Нет розеток, надо подключить роутер
Нет розеток, надо подключить роутер
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Кухни из ИКЕА: реальные фото в интерьере и 5 стилей, в которые они впишутся идеально
Установка столешницы на кухне: подробная пошаговая инструкция
Дизайн-проект угловой кухни: 9 интересных идей
- Строительство и ремонт
- Фундамент
- Кровля
- Стены
- Окна
- Двери и перегородки
- Потолок
- Балконы и лоджии
- Внутренние конструкции
- Пол
- Водоснабжение и канализация
- Отопление
- Вентиляция и кондиционирование
- Газо- и энергоснабжение
- Освещение
- Сантехническое оборудование
- Безопасность и домашняя автоматика
- Бани, сауны, бассейны
- Строительные материалы
- Отделочные материалы
- Инструменты
- Техника
- Законы и финансы
- Технониколь
- Дизайн и декор
- Квартира
- Спальня
- Кухня
- Столовая
- Гостиная
- Ванная комната, санузел
- Прихожая
- Детская
- Мансарда
- Маленькие комнаты
- Рабочее место
- Гардеробная
- Библиотека
- Декорирование
- Мебель
- Аксессуары
- Загородный дом
- Ландшафт
- Перепланировки
- Каталог домов
- Журнал
- Новости
- События
- О проекте
- Реклама на сайте
- Реклама в журнале
- Пользовательское соглашение
- Контакты
- О проекте
- Реклама на сайте
- Реклама в журнале
- Пользовательское соглашение
- Реклама на сайте
- Реклама в журнале
- Пользовательское соглашение
- Контакты
Вы профессиональный
архитектор или
дизайнер?
ИВД. Ремонт и отделка
Вы профессиональный
архитектор или
дизайнер?
Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам реконструкции и оформления интерьера жилых помещений. Основной контент сайта составляет архив журнала «Идеи Вашего Дома» — эксклюзивные авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы и уроки. Над проектом работает команда профессионалов в тесном сотрудничестве с известными дизайнерами, архитекторами и ведущими экспертами издательства.
На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; просмотреть подробные обзоры рынка строительных и отделочных материалов, мебели, техники и оборудования; сравнить собственные идеи с дизайн-проектами ведущих архитекторов; напрямую пообщаться с другими читателями и редакцией на форуме.
Подключение левой розетки снаружи дома
Чтобы определить место, наиболее подходящее для установки левой розетки, в первую очередь надо просмотреть весь путь, по которому провод подходит к электросчетчику. Здесь будут некоторые различия между частным домом и квартирой, хотя последний вариант является только частным случаем первого.
Вдоль улицы по столбам идут провода от которых ответвления проводятся к каждому дому. Делаются они двумя способами – по воздуху или под землей. Первый способ применяется чаще всего ввиду простоты и минимальной стоимости монтажа. Под землей проводка прокладывается в тех случаях, когда площадь двора большая и хозяева дома озабочены тем, чтобы его ландшафт не был испорчен столбами. В таких домах крайне редко задумываются о том, как сделать левую розетку, предпочитая вместо воровства электричества просто за него платить, но случиться может всякое.
Подключение к линии, что приходит по воздуху
Прокладка проводов таким способом осуществляется алюминиевыми неизолированными проводами со стальным сердечником. Подведение электричества к дому выполняется таким же проводом или уже заизолированной жилой. Если подвод сделанный неизолированной проводкой, то это уже практически готовая неучтенная розетка – надо накинуть провода на входящий кабель и готово – счетчик получилось обойти. Таким способом часто пользуются когда надо подключить сварочный аппарат.
Чтобы обнаружить такое подключение надо чтобы приходящий от столба провод просматривался с улицы по всей длине – тогда накинутую на них дополнительную проводку видно невооруженным взглядом. Если дом стоит достаточно глубоко во дворе и изоляторы скрыты от посторонних глаз, то необходимо только визуально осматривать провода на предмет подгорелостей, которые создадут наброшенные провода. Чтобы избавиться и от них, некоторые умельцы мастерят зажимы, которые цепляют на провод, а при визите контролера они снимаются в течение нескольких минут. Заметить подобное вмешательство очень сложно – это станет возможным только если зажимы подолгу не отключаются от проводов и то – при тщательном осмотре с близкого расстояния.
Если подвод осуществляется изолированным проводом, то все делается точно так же, но с куска кабеля снимается изоляция. Чаще всего это делается недалеко от изоляторов, а оголенный участок закрывается кембриком из резинового шланга. В случае чего хозяин всегда может сказать, что не знает почему так сделано: несмотря на то, что оголенный провод вызывает большие подозрения (хотя поврежденную изоляцию еще надо увидеть), нарушением это не является.
Если кабель идет под землей
Для врезки левой розетки придется проводить масштабные земляные работы. Связано даже не с подключением провода к вводному кабелю, а с обеспечением его дальнейшей бесперебойной работы. Под землей на него воздействует множество факторов: влага из почвы, ее кислотность, микроорганизмы и различные грызуны. Как итог – для подключения левой розетки помимо того, что кабель надо раскопать, с него придется снять изоляцию прикрутить на него провод и тщательно заизолировать соединение. Делается это с помощью муфты – самодельной, в которую заливается эпоксидная смола, или покупной – со специальным составом. Кроме того, в большинстве случаев все это приходится делать с проводом, который находится под напряжением.
Обнаружить такое подключение практически нереально – хозяина дома может подвести только два фактора – хорошее оснащение бригады контролеров и собственная непредусмотрительность. Если не повезет в первом случае, то при подозрении на воровство электричества для осмотра участка прибудут электрики с чувствительными приборами способными засечь электромагнитное поле фазного провода на расстоянии около метра. Если левый провод будет прокладываться в стороне от основной магистрали, то его можно обнаружить.
Более простым способом является отключение вводного автомата на счетчике и обход всех розеток с индикатором напряжения. Если левая розетка на виду, то наличие в ней напряжения выдаст ее, как говорится, головой.
Чтобы этого не случилось, предусмотрительные умельцы часть провода тянут рядом с основным, который всегда будет под напряжением, а в случае необходимости сделать ответвление, ставят там пускатель. При этом управляющую фазу, которая удерживает его во включенном состоянии, берут после вводного автомата. Получается, что при отключении электричества в доме, оно пропадает и в левой розетке. Это требует дополнительных монтажных работ, но в таком случае что-либо доказать контролеру получиться только путем перекапывания всей трассы, по которой вводной кабель идет к дому, на что нужны ну очень веские основания.
Еще одна оплошность, которую может допустить человек, монтирующий левую розетку – взять для нее не домашний ноль, а из заземления. В таком случае левое подключение определяется отключением ноля – искомая розетка, в отличие от всех остальных, будет работать.
220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах
Лето – пора автопутешествий, и мы берем с собой в машину привычные домашние гаджеты, устройства и инструменты. Однако далеко не все из них можно зарядить от USB и прикуривателя – многие будут работать только от розетки 220 вольт… Для этого случая давно придуманы автомобильные инверторы – давайте разберемся, как они устроены, какими свойствами должны обладать и где пределы их возможностей.
Все больше электронных и электрических устройств, приборов и инструментов, прежде привязанных к розетке, становятся беспроводными. Однако окончательно беспроводной век еще не наступил, и огромный парк техники по-прежнему жестко зависим от питания или зарядки от электросети 220 вольт. Менять эту технику на более современную с целью приобрести возможность питать или заряжать ее в автомобиле нерационально и просто расточительно. И проблема необязательно распространяется лишь на устаревшее оборудование – к примеру, любой достаточно современный аккумуляторный инструмент (шуруповерт, «болгарка», лобзик, цепная пила и т. п.) штатно комплектуется сетевым зарядным устройством, но вот зарядник под гнездо автомобильного прикуривателя продается всегда опционально, стоит дорого, а в ассортименте многих брендов электроинструмента и вовсе отсутствует!
В подобных ситуациях поможет автомобильный инвертор – прибор, преобразующий постоянный ток 12 вольт в переменный, с напряжением 220 вольт и традиционной для квартиры двухгнездовой розеткой. В некоторых автомобилях такое устройство имеется штатно – оно интегрировано под обшивку, а розетка выведена наружу в салоне или в багажнике. Если же таковой опции нет, обзавестись преобразователем напряжения нетрудно. Давайте разберемся, какими бывают инверторы 12 вольт/220 вольт и каким должен быть правильный гаджет!
Внешний вид
Собственно, две взаимосвязанные между собой характеристики – это мощность и форма корпуса. Маломощные преобразователи-инверторы могут быть оформлены в виде крупного «адаптера», вставляемого непосредственно в прикуриватель, или в виде цилиндра, диаметром, как у банки газировки для установки в подстаканник – с кабелем в тот же прикуриватель. Такой формат весьма удобен, но существенно ограничен по мощности – у первого варианта она обычно не превышает 70-100 ватт, у второго – 100-150 ватт (хотя анонсировано может быть и больше – в зависимости от наглости производителя!). Охлаждение у таких гаджетов обычно естественное, безвентиляторное. Корпуса – безопасные, пластиковые.
Более мощные инверторы выпускаются в виде прямоугольных алюминиевых корпусов с радиаторными ребрами и с вентиляторами продувки. Как правило, модели до 200 ватт мощности еще имеют шнур в прикуриватель (и иногда могут даже быть безвентиляторными), но более мощные уже идут с проводами-«крокодилами» для подключения напрямую к клеммам аккумулятора под капотом и с эффективной системой охлаждения продувкой. Уход от легкого подключения в прикуриватель к не слишком удобному и непригодному для использования в движении подключению «крокодилами» связан с тем, что предохранитель в цепи прикуривателя на большинстве машин не превышает номинал в 15 ампер. С таким потребляемым током инвертор не может выдавать более двухсот ватт во избежание перегорания предохранителя.
Еще более могучие модели преобразователей напряжения ограничены по мощности фактически только возможностями аккумулятора и генератора среднестатистического автомобиля. В продаже есть инверторы на мощность до 1,5-2 киловатт, и даже выше. Рассмотрим взаимосвязь мощности и возможностей более подробно!
Мощность и нагрузка
Не станем глубоко вникать в КПД таких преобразователей – он весьма высок и для простоты будем считать написанную на корпусе мощность равно относящейся и к питаемой нагрузке, и к потребляемому от аккумулятора автомобиля току.
От наиболее компактных устройств мощностью менее 100 ватт (к которым относятся и встроенные штатные инверторы) можно питать в лучшем случае зарядное устройство для ноутбука (да и то с не слишком мощной батареей), сетевой зарядник планшета, электробритву – если вы много времени проводите в авто, домашний фумигатор, чтобы выгнать перед ночевкой из салона комаров, и тому подобную слабосильную мелочевку.
У инверторов с мощностью 100-200 ватт ассортимент доступных питаемых устройств пошире, но не радикально. Практически никакой 220-вольтовый электроинструмент через инвертор с подключением в прикуриватель работать не сможет: самая хилая «болгарка» обычно требует не менее 400 ватт мощности, дрель – 300-350 ватт, и т. п. Дрель запустится, если нажимать на ее кнопку достаточно плавно, но при малейшей нагрузке от сверления на преобразователе сработает защита… С помощью инверторов с мощностью под 200 ватт можно запитать, к примеру, дешевенькую орбитальную (эксцентриковую) шлифмашинку – в принципе, это полезная возможность для желающих отполировать кузов, но не имеющих гаража с розеткой! Или мультифункциональный мини-гравер, позволяющий работать с небольшими сверлами, шарошками, борами, крошечными отрезными и шлифовальными кругами, что порой весьма выручает при ремонте автомобиля.
А вот инверторы на 400-500 ватт и выше уже существенно расширяют возможности автономности водителя. С их помощью можно включать в полевых условиях самый разный и относительно мощный электроинструмент – важно не забывать запускать мотор во избежание быстрой посадки аккумулятора. И помнить о главном – у многих мощных электроприборов (особенно с электродвигателями) кратковременный пусковой ток превышает рабочий ток в полтора-два раза. И инвертор должен быть на такой запас рассчитан!
Что же позволяют инверторы мощностью 800 ватт, 1000 ватт, 1500 ватт и выше? Можно подумать, что с ними автомобиль превращается в электростанцию, способную запитать здоровенную «болгарку» с 230-миллиметровым диском, небольшую тепловую пушку, полноценный пылесос и многое другое, но увы, это не так… Главный ограничивающий фактор – мощность генератора автомобиля! Даже если считать КПД преобразователя-инвертора за 100% (хотя и это не так), киловаттный инвертор при полной нагрузке потребует от бортсети автомобиля 70-80 ампер! Столь высокий ток невозможно безопасно и долговременно передавать через точечный контакт клемм-«крокодилов», да и многие генераторы при такой нагрузке будут работать на пределе, что совсем не полезно. Причем это касается не только генераторов с максимальным током отдачи 90 ампер, но и более мощных. С годами у запрессованных в мост выпрямительных диодов ухудшается теплопередача и повышается сопротивление в точке контакта, и на повышенных (однако не превышающих допустимый предел) токах начинается перегрев моста, и приближается выход его из строя.
Мощность потребителя, подключаемого к ЛЮБОМУ инвертору, всегда нужно выбирать как минимум на 25% меньше, чем предельное значение в ваттах, написанное на корпусе инвертора. А особо мощных преобразователей это касается даже в большей степени! Долговременно и надежно питать от инвертора-«киловаттника», подключенного к аккумулятору легкового автомобиля, можно в лучшем случае приборы и инструменты с мощностью 600-700 ватт – остальное закладывается на пиковые пусковые токи.
Защита от перегрузки
Очень важная характеристика любого инвертора – наличие качественной защиты от перегрузок по выходу. Подключение нагрузки с пусковым током выше номинального рабочего может спалить сам инвертор или как минимум выжечь предохранитель прикуривателя в блоке предохранителей машины. Хилая 400-ваттная болгарка под 115-й диск при включении на секунду берет ватт 500 и более, и даже маломощный зарядник для ноутбука с момента втыкания в розетку порождает кратковременный стартовый импульс высокого тока, сопровождающийся искрой и громким щелчком.
Дешевые инверторы для защиты от подключения слишком мощной нагрузки оснащаются простейшим плавким предохранителем, расположенным внутри штекера прикуривателя – менять его в случае перегорания муторно и не всегда возможно. Поэтому защита должна быть электронной и относительно «умной» – инвертору нужно кратковременно выдерживать пиковые перегрузки для запуска электроприборов и электроинструмента с высокими пусковыми токами, а при основательной перегрузке преобразователь выключается и с небольшой задержкой автоматически включается заново.
Вот только при покупке на Алиэкспресс (да и не только) тип защиты, алгоритм ее работы и адекватность срабатывания понять до приобретения достаточно сложно – описание не всегда отражает реальность, а отзывы неточны… Остается полагаться на лоты с большим количеством развернутых отзывов от людей, имеющих понимание в электрике, или просто надеяться на удачу…
Доработка инструмента для работы совместно с инвертором
Нередко бывает так, что ваш инвертор по заявленному току подходит для того устройства, которое планируется через него включать, но на деле постоянно вырубается из-за высокого пускового тока. Подобное частенько наблюдается при реализации такой распространенной прикладной задачи, как включение в полевых условиях «болгарки»… Если ваша «болгарка» или иной инструмент не имеет кнопки с зависимостью оборотов от степени нажатия, позволяющей запустить инструмент мягко, без броска тока, плавный пуск можно сделать своими руками. Для этого потребуется универсальный модуль для плавного пуска, который можно приобрести и легко за десять минут встроить практически в любое устройство. Выглядит такой модуль как крошечная коробочка с двумя проводами, и включается она в разрыв любого из двух проводов питания электроприбора – внутри корпуса или даже снаружи, на выносе! В сам инвертор ее, кстати, тоже можно встроить.
Опасен ли инвертор?
Многим кажется, что исходное напряжение в 12 вольт априори предполагает безопасность. Помните бородатую шутку: «Может ли убить человека 12-вольтовый аккумулятор? Может, но только если упадет со шкафа на голову…».
Увы, 220 вольт в инверторе столь же опасны, как и 220 вольт в домашней розетке. Преобразователь категорически нельзя брать и включать мокрыми руками, и, памятуя о тотальном китайско-безымянном происхождении большинства этих гаджетов, весьма желательно проверить утечку тока на корпус, если в вашей модели он металлический. Подключите к свежекупленному инвертору мультиметр в режиме вольтметра переменного тока: поочередно к каждому из выходных гнезд и к корпусу – напряжения на щупах тестера быть не должно!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов