таких переносных ПК отличаются от обычных адаптеров с USB-выходом типа A, которым обычно заряжаются мобильные телефоны. На адаптерах с быстрой зарядкой часто указывается не одно значение напряжения и тока типа 5 вольт 2,4 ампера, а несколько, например: 5V/2А, 12V/1.5А, 12V/3А, 12-20/3А, 12-20V/4.75-5А.
Зарядные устройства такого типа нужно подбирать либо по паре «напряжение-ток», аналогичные «родному» от вашего устройства, либо по мощности, например, у макбука мощность штатного зарядника доходит до 87 Вт.
Таблица 1. Перечень моделей macbook, разъёмов для зарядки и мощности зарядных устройств.
Модель | Тип | Мощность |
A1304 | Magsafe | 45W (L-образный) |
A1181 | Magsafe | 60W (L-образный) |
A1342 | Magsafe | 60W (L-образный) |
A1278 | Magsafe | 60W (L-образный) |
A1286 | Magsafe | 85W (L-образный) |
A1297 | Magsafe | 85W (L-образный) |
A1369 | Magsafe | 45W (L-образный) |
A1370 | Magsafe | 45W (L-образный) |
A1369 | Magsafe | 45W (L-образный) |
A1465 | Magsafe 2 | 45W (Т-образный) |
A1466 | Magsafe 2 | 45W (Т-образный) |
A1425 | Magsafe 2 | 60W (Т-образный) |
A1398 | Magsafe 2 | 85W (Т-образный) |
A1502 | Magsafe 2 | 60W (Т-образный) |
A1534 | USB Type C | 29W |
A1708 | USB Type C | 61W |
A1706 | USB Type C | 61W |
A1707 | USB Type C | 87W |
Зарядные устройства для macbook для подключения в прикуриватель автомобиля выпускаются современной промышленностью, например, адаптер от Satechi, есть и другие модели, обращайте при выборе внимание на мощность и другие характеристики.
Кроме PowerDelivery и type C, стоит также упомянуть, что есть ноутбуки, которые заряжаются от USB-шных стандартных 5 вольт. В основном это недорогие модели брендов: Irbis, Prestigio, DEXP и др. Обычно в них устанавливаются маломощные процессоры типа Intel Atom
И чтобы их зарядить в машине, нужен будет адаптер, как для смартфона, т. е. с выходом 5 вольт без всяких там «быстрых зарядок», с током до 3 ампер, как на фото ниже. Штатное ЗУ от этого лэптопа обладает именно такими характеристиками.
К сожалению, появится новая задача: шнур от зарядника таких ноутов не «отстёгивается», и вам придётся изготовить его самому, купив подходящий круглый штекер, и припаять его к USB-AF, чтобы подключать к такой зарядке.
На этом разговор о зарядке ноутбуков в автомобиле подошёл к концу. А как это делаете вы? Пишите в комментариях.