Как перейти на ЭДО с контрагентами, и что для этого нужно
Практика показывает, что многие добросовестно заблуждаются, полагая, что они «на ЭДО». А как же, обмениваемся электронными документами напрямую с контрагентами, документы отсылаем по самой что ни на есть электронной почте (а копии бережно подшиваем в папочки и храним -цать лет). Конечно, «экономя» на услугах оператора.
На самом деле это означает отсутствие таких возможностей как:
- передача абсолютно всех документов напрямую адресату;
- 100%-ная автоматизация документооборота;
- защищенность от претензий, в т. ч. в суде (ЭДО фиксирует все манипуляции с документами, отправку, доставку, корректировку и т. д.);
- снижение до минимума человеческого фактора — ошибок, опечаток, «не ту печать шлепнул» и т. п.
- сохранность документов в защищенном хранилище (например, в облаке оператора ЭДО).
Организация лишается по-настоящему масштабного документооборота, когда «все ходы записаны», каждое движение документа регламентировано и учтено.
К тому же сейчас многие соглашения об электронном документообороте составлены настолько «удачно», что в случае возникновения споров и разногласий выясняется, что никто никаких документов не получал, не составлял или не понял.