Съемный фаркоп – разбираемся для чего он нужен
Съемный фаркоп – разбираемся для чего он нужен
Прицепная техника имеет широкое распространение по всему миру. Различие конструкций поражает воображение. Но что делать, если у владельца несколько прицепов, а то и автопоездов, и каждый из них требует установки особенного сцепного крюка? – Решение этого вопроса осуществляется приобретением универсальной конструкции, которая называется съемный фаркоп.
Разновидности фаркопа для Ниссан Х-Трейл по типу крепления
У каждого типа крепления свои достоинства и недостатки. Несъемный может стать источником проблем с дорожной полицией, съемный не позволяет буксировать тяжелые или габаритные грузы.
Фаркоп Ниссан Х-Трейл Т31 с креплением любого типа должен соответствовать ГОСТ 28248 и эта информация должна быть отображена на упаковке.
- Фиксированный. Вариант для автомобиля, предназначенного к частой или постоянной перевозке грузов. Позволяет перевозку максимального веса. Надежное крепление, но возможны проблемы при поездках без прицепа. С прицепом же, как следует из правил дорожного движения, скорость перемещений Nissan X-Trail существенно ограничена. Фиксированный фаркоп это самый надежный вариант, но с проблемами в области ПДД.
- Съемный. Крепление позволяет снять выступающие части, но имеет ограничения по весу перевозимого груза. Ограничения по весу уточняйте в спецификациях товара, поскольку они носят индивидуальный характер. Многие съемные модели требуют прорезей бампера Nissan X-Trail, что обязательно вызовет проблемы при прохождении ТО.
- Фланцевый или полусъемный. Крепление можно снять, но придется повозиться.
Маркировка шаров крепления
Шары крепления имеют следующую маркировку:
- А – фланцевый, на 2 болтах.
- В – съемный, полуавтомат.
- Е – съемный с гайкой.
- F – съемный, кованый, имеет 2 отверстия.
- G – съемный, 4 отверстия.
- S — съемный, горизонтального расположения.
- H – сварной.
Самодельный фаркоп
Если владелец намерен изготовить мощное приспособление своими силами, то потребуются следующие инструменты и материалы:
- швеллер 80 мм (длина 2 м);
- крепежные болты;
- буксировочный узел (шарового типа или с замком, позаимствованный у старых моделей внедорожников УАЗ);
- сварочный аппарат;
- инструмент для резки металлических деталей;
- набор гаечных ключей;
- приспособления для чертежа и измерений.
Чтобы поставить самодельную конструкцию, требуется:
- Срезать абразивным инструментом буксировочные петли.
- Произвести разметку и нарезку швеллера, детали соединяются между собой контактной сваркой.
- Присоединить буксировочные кольца снизу, возможна установка косынок из стального листа для повышения прочности конструкции.
- Разметить монтажные отверстия, просверлить каналы.
- Зачистить поверхности от окалины и следов ржавчины, а затем промыть обезжиривающим раствором.
- Покрыть конструкцию слоем защитного грунта, а затем окрасить эмалью, устойчивой к внешним воздействиям.
- Прикрутить подрамник к полкам лонжеронов рамы через предварительно просверленные отверстия. Использовать сварку для соединения категорически запрещено, поскольку повышенная температура изменяет характеристики прочности металла.
- Установить на заднюю поперечину подрамника буксировочный крюк и розетку.
- Соединить контакты розетки с бортовой сетью автомобиля при помощи медных многожильных проводов, которые прокладываются через багажное отделение.
Преимуществом самодельной конструкции является вынесенная за пределы бампера поперечина, которая используется для установки реечного домкрата (например, при вытаскивании автомобиля из колеи). Следует учитывать, что конструкция способна нанести повреждения автомобилям при попутных ДТП. В этом случае возможна подача исков к владельцу УАЗ Патриот, который признается виновным во внесении не отмеченных в декларации изменений в конструкцию автомобиля.
Существуют укороченные приспособления с направляющей трубой квадратного сечения, приваренной к поперечине. Изделие крепится к лонжеронам с помощью листов металла, в которых предусмотрены отверстия. Буксировочный шар устанавливается на время работы с прицепом, для фиксации детали применяется стальной стержень с резьбой.