Ремонт, устройство и схема токарного станка
Ремонт, устройство и схема токарного станка
Электрическая наука широко раскинула свои сферы влияния. Сегодня автор, участвующий в Конкурсе статей, поделится опытом по необычной для блога СамЭлектрик.ру теме – устройство токарного станка с точки зрения электрика.
Автора зовут Тимур Бобров, он из Ростова-на-Дону. В статье будет коротко рассказано об устройстве токарного станка, приведены схемы и описания узлов, дано много живых фотографий.
Статья рассчитана на читателей, которые в общих чертах знают, для чего нужен и как устроен токарный станок.
У меня есть несколько статей, в которых рассказано, как работают релейные схемы, там много похожей информации и нужных ссылок.
Итак, слово Автору.
Транспортировка к месту монтажа
Все производители силовых масляных трансформаторов, в зависимости от геометрических размеров и массы изделий, поставляют свою продукцию в нескольких вариантах:
- Трансформаторы, полностью готовые к установке.
- Частично разобранные изделия, у которых силовой бак герметизирован трансформаторным маслом.
- Частично разобранные изделия, у которых силовой бак герметизирован инертным газом.
Герметизация силового бака обеспечивает сохранение всех изоляционных качеств обмоток высокого и низкого напряжения, что освобождает от дополнительной ревизии активной части перед вводом в эксплуатацию. Для всех силовых трансформаторов, которые поставляются без масла или заполненные не до уровня, необходимо долить масло в кратчайшие сроки (не позднее трех месяцев со дня прибытия на место монтажа). В готовом к монтажу виде поставляют только небольшие по размерам трансформаторы малой мощности.
К месту монтажа трансформаторы перевозят одним из следующих способов:
- в автомобильном прицепе;
- автотрейлерами;
- на железнодорожной платформе.
Все виды транспорта должны иметь ровную горизонтальную платформу с грузоподъемностью и размерами, которые допускают перевозку трансформаторов определенных типов с учетом нагрузок от наклона или ускорения. Коэффициент устойчивости крепления трансформатора должен составлять не менее 1,5. Скорость движения определяется видом используемого транспорта, состоянием покрытия автомобильных дорог, загруженности магистралей и др. В пределах открытого распределительного устройства перемещение трансформатора может выполняться на катках по специально подготовленному пути со скоростью не более 8 метров в минуту.
Техобслуживание
Процесс техобслуживания выполняется с определённой периодичностью. Процедура чётко регламентируется. Она включает в себя несколько обязательных этапов:
- Осмотр «трансформаторного» устройства снаружи, определение возможных неисправностей и повреждений корпуса.
- Чистка бака, изоляторов.
- Устранение грязевых отложений в расширителе.
- Доливается «масло» (при необходимости), изучают состояние указателя уровня охладительной жидкости.
- Осматриваются фильтры термосифонного типа. При необходимости в них меняется сорбент.
- Оценивается состояние циркуляционных труб, предохранителя, уплотнителей, сварных швов.
- Для устройства с масляной системой охлаждения отбираются пробы внутренней жидкости.
- Производятся «испытания силовых трансформаторов», измерения основных показателей их работы.
По определённой технологии выполняется оценка состояния установки после проведения техобслуживания.
1 этап. Разборка трансформатора: корпус, вводы и активная часть.
В случае если активная часть не присоединена к верхней крышке бака, то производится демонтаж выводов высоковольтной и низковольтной катушек.
Болты, снятые со всего периметра крышки, вместе с навернутыми на них гайками, шайбами и граверами нужно промыть в бензине. Далее покрыть смазкой и уложить в ящик, чтобы не потерять.
Если активная часть прикреплена к верхней крышке, то верхняя крышка стропится за 2 подъемных рыма. При демонтаже радиатором и других крупных деталей трансформаторов в качестве подъемного механизма используется автокран или таль грузоподъемностью не менее 5 тонн.
При подъеме активной части трансформатора с вводами расположенными на стенках бака первоначально демонтируют отводы, а затем поднимают активную часть трансформатора.
Активную часть, поднятую из бака, устанавливают на прочном помосте из остроугольных досок или на деревянных брусьях так, чтобы обеспечить её устойчивое вертикальное положение.
Продолжая разборку отсоединяются отводы от вводов и переключателя. Не забываем проверить состояние изоляции.
У трансформаторов с верхним креплением активной части отворачиваются рымы с вертикальных шпилек и снимаем крышку. Отнести её подальше от места проведения разборки, чтобы не повредить фарфоровые выводы во время работы. А также можно накрыть их.
Выбор радиатора
В завершение скажем пару слов о том, как правильно выбрать масляный обогреватель, чтобы он служил вам верой и правдой как можно дольше. В первую очередь обратите внимание на тип размещения. Радиаторы могут вешаться на стену, встраиваться в пол, быть мобильными и т. д. Выберите ту модификацию, которая наиболее комфортно разместится в вашем жилище.
Затем уделите внимание разновидности корпуса. Он может быть выполнен в виде панелей или гармошки. Не менее важен и общий внешний вид прибора — выберите тот, который будет максимально гармонично вписываться в интерьер.
Еще одним критерием выбора может являться тип ТЭНа. Но это актуально только в том случае, если вы собираетесь самостоятельно заниматься ремонтом радиатора при необходимости. Дело в том, что практически любые ремонтные работы с масляным радиатором предполагают собой слив наполнителя. То есть, если у прибора, например, прохудился корпус, который необходимо залатать, то первым делом из него удаляется масло, и только потом производятся необходимые операции. Как это сделать, можно прочитать в статье.
Как правило, все это возможно только в том случае, если трубчатый электрический нагреватель представлен в съемном виде. Тогда его легко убрать, а через образовавшееся отверстие слить масло. Если ТЭН завальцован, то снять его, например, для замены будет невозможно. И с удалением наполнителя тоже возникнут проблемы, если для слива в корпусе радиатора не предусмотрены специальные отверстия.
В завершение обратите внимание на то, каким производителем выпущен прибор. Не рекомендуется брать обогреватели из самой низкой ценовой категории — как правило, такое оборудование делается из материалов низкого качества. Датчики быстро выходят из строя, корпус прогорает и т. д.
Помимо всего этого, одним из критериев выбора является наличие дополнительного функционала. Прибор может быть оснащен увлажнителем воздуха, вентилятором и т. д. Выберите ту модификацию, которая наиболее соответствует вашим потребностям. Тогда масляный радиатор будет нести тепло в дом, никак не нарушая ваш комфорт. Успехов!
Принципиальная электрическая схема для кран-балки
Рис. 4. Принципиальная электрическая схема кран-балки
Питание к катушкам и контактам контакторов подъема (КМ1) и спуска (КМ2), для передвижения вперед (КМЗ) и назад (КМ4) подводится через электрический кабель. Подъем тележки вверх ограничен выключателем SQ. Кроме того, устройство блокирует кран при превышении допустимой грузоподъемности.
Электрические схемы на кранах могут различаться исходя из типа и количества двигателей, грузоподъемности, однако общие принципы их построения одинаковы для всего подъемно-транспортного оборудования.
Управление работой осуществляется при помощи реверсивных пускателей в кабине оператора или кнопок на гибком магнитном кабеле.
Принципиальная электросхема помогает грамотно установить кран и упростит его техническое обслуживание. Тщательное соблюдение заводских требований поможет снизить негативное воздействие на крановые механизмы.