Elektrikoff09.ru

Журнал "Электросети"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реверсивная схема подключения магнитного пускателя

Реверсивный пускатель

Как можно логически определить из названия, это устройство предназначено для пуска электродвигателей различных приводных механизмов и техники. Это специфическое оборудование, которое необходимо для коммутации силовых целей с большими нагрузками, как на постоянном, так и на переменном токе. Пускатель обладает более широким функционалом, нежели базовый контактор и кроме обеспечения частых пусков и остановок, может выступать в роли защитного барьера при перегрузках. Кроме этого, реверсивный и нереверсивный пускатели, например, серии ПМЛ, нашел свое применение при организации дистанционных схем управления, пуска насосных, вентиляционных, крановых агрегатов, кондиционеров и т.д.

Любой магнитный пускатель состоит из следующих основных частей:

  • Электромагнитная часть. Она состоит из катушки и разъединенных магнитопроводов – неподвижного сердечника и подвижного якоря,
  • Блок главных контактов. Они нужны для замыкания/размыкания силовых мощных нагрузок. С учетом параметров пускателя, он может иметь до 5 пар контактов. Одна их половина расположена на траверсе якоря, а другая – на верхней части корпуса,
  • Блокирующие контакты. Они используются при коммутации управляющих цепей схемы, например, когда включение/остановка происходит пусковыми кнопками. Происходит блокировка основных контактов, а значит, устраняется необходимость удерживания кнопки управления,
  • Возвратный механизм. По сути, это просто пружина, которая при размыкании контактов возвращает якорь в исходное положение, обеспечивая необходимый зазор между парами.

Строение реверсивного пускателя

Дальше переходим к более интересному – подключению электропроводки.

С мотора подьемники у меня выходит синий и рыжий провода.

Для движения вверх:

  • Рыжий +
  • Синий –

Для движения вниз:

все наоборот, тоесть

  • Рыжий –
  • Синий +

Естественно за полярность будет отвечать сама кнопка, так что тут не стоит заморачиваться. Это я написал для общего развития так сказать. Цепляемся к этим проводам и протягиваем через белую колодку в двери, просверлив нужного размера отверстия, в салон автомобиля. Я брал сечением где то 1,5-2 мм.кв. В любом случае меньше 1,5 сечение проводов брать не стоит, лучше больше.

Плюс 12В я брал постоянный, чтобы электроподьемники не зависели от того, повернут ли ключ зажигания в позицию “ON”. Если мне не изменяет память, а вернее мои фото записи, то вот это постоянный +12В, но в любом случае ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ сами еще раз (красный с черной полоской):

постоянный +12В

Ищем его возле блока предохранителей. Если хотите, чтобы подъемники работали только при включенном зажигании, то соответственно и подключаем +12В к проводу, на котором появляется напряжения при положении ключа в положение “ON”. Опять же, если я ничего не путаю, то провод это красный:

+12В в положении ON

Обязательно прозвоните перед подключением, правильные ли провода.

Цепляюсь я очень просто – беру немного снимаю обмотку по всей окружности провода, при этом не разрезая сам провод и обычной скруткой хорошенько прикручиваю свой.

Ставил я кнопки управления электростеклоподъемниками возле ручника. Поставил ВАЗовские кнопки. Вот как это выглядит:

Кнопки для электростеклоподьемника

Соответственно все необходимые провода и тянем сюда же.

Габаритные размеры кнопок:

размеры кнопок

И схема подключения кнопок:

схема подключения кнопок

Дополнительно я еще поставил доводчик Sheriff PWM-200. Его я запихнул тоже в ту же коробку где и стояночный тормоз. Сам доводчик небольшой, так что прекрасно там все уместилось.

В принципе описывать всю схему подключения через доводчик, наверное, не имеет смысла. Так как и доводчики у всех разные могут быть, соответственно и схема подключения может отличаться. Да и к каждому модулю управления электростеклоподъемниками (он же доводчик) идет подробная наглядная инструкция и схема, где все четко расписано, и если вы уж взялись самостоятельно устанавливать электрические подьемники, то тут проблем возникнуть не должно. Но если что спрашивайте в комментариях, чем смогу помогу. Может кому пригодится, вот схема подключения модуля Sheriff PWM-200 (для увеличения кликните по изображению):

Читайте так же:
Abb cosmo выключатель одноклавишный

схема подключения модуля Sheriff PWM-200

На скане некоторые мои пометки по подключению :).

Если ставить без доводчика, то, придется ставить еще и дополнительно реле, в моем же случае я не ставил ничего. Да, кстати, плюсовой провод, обязательно подключайте через предохранитель, ампер на 20-25.

А вот собственно сама схема подключения электростеклоподъемников:

схема подключения электростеклоподъемников

Естественно это схема для подключения к стандартным (заводским) Ланосовским кнопкам. В принципе там подключать особо нечего. Смотрите по схеме и все получится.

И не спешите все собирать – ставить карты дверей и т.п. Сначала подключите, проверьте все работает и правильно ли работает, хорошенько все заизолируйте, а потом уже начинайте собирать все до кучи так сказать.

Удачной установки. Будут вопросы – задавайте в комментариях. С удовольствием отвечу!

Установка и подключение стеклоподъемников: как подключить стеклоподъемники правильно

Установка стеклоподъемника

В общих чертах, подобрав механизм, сначала нужно снять дверную карту, после чего потребуется отключить клеммы АКБ. После старый электрический стеклоподъемник (при наличии) снимается, от него предварительно отключается проводка. Если устройство стоит механическое (ручной стеклоподъемник), также нужен демонтаж.

Кстати, перед снятием механизма поднятия стекла, само стекло широким канцелярским скотчем необходимо зафиксировать в наиболее удобном положении для монтажа механизма стеклоподъемника. Затем можно установить новый механизм, после чего перейти к его подключению.

Если же ставится другой стеклоподъемник или его не было изначально, должна быть заранее изучена схема подключения стеклоподъемников, распиновка стеклоподъемника и т.д.

Также необходимо, чтобы заранее были подготовлены кнопки стеклоподъемника при условии их отсутствия или неисправности уже имеющихся. Давайте более подробно рассмотрим порядок действий на примере замены штатного ручного механизма на электрический аналог.

Установка стеклоподъемника

Установка стеклоподъемника

Рассмотрим установку стеклоподъемника на примере ВАЗ 2109. Перед началом работ следует подготовить:

  • отвертку «крест» и плоскую;
  • кусачки и пассатижи;
  • набор ключей;
  • нож и протяжки;
  • изоленту, медный провод, широкий скотч, стяжки и т.п.

Также потребуются пистоны для крепления карты двери и другие элементы, которые могут потребовать замены после снятия дверных карт. Данные особенности следует учитывать и заранее приобретать все необходимые детали.

  • Итак, отключив питание от АКБ, отдельно отключается цепь питания прикуривателя и подсветки кнопок приборной панели кнопок. Дело в том, что именно к этим цепям дальше будет реализовано подключение питания стеклоподъемников. Далее, сняв карту двери и зафиксировав скотчем стекло, нужно открутить крепления дверного стекла к штатному механизму стеклоподъемника.

Теперь механизм можно извлечь, выведя нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери. Нажав отверткой, верхнее крепление направляющей также извлекается. После штатный стеклоподъемник полностью снимается.

Далее можно крепить новый механизм, заводя его во внутреннюю полость двери в сложенном виде в положении открытого стекла. Сам механизм внутри крепится за две шпильки, вставляющиеся в отверстия, которые раньше удерживали среднюю часть направляющей штатного механического стеклоподъемника. Совместив все отверстия, можно накрутить гайки.

Читайте так же:
Почему выключатель назвали выключателем

Совместив механизм с планкой на стекле, нужно соединить их болтами (обычно идут в комплекте). Все сопряженные детали желательно смазать, чтобы механизм работал легко и тихо. На этом этапе установка стеклоподъемника завершена. Теперь можно переходить к подключению.

Подключение стеклоподъемника

Подключение стеклоподъемника схема

Общая схема стеклоподъемника предполагает подключение самого механизма и кнопки. На начальном этапе нужно проложить проводку из двери от мотора стеклоподъемника до того места, где будут стоять кнопки на стеклоподъемники.

Кстати, кнопки стеклоподъемников на многих авто зачастую ставят в штатные места, прикрытые заглушками. Если же ставить кнопку в другое место, нужно разместить кнопку электростеклоподъемника ближе к сидению водителя, чтобы было удобно открывать окна. Обычно это консоль стояночного тормоза, ниша в нижней части панели приборов и т.д.

Важно, чтобы провода в двери не контактировали с подвижными частями двери и механизма стеклоподъемника. Что касается питания стеклоподъемников, его берут от прикуривателя.

Подключив питание, следует проверить, как работает схема. Для этого следует включить габариты, убедившись в том, что работает подсветка кнопок стеклоподъемника. В случае если подсветка не включается, нужно поменять местами гнезда на контактах кнопок.

Основная задача — во время подключения кнопки стеклоподъемника не перепутать местами контакты. Как правило, ошибка становится причиной того, что подъем и опускание стекол водителя и пассажира будут отличаться движением кнопки в разные стороны.

Добавим, что также есть варианты установки стеклоподъемников по стандартной схеме с использованием монтажного блока, однако не всегда владельцы имеют такой блок в наличии. Однако при необходимости можно реализовать именно такую схему подключения.

Завершающим этапом является проверка стеклоподъемников. В норме стекло должно подниматься и опускаться плавно, механизм не должен заедать, не допускается выход стекла из направляющих. Чтобы стекло легче двигалось в уплотнителе, можно обработать нагруженные места силиконовыми смазками. Убедившись в полной работоспособности, можно устанавливать на место дверные карты, меняя защелки, пистоны и т.д.

Готовимся к установке: необходимые инструменты

Для того чтобы установка электростеклоподъемников прошла без проблем, вам потребуется наличие определенных инструментов и материалов. Вот примерный список:

  1. Комплект электропривода для конкретного автомобиля. Обратите внимание на то, что комплекты для всех автомобилей различны.
  2. Плоская отвертка.
  3. Линейка.
  4. Штангенциркуль.
  5. Набор рожковых и накидных ключей.
  6. Маркер.
  7. Набор торцовых ключей или головок.
  8. Электрический шуруповерт и сверла по металлу.
  9. Смазки силиконовая и ШРУС.

Подготовив все эти инструменты, можно приступать к монтажу приводов на автомобиль.

Силовая часть

В силовую часть входят:

  • Вводной автоматический выключатель QF
  • Силовые тиристоры (на схеме не показаны, находятся внутри УПП)
  • Обводной (шунтирующий) контактор КМ
  • Асинхронный электродвигатель М
  • Цепь питания катушки шунтирующего контактора (предохранитель FU и контакты внутреннего реле 01 и 02)

Напряжение на входные силовые контакты L1, L2, L3 и на контакты обводного контактора КМ подается через автоматический выключатель QF, который также используется для защиты устройства плавного пуска в случае перегрузки или внутреннего замыкания. Номинальный ток выключателя выбирается в соответствии с потребляемым током софтстартера.

Читайте так же:
При выключении выключателя замка

Обводной контактор КМ включается при достижении двигателем максимальных оборотов (при полном открытии внутренних тиристоров УПП). Напряжение на катушку контактора поступает через специальные выходные контакты 01 и 02. На схеме показано, что питание подается на коммутацию через предохранитель FU с фазы L3. При замыкании контактов (выход полного напряжения) фаза L3 поступает на нижний по схеме вывод катушки контактора КМ. Верхний вывод может питаться фазой L1 (при напряжении катушки контактора 380В), либо может быть подключен к нейтральному проводу N (при напряжении 220В).

На катушку контактора может подаваться любое напряжение, например, 24В постоянного тока. Для этого нужен соответствующий источник питания, который будет коммутироваться через контакты 01 и 02 УПП. В таком случае в подключении к фазе L3 через предохранитель FU нет необходимости. Таблица по выбору контактора в зависимости от мощности двигателя приводится в инструкции к конкретной модели.

Нижние по схеме контакты шунтирующего контактора должны быть подключены только к соответствующим клеммам софтстартера А2, В2, С2, так как при включении режима шунтирования и выходе двигателя на полную мощность происходит контроль за током двигателя в целях его защиты от перегрузки.

Электродвигатель подключается через выходные силовые клеммы Т1, Т2, Т3 через кабель соответствующего сечения.

Установка электростеклоподъемников своими руками

Модернизация машины дело серьезное, поэтому требует определенной подготовки:

  • выберите место для кнопок — на дверях или центральной консоли (между сидениями);
  • определите подходящий вид и модель ЭСП;
  • выделите на ремонт 1-2 дня свободного времени;
  • почитайте в сети отзывы владельцев различных машин, как им удалось поставить автостеклоподъемники своими руками.

Установка электростеклоподъемников своими руками

Установка электростеклоподъемников своими руками

Инструменты и материалы для установки

Для примера рассмотрим превращение Daewoo Nexia (2009 г. в.) в автомобиль комплектации люкс. Для установки выберем реечные электростеклподъемники «ФОРВАРД» R150.

Проверьте комплектацию ЭСП:

  • подъемники с моторедукторами на вторые двери;
  • декоративные заглушки;
  • комплект (болты, гайки и саморезы).

Чтобы установить на автомобиль электростеклоподъемники вам понадобятся:

  • кнопки от «Приоры» или «Гранты» (1 двойная и 1 одинарная);
  • штекеры (фишки) для двойной и одинарной кнопки;
  • провода 2,5-3 м, сечением 0,75, 7 цветов;
  • гофра для провода 3 м;
  • паяльный набор (паяльник канифоль припой);
  • дрель (шуруповерт) и набор сверл до 10-12 мм;
  • изолента или термоусадка;
  • контакты «папа», «мама» и мультиметр;
  • набор клипс для обшивки;
  • плоская и крестовая отвертка среднего размера;
  • головки 8-10 мм;
  • плоскогубцы, пассатижи и кусачки.

«ФОРВАРД» R150

Демонтаж «родного» стеклоподъемника

Чтобы добраться до механизма стеклоподъемника, необходимо снять дверную карту (обшивку). Порядок действий следующий:

  1. Отщелкните 3 клипсы на треугольной заглушке зеркала.
  2. Снимите ручку стеклоподъемника (весло) и рамку ручки открытия двери.
  3. Подденьте плоской отверткой заглушку и открутите правый саморез.
  4. Выкрутите крестовой отверткой 3 самореза: 1 сверху карты (в нише для руки) и 2 внизу.
  5. Потяните за нижний угол карты, чтобы вытянуть клипсы из посадочных мест.
  6. Когда нижняя часть обшивки освободится, движением вверх снимите ее.
  7. Аккуратно оборвите полиэтиленовый пыльник.
  8. Высверлите 6 заклепок родного стеклоподъемника (сверло 6 мм).
  9. Открутите 2 болта крепления стекла.
  10. Поднимите стекло рукой и зафиксируйте его в верхнем положении (можно скотчем).
  11. Извлеките из двери механический стеклоподъемник.
  12. Снимите направляющую стекла (пластиковый уголок внизу ниши двери слева).
Читайте так же:
Схема подключения сенсорного выключателя sesoo

Порядок установки нового узла

Монтаж электростеклоподъемника несложный:

  1. Разместите ЭСП внутри двери, по центру.
  2. Совместите его шпильки со штатными отверстиями крепления (здесь стояли заклепки, которые вы высверливали).
  3. Закрутите механизм на 2 гайки, верхнюю и нижнюю.
  4. Опустите стекло и совместите его обойму с кареткой ЭСП.
  5. Закрепите узел на 2 болта. С пассажирской стороны сделайте так же.

Все. Автоматические подъемники установлены. Осталось подать на них электропитание.

Монтаж электростеклоподъемника

Схема подключения стеклоподъемников в авто

Этот этап работы самый сложный, так как занимает больше всего времени. Вам потребуется паяльник и схема подключения стеклоподъемников в авто. На скриншоте пример, как протянуть провода 7 цветов. Разводку сделал один из собственников Daewoo Nexia, после чего поделился ею на ресурсе drive2.ru.

Схема

После того как сеть проводов протянута, ее необходимо подключить к штатному штекеру, который размещен у ног водителя с левой стороны. Если все работает, то переходите к врезке кнопок в дверные ручки. Необходимо начертить на пластике границы основания клавиш управления и высверлить по ним тонким сверлом контуры. Затем следует аккуратно вырезать отверстия ножом и установить кнопки в посадочные места.

Кнопки

Подключите мотор к клавише управления и установите дверную карту на место. Заранее замените старые клипсы обшивки на новые. С пассажирской стороны проделайте аналогичную операцию.

Частые проблемы, с которыми можно столкнуться при установке

Автоматические подъемники, как правило, ставят на возрастные автомобили. Первое, что может помешать легкому монтажу, это изношенные направляющие. Из-за них стекло перекашивается или заклинивает. Можно попробовать их отрегулировать и обработать силиконовой смазкой. В иных случаях лучше заменить изношенные направляющие. В идеале стекло легко поднимать всего двумя пальцами.

Двери могут со временем заржаветь или деформироваться ДТП. В первом случае придется крепить механизм при помощи широких шайб. А если внутренняя панель мятая, то тогда следует ее отрихтовать. Иначе ровно установить на автомобиль электростеклоподъемники не получится.

Иногда стекла меняют, например, после ДТП. У некоторых из них обойма может отличаться от заводской. Это нюансы аналоговых запчастей. В этом случае не получится совместить отверстия обоймы с кареткой ЭСП. Придется снять стекло и рассверлить обойму.

Схемы подключения сигнализации к ЦЗ

Первый из возможных вариантов уже рассмотрен: от БУ ЦЗ к сигналке протягивают два провода, которые являются управляющими.

Схема монтажа электрики ЦЗ

Контактный переключатель, показанный на схеме, в этом случае лучше исключить. Его роль, как легко понять, будет играть сигнализация (основной блок). Где отдельных отводов нет, можно выполнить Т-образные соединения, подключаясь к проводам концевиков. Такой вариант является стандартным, но не единственным.

Стандартный вариант соединения блоков

Итак, у нас есть блок управления замками (БУ ЦЗ), а также блок сигнализации. Последний снабжён парой реле, отводы которых находятся на отдельном разъёме. Где этот разъём расположен, нужно найти в инструкции (там же приводится распайка). Схема подключения будет выглядеть так:

Схема соединения ЦЗ и БУ сигналки

Верхнее реле срабатывает на закрывание, нижнее – на отпирание замков. В период замыкания контактов выставляют в следующее значение: 0,7 с или 0,8 с.

Отметим два важных момента: парой реле обычно снабжён блок любой современной сигнализации. И по умолчанию всё настроено, как надо. Блок управления ЦЗ, в свою очередь, не может не иметь управляющих проводов, и, как правило, их будет два. На всякий случай рассмотрим ещё один вариант: там концевик подключают только к сигналке.

Читайте так же:
Проходной двухклавишный выключатель werkel схема подключения

Когда решение принимает сигнализация

До сих пор мы использовали подключение к управляющим проводам, идущим от концевиков к БУ ЦЗ. Сейчас их нужно будет разорвать: роль концевиков теперь будут выполнять реле, встроенные в сигналку, а один из контактов концевика мы подключим напрямую к сигнализации.

Схема соединения блока сигналики и ЦЗ

Когда вход, обозначенный как «IN1», оказывается на массе, это означает следующее: водительский актуатор полностью открыт. Обычно используется именно такая логика.

Алгоритм работы выглядит так:

  1. Нажимаем собачку на водительской двери, и вход IN1 сразу отсоединяется от массы;
  2. Видя отсутствие потенциала на входе, программа сигналки задействует опцию «закрыть» (нижнее реле срабатывает на 0,8 с);
  3. В результате, на коричневом проводе, идущем к БУ ЦЗ, в течение 0,8 секунд оказывается нулевой потенциал, и производится автоматическое закрытие (запирание).

Похожая логика вступает в действие, когда собачку до упора поднимают вверх: концевик замыкается и так далее. Реализовав указанную схему, мы оставим в силе функциональность ЦЗ, но ещё добавим возможность управлять замком с сигналки. Для первого варианта это было характерно тоже, но небольшие различия имелись: там использовалось два концевика, и БУ ЦЗ анализировал несколько больше сведений. А здесь действия по анализу возложены на сигналку.

Таблица настройки сигналки

Каждый из рассмотренных вариантов обладает явным достоинством: реле, встроенные в сигнализацию, коммутируют ток небольшой силы.

Все провода, которые требуется подключать, являются слаботочными, и по ним идёт 200-300 мА. Монтировать кабели будет просто: достаточно создать электрический контакт, и всё. А вот с силовой, то есть с питающей проводкой обращаться не так-то легко. Поэтому «сложный» вариант мы приберегли напоследок.

Подключение к сигнализации силовых выводов

Мотор актуатора, в который встроены концевики, можно подключить к контактам реле сигнализации. В таком варианте электрическая связь между двумя блоками (БУ ЦЗ и сигнализация) отсутствует полностью:

Схема электропроводки сигнализации

Проводя монтаж, возможно, нужно будет на опыте подобрать полярность подключения двигателя (точки 1 и 2). Сигналка вдвигает стержень электропривода, и это ведёт к переключению контактов концевика. А они, то есть контакты, всегда подключены к БУ ЦЗ, что обеспечивает косвенную связь между блоками.

Во многих авто мотор в водительском актуаторе отсутствует, а ЦЗ работает, как надо.

В схеме, приведённой выше, используется похожая логика. Положительное свойство – в отсутствии гальванической связи. Отрицательное – в том, что к реле потребуется подключать силовые шнуры. Лучше эту работу поручить опытному автоэлектрику. Переоценивать свои силы не нужно.

Ещё раз посмотрим на последнюю из схем. Общий контакт у двух разных модулей здесь есть, это масса. А ещё, питаются они от одной АКБ, и вторым общим проводником будет «+12 Вольт». Но в автомобиле к этим двум шнурам подключены все блоки. Так что, говорить об отсутствии электрической связи – вполне правомерно. Такой вариант, если он реализован на должном уровне, будет самым надёжным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector