Elektrikoff09.ru

Журнал "Электросети"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема Подключения Светодиода

Схема Подключения Светодиода

СД — диод, излучатель света.


Это глубокое заблуждение.

Падение напряжения — это уровень напряжения, которое светоизлучающий диод преобразует в световую энергию свечение.
Как подключить светодиод к 220 В



Более продвинутый вариант — RGB диод, изменяющий цвет по заранее заложенной в чип программе. При таком раскладе светодиод будет работать на определенных полуволнах — мигать с частотой 50 Гц.

Большинство светильников оснащаются специальными драйверами, преобразующими переменное электричество в постоянное 12, 24, 36 или 48 В.

Конструкции пультов бывают сенсорными или кнопочными, со всеми стандартными действиями.

Какое потребуется напряжение для подключения трех мощных светодиодов желающие, а они всегда найдутся, могут посчитать сами. Другие виды LED Мигающий Особенность конструкции мигающего светодиода — каждый контакт является одновременно катодом и анодом.

Плавно увеличивая напряжение от источника питания, наблюдают за ростом показаний на вольтметре. Ограничение тока происходит по простой схеме: повышение тока через светодиод приводит к повышению тока и через резистор тоже так как они включены последовательно.

КАК УЗНАТЬ ПАРАМЕТРЫ ЛЮБОГО СВЕТОДИОДА

Светодиодный драйвер своими руками для мощных светодиодов

Светодиодный драйвер своими руками для мощных светодиодов

Это одна из простейших схем, которую можно собрать своими руками из подручных материалов.

Q1 — N-канальный полевой транзистор (IRFZ48 или IRF530);

Q2 — биполярный npn-транзистор (2N3004, либо аналог);

R2 — 2,2 Ом, резистор мощностью 0,5-2 Вт;

Входное напряжение до 15 В;

Драйвер получится линейным и КПД определяется формулой: VLED / VIN

где VLED – падение напряжения на светодиоде,

VIN – входное напряжение.

Согласно законов физики чем больше разница между входным напряжением и падением на диоде и чем больше ток драйвера, тем сильнее греется транзистор Q1 и резистор R2.

Читайте так же:
Уличный выключатель света с пультом дистанционного управления

VIN должно быть больше VLED на, как минимум, 1-2В.

Повторюсь, что схема очень простая и ее даже можно собрать простым навесным монтажом и она БУДЕТ работать без проблем.

Расчеты:
— Ток светодиода примерно равен: 0.5 / R1
— Мощность R1: мощность, рассеиваемая резистором, составляет приблизительно: 0,25 / R3. выберите значение резистора не менее двукратной рассчитанной мощности, чтобы резистор не раскалился.

Так, для тока светодиода 700мА:
R3 = 0,5 / 0,7 = 0,71 ом. Ближайший стандартный резистор — 0,75 ом.
Мощность R3 = 0,25 / 0,71 = 0,35 Вт. нам понадобится по крайней мере 1/2 ватта номинального резистора.

Модификации схемы с дополнительным резистором и стабилитроном

Модификация схемы с дополнительным резистором модификация схемы с диодом зенера Модификация схемы с диодом Зенера

А теперь будем собирать светодиодный драйвер своими руками, используя некоторые модификации. Данные модификации имеют изменения касаемо ограничения напряжения первой цепи. Допустим, нам надо держать NFET (G-контакт) меньше 20 В и если мы желаем использовать источник питания выше 20 В. Данные изменения необходимы, если мы будем использовать с схемой микроконтроллер или подключать компьютер.

В первой схеме добавлен резистор R3, а во второй этот же резистор заменен на D2 — стабилитрон.

Если мы хотим установить напряжение G-pin примерно на 5 вольт — используйте стабилитрон 4,7 или 5,1 вольта (например: 1N4732A или 1N4733A).

Если входное напряжение ниже 10В, замените R1 на 22кОм.

Используя данные модификации можно получить возможность работы схемы с напряжением 60 В.

Используя данные модификации теперь можно преспокойно использовать микроконтроллеры, ШИМ или вообще подключаться к компьютеру.

Данные вещи рассматривать не буду. Но если заинтересует, то добавлю статью и такими схемами.

Как подключить светодиоды к драйверу — читайте тут.

Читайте так же:
Щиты освещения с автоматическими выключателями

Модификация схемы для «диммирования» светодиодов

модификация схемы с выключателем

Рассмотрим еще одну модификацию. Данный собранный драйвер для светодиодов своими руками позволит «диммировать» светодиоды. Вернее это не будет полноценным диммером. Здесь основную роль играют 2 резистора, которые рассчитаны таким образом, что при включении-выключении переключателя яркость диода будет меняться. Т.е. «по — русски — диммер с костылем». Но и такой вариант имеет право на существование. Калькуляторы для расчетов резисторов Вы всегда сможете найти на нашем портале и воспользоваться ими.

Кто-то скажет — что «можно использовать» подстроечный резистор. Могу поспорить — на такие малые величины, к сожалению, нет подстроечных резисторов. Для этого есть совершенно другие схемы.

Виды зарядных устройств

Разработано большое количество схем автомобильных зарядных устройств, использующих разные элементные базы и принципиальный подход. По принципу действия приборы заряда разделяются на две группы:

  1. Пуско-зарядные, предназначенные для запуска двигателя при нерабочем аккумуляторе. Кратковременно подавая на клеммы аккумулятора ток большой величины, происходит включение стартера и запуск двигателя, а в дальнейшем заряд батареи происходит от генератора автомобиля. Они выпускаются только на определённое значение тока или с возможностью выставления его величины.
  2. Предпусковые зарядные, к клеммам аккумуляторной батареи подключаются выводы с устройства и подаётся ток длительное время. Его значение не превышает десяти ампер, в течение этого времени происходит восстановление энергии батареи. В свою очередь, они разделяются: на постепенные (время зарядки от 14 до 24 часов), ускоренные (до трёх часов) и кондиционирующие (около часа).

По своей схемотехники выделяются импульсные и трансформаторные устройства. Первого вида используют в работе высокочастотный преобразователь сигнала, характеризуются малыми размерами и весом. Второго вида в качестве основы используют трансформатор с выпрямительным блоком, просты в изготовлении, но обладают большим весом и низким коэффициентом полезного действия (КПД).

Читайте так же:
Светодиод подключение 24 вольта переменного тока 1

Выполнено зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками или приобретено в торговой точке, требования, предъявляемые к нему одинаковы, а именно:

  • стабильность выходного напряжения;
  • высокое значение КПД;
  • защита от короткого замыкания;
  • индикатор контроля заряда.

Одной из главных характеристик прибора заряда является величина тока, которым заряжается батарея. Правильно зарядить аккумулятор и продлить его рабочие характеристики получится только при подборе нужного его значения. При этом важна и скорость заряда. Чем больше ток, тем выше и скорость, но высокое значение скорости приводит к быстрой деградации аккумулятора. Считается, что правильным значением тока будет величина равная десяти процентам от ёмкости батарейки. Ёмкость определяется как величина тока, отдаваемая АКБ за единицу времени, измеряется она в ампер-часах.

Электромеханические компоненты

Компоненты, отлитые в пластмассу или герметизированные, приобретают все большее значение из-за растущих требований к меньшим, более легким и более компактным конструкциям с рентабельной ценой.

Везде, где встречаются механика и электроника, электромеханические компоненты могут использоваться во множестве приложений, таких как автомобилестроение, связь, бытовая техника и бытовая электроника.

Например, в автомобильной промышленности такие компоненты используются во все возрастающих объемах. В гибридных корпусах электронные компоненты интегрированы в компоненты для более сложных функций управления двигателем. Ленточные контактные детали используются, например, для регулировки сиденья и датчиков подушек безопасности; Собранные контактные детали являются важными функциональными компонентами, среди прочего, для блоков позиционирования зеркал с памятью.

Электромеханические компоненты обычно состоят из штампованных схем (выводных рамок), которые покрыты в местах соприкосновения функциональными поверхностными слоями. Они служат для электрических соединений компонента с внешней проводкой. Корпуса выводов покрыты пластиком или установлены в формованные пластмассовые детали.

Кроме того, могут быть добавлены электронные компоненты для повышения уровня интеграции продукта. Благодаря использованию соединения металл-пластик механическая стабильность пластика сочетается с передачей электрической энергии и электронных сигналов через корпус с выводами.

Читайте так же:
Световой выключатель от хлопка

Таким образом создаются защитные кожухи для электронного управления оборудованием, которые в то же время служат точками подключения к внешней проводке. Этого можно добиться за счет гибридных рам и корпусов.

Схема устройства зарядки аккумулятора для автомобиля

Как я неоднократно повторял в некоторых статьях, основным критерием для безопасной зарядки аккумулятора является поддержание максимального входного напряжения немного ниже параметров полного заряда аккумулятора и поддержание тока на уровне, который не вызывает нагревания аккумулятора.

Ну, а что же все-таки приводит к возникновению проблем с аккумуляторной батареей, во время ее эксплуатации? Ниже подобраны наиболее часто встречающиеся причины, из-за которых появляются неприятности.

Так например следующее:

  1. Использование аккумулятора, который полностью выработал свой ресурс, следовательно он не может держать накопленный заряд.
  2. Редкие выезды машины. Продолжительное бездействие автомобиля, в особенности в холодное время года, может привести к произвольному разряду батареи.
  3. Автомобиль эксплуатируется в режиме частого стоп-старта с интенсивным глушением и запуском двигателя. В этом случае, у генератора просто нет времени сделать подзарядку АКБ.
  4. Использование дополнительных энергоемких приборов, создающих большую нагрузку на аккумулятор. Очень часто приводит к увеличению тока произвольной разрядки во время старта двигателя.
  5. Очень низкая температура окружающей среды способствует быстрому саморазряду.
  6. Проблемы с топливной системой влечет к появлению большой нагрузке: мотор заводится не так быстро, долговременный запуск.
  7. Есть проблемы с генератором либо не исправно устройство для регулировки напряжения, нет возможности корректно зарядить батарею. К этому траблу можно отнести высокую изношенность проводов питания и слабый контакт в силовом тракте заряда
  8. И напоследок, возможно вы не выключили основной свет, габаритные огни либо магнитолу в салоне. Чтобы аккумулятор полностью разрядился в течении ночи, вполне хватит оставить чуть приоткрытую дверь салона.
Читайте так же:
Формула тока короткого замыкания кабеля

Каждый из упомянутых вариантов проблем может сыграть с вами злую шутку: вы собрались срочно выезжать, а стартер вообще не проворачивается, так как батарея оказалась разряженной. Такую ситуацию можно выправить, только с помощью дополнительного оборудования, либо «прикурить» от кого-то, либо воспользоваться зарядным устройством.

Ниже представлена принципиальная схема зарядного устройства, простой и понятной цепи 12v. Этот вариант устройства может использоваться для зарядки всех типов аккумуляторных батарей 12v, включая автомобильные. Кроме этого, там еще 3 схемы зарядного устройства аккумулятора для автомобиля, которые немного посложнее будут. Но все они неоднократно проверены на практике и показали себя как надежные. Можно взять любую из них и она будет четко работать.

Легкая схема зарядного устройства на 12v.

Схема зарядного устройства-1

Зарядное устройство с функцией регулировки тока в процессе зарядки.

Контроль тока от 0 до 10А выполняется путем задержки включения тринистора.

Схема зарядного устройства-2

Схема зарядного устройства для аккумулятора с автоматическим отключением по завершению зарядки.

Схема зарядного устройства-3

Конструкция устройства, обеспечивающего зарядку аккумуляторных батарей емкостью 45А.

Умное зарядное устройство, сигнализирующее о не корректном подключении.

Схема зарядного устройства-4

Практически каждая схема автомобильного зарядного устройства очень похожи друг на друга и состоят из типовых элементов:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector