Elektrikoff09.ru

Журнал "Электросети"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема АВР

Схема АВР

Автоматический ввод резерва (далее АВР) — система, используемая в электроснабжении для быстрого переключения нагрузки потребителя на резервный источник питания при отсутствии напряжения на основном. Очевидно, что его использование предполагает наличие, как минимум двух питающих вводов — основного и резервного.

Назначение АВР — повышение надежности электроснабжения потребителей. Обязательное и рекомендуемое использование этой системы для электроприемников определенных категорий определено в ПУЭ.

Предложенный здесь способ реализации АВР отличается достаточной надежностью и небольшой стоимостью реализации. Эта схема АВР подойдет для организации автоматического включения и выключения резервных питающих вводов дачных домов, частных коттеджей, для электроснабжения которых предусмотрены альтернативные источники электроэнергии — например, бензиновые или дизельные генераторы.

Назначение оборудования

Расшифровка системы АВР — автоматический ввод резерв — наилучшим образом объясняет назначение оборудования. Иногда его называют устройством автоматического включения резерва. Это определение относится к переключению основного электрооборудования на запасной генератор, что происходит при аварийном отключении главной сети.

По своему назначению ввод резерва схож с обеспечением бесперебойного электроснабжения. Вся работа системы осуществляется полностью в автоматическом режиме без участия человека. В крупных подстанциях всегда существует два ввода на две автономные секции распределительного устройства.

Схема работы АВР

Согласно требованию правил устройства электроустановок, в этом случае обязательно присутствие АВР для снабжения резервным питанием на 2 ввода. Например, при нарушении работы основного электроснабжения дополнительное оборудование включится автоматически. Визуально такой момент очень трудно заметить, так как высока скорость переключения.

Типы щитов АВР

По исполнению щиты АВР можно условно разделить на следующие виды.

Электромеханические щиты АВР на контакторах

Такой тип устройства наиболее распространен, в основном, из-за низкой стоимости комплектующих и простоты конструкции. В подобных устройствах обычно используются два контактора с взаимной блокировкой и реле контроля фаз.

Читайте так же:
Производство автоматических выключателей контактор

При отсутствии напряжения на одной фазе, АВР осуществляет переключает нагрузку на другой источник питания. Для исключения подачи электроэнергии с двух источников (вводов) устанавливается специализированная механическая блокировка. Такой щит автоматического ввода резерва имеет достаточно высокое быстродействие (десятки–сотни миллисекунд).

При подобной схеме исполнения электромеханических автоматов включения резерва на контакторах существует возможность ввести в дополнение к электрической механическую блокировку контакторов.

Электромеханические устройства АВР на автоматических выключателях с электроприводом

Такие АВР несколько уступают предыдущим по быстродействию, а также позволяют осуществить механическую и электрическую блокировки при двухвходовой схеме. Имеют более сложную схему и более высокую стоимость.

Электромеханические АВР на управляемых переключателях с электроприводом

Характеризуются большим временем переключения, по сравнению с другими вариациями (до 2,5 с). К достоинству подобных АВР можно отнести конструктивную невозможность замыкания между собой двух входов, а также наличие ручного управления, которое выполняется независимо от напряжения на сетевых вводах.

Во всех рассмотренных типах АВР могут быть реализованы функции контроля верхнего и нижнего уровня напряжений, введены элементы регулировки задержек и схемы управления в соответствии с проектной документацией и пожеланиями заказчика.

АВР с микропроцессорными блоками управления

  • отсутствие механических контактов и всех связанных с ними проблем (залипание, пригорание и т.д.);
  • нет необходимости в механической блокировке;
  • широкий диапазон управления параметрами срабатывания.

К недостаткам можно отнести сложный ремонт электронных АВР.

Что я хочу получить после установки этой китайской автоматики на ворота?

  1. Ворота открываются по нажатию на кнопку брелока, открывшись до конца, сами останавливаются
  2. После нажатия второй кнопки брелока, ворота закрываются, и отключаются сами по закрытию

Привод для ворот будет описан в отдельной статье, собирать его буду из старого шуруповерта и редуктора от болгарки.

Читайте так же:
Подключение дифавтомата узо выключателя

И так для автоматизации откатных ворот, в первую очередь, кроме самой автоматики, понадобится импульсный блок питания, его можно выдернуть со старого компьютера, но там есть куллер, который может замерзнуть на морозе, да и низкие температуры они не очень хорошо переносят, поэтому я заказал сразу и импульсный блок питания на aliexpress на 10 Ампер.

импульсный блок питания

Думаю мне его хватит и на два шуруповерта, кстати автоматику заказал на два мотора сразу, т.е. управлять можно двумя воротами с одного брелока. В общем блок питания на 12 вольт, от него будет запитан сам двигатель ворот (шуруповерт) и собственно автоматика, она тоже 12 вольтовая.

Автоматика двухканальная, с четырьмя брелоками, на каждом по 4 кнопки, умеет управлять двумя двигателями. Каждая кнопка привязана к одному из реле, логика управления может меняться с помощью перемычки (1 ) на самой плате. Подключение 12 вольт (2). Стрелками показал выводы релюшек, каждому реле, соответствует кнопка на пульте.

автоматика для ворот

В предыдущем фото можно не вдаваться в подробности, я напишу и на фото покажу в каком положении должна быть перемычка, и куда какие провода подключать, что бы управлять воротами с пульта.

Приведу схему с алиэкспресс для этой автоматики

схема подключения автоматики ворот

Теперь фото живого подключения, как есть, согласно этой схемы

На фото ниже задействованы два реле, для управления одним двигателем, стоят перемычки из проводов, на фотографии я дорисовал как должны стоять перемычки и что соединять. Пунктирная зеленая линия это провода к двигателю ворот, в моем случае к шуруповерту.

подключение автоматики для ворот

Теперь постараюсь объяснить как работает эта китайская автоматика для ворот. Реле в разомкнутом состоянии постоянно подают минус на двигатель (оба провода это «минус»), при нажатии кнопки «А» на пульте, первое реле переключает контакт с «минуса» на «плюс», двигатель включается и начинает открывать ворота, при нажатии любой кнопки кроме «A» двигатель отключается, потому что реле управляемое кнопкой «А» отключается и снова подает на двигатель «минус» (как в исходном положении), ворота останавливаются. Для закрытия ворот, нужно нажать кнопку «В» на пульте, реле «В» переключает контакт на подачу «плюса» (реле «А» подает минус) и двигатель начинает крутиться в другую сторону. Надеюсь не запутал.

Читайте так же:
Схема двухкнопочного выключателя legrand

Теперь нужно поставить концевеки, которые будут сами отключать привод при достижении воротами положения «закрыто полностью» или «открыто полностью». Конечные выключатели нужно поставит в разрыв плюсовой цепи каждого из реле.

подключение концевиков

Теперь когда ворота нажмут на один из концевиков, мотор перестанет работать, реле останется в замкнутом положении, но цепь будет разорвана. Концевики пока еще не заказывал, посмотрел какие есть, нужно иметь в виду что ток у работающего двигателя большой, поэтому концевик двери автомобиля вряд ли подойдет, нужно что то помощнее. Думаю вот этот самый лучший вариант, тем более он для 220 вольт (если у вас двигатель от 220 вольт)

концевик для ворот

Посмотрю что у нас есть в автомагазинах, пока не покупал.

Купил концевики в автомагазине, нормально-замкнутые, от Камаза вроде бы, стоят 50 рублей шт. Нагрузку от двигателя вроде бы держат.

kontseviki-dlia-vorot

Так же упаковал автоматику в коробочку

korobka-dlia-avtomatiki

Теперь ссылки где что купить

  • Блок питания для ворот и управляющей автоматики (ссылка)
  • Сама автоматика для ворот (как у меня, она умеет работать так же с напряжением 220 вольт), с четырьмя пультами (ссылка)
  • Другие наборы для управления воротами, если у вас одни ворота, можно взять с двумя кнопками (релюшками) (страница поиска по автоматике)
  • Коцевики всякие (ссылка)

Видео работы собранной автоматики, пока что временно на стенде, без ворот и концевиков (извиняюсь за вертикалку)

В итоге привод был сделан не из шуруповерта, а из моторчика для дворников ВАЗ 01-07, но суть настройки и подключения автоматики от этого не меняется. Ворота установлены, автоматика и блок питания закреплены на стойке, закрыты в пластиковой коробке. Снизу на фото видно привод ворот.

стойка с автоматикой

Вот так работает автоматика в собранном виде на откатных воротах.

Читайте так же:
Правила подбора автоматического выключателя

Купленная автоматика для ворот на aliexpress отлично справляется со своими задачами, дальность по прямой около 30-40 метров, за воротами около 15 метров, за счет преграды из профлиста.

Добавил статью о том как сэкономить на покупках в некоторых интернет магазинах, в том числе на aliexpress

Ворота работают без моего вмешательства до сих пор, не ожидал я такой надежности от такой не дорогой конструкции.

Кстати, если вы будите для открывания ворот использовать двигатель на 220 вольт, то автоматику тоже лучше взять на 220 вольт, что бы не запитывать ее от блока питания на 12 вольт, конструкция получится проще и надежнее.

Вот ссылка на такую автоматику на 220 вольт, в зависимости от количества брелоков, меняется цена, в общем от 500 до 1000 рублей, на фото комплект за 1000 р.

Если вы хотите прописать еще один брелок (пульт) в автоматику, то кнопка для привязки пульта находится тут как на фото

Технологические особенности РУ-0,4 кВ

Распределительное устройство как правило состоит из нескольких панелей (шкафного или щитового исполнения) которые скрепляются между собой крепёжными изделиями в процессе сборки. Панели бывают одностороннего или двухстороннего обслуживания напольного исполнения выполненные из металла и окрашенного в RAL 7035. Ввод кабельных линий может быть выполнен сверху или снизу.

Вводная панель

В ней размещаются вводная аппаратура, шинный отсек и релейная сборка, осуществляющая управление вводными и секционным выключателями. В зависимости от схемы электрической, вводная панель может комплектоваться автоматическими выключателями защиты отходящих линий и контрольно-учетным оборудованием.

Секционная панель

Здесь располагается секционный выключатель, предназначенный для соединения секций шин в аварийном режиме, и блок управления секционным выключателем.

Читайте так же:
Типы защит автоматических выключателей

Панель распределительная низковольтных отходящих линий

ПР РУ 0,4 кВ делится на несколько функциональных частей это – часть кабельных отходящих линий, шинных соединений и коммутационной аппаратуры состоящая из аппаратов для защиты отходящих линий. В соответствии с пожеланиями заказчика можно дополнительно установить трансформаторы тока, амперметры или любую контрольно-управляющую аппаратуру.

Монтаж электрощитов (щитов учёта) выполняется либо к полу либо к стене в зависимости от места установки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector