Принципиальная Схема Трансформаторной Подстанции
Принципиальная Схема Трансформаторной Подстанции
Чем больше секций на электростанции, тем труднее поддерживать одинаковый уровень напряжения, поэтому при трех и более секциях сборные шины соединяют в кольцо.
В качестве защитных устройств в конструкцию подстанции включены разрядники.
Питание собственных нужд СН подстанции выполняется от специальной шины, на которую электроэнергия поступает по вводам 0,4 кВ от трансформаторов 7, и Т2.
Однолинейная схема электроснабжения предприятия. Часть 1.
Существенным недостатком является использование разъединителей в качестве оперативных аппаратов. Мы имеем огромный опыт работы с электрической инфраструктурой — в том числе и высоковольтной, что позволяет нам выполнять любые задачи вне зависимости от уровня их сложности.
Все элементы соединяются друг с другом в определенной последовательности, обеспечивающей работу всей схемы. Схема РУ между рабочей перемычкой и трансформаторами такая же как у рассмотренной выше ответвительной или концевой подстанции.
Однолинейная схема двухтрансформаторной подстанции с первичным напряжением 35 кВ представлена на рис. Освоены в эксплуатации энергоблоки , МВт, осваиваются блоки МВт.
Цеховые КТП, как правило, не имеют распределительного устройства на стороне ВН, питающий кабель присоединяется к трансформатору через шкаф высоковольтного ввода, который может содержать высоковольтный коммутационный аппарат выключатель нагрузки или разъединитель , аппарат зашиты предохранитель , и блок шинных накладок, которыми формируется схема электроснабжения выше 1 кВ. Железнодорожные потребители в основном относятся к первой и второй категориям, и для их питания используют чаще трансформаторные подстанции с двумя трансформаторами, один из которых может быть резервным.
В схеме подстанции по рис. Все элементы соединяются друг с другом в определенной последовательности, обеспечивающей работу всей схемы.
Принцип работы трансформатора
Механизмы и приспособления для строповки контейнеров
Стропы
Стропы — грузозахватные приспособления, предназначенные для подъема, перемещения и погрузки штучных грузов. Для строповки контейнеров применяются канатные и цепные стропы. Использование того или иного вида зависит от габаритов контейнера и рода работы, которую необходимо с ним выполнить.
Канатные стропы
Состоят из сплетенных между собой стальных канатов. Бывают одноветвевые или многоветвевые со звеньями для навески на крюк крана или присоединения груза, а также кольцевые в виде замкнутой петли для непосредственной обвязки груза.
Цепные стропы
Представляют собой цепь, состоящую из соединенных между собой стальных звеньев. По конструкции разделяются на одноветвевые (1СЦ), двухветвевые (2СЦ), трехветвевые (3СЦ), четырехветвевые (4СЦ), стропы с замкнутыми ветвями (2СЦк) и кольцевые (УСЦ). Могут комплектоваться крюками и захватами.
Рамные полуавтоматические и автоматические захваты
Различные модели рамных траверс предназначены для ручной, полуавтоматической и автоматической строповки грузов. В зарубежной, а в последнее время и отечественной практике контейнерных перегрузок наиболее популярны спредеры – пространственные рамные траверсы, управляемые в полуавтоматическом или полностью автоматическом режиме. Существует множество разнообразных конструкций спредеров, но все они имеют в наличии:
- прямоугольную раму, изготовленную из стального профиля или трубы;
- вмонтированные в углы рамы поворотные штыковые замки;
- приводы поворота штыковых замков.
В зависимости от типа привода и вида управления спредеры разделяются на следующие группы:
- с механическим или пневмоприводом поворота замков и ручным управлением;
- с электрогидравлическим приводом поворота замков и централизованным управлением, осуществляемым из кабины крановщика;
- с механическим приводом поворота и централизованным управлением, осуществляемым механизмом, который находится на самом спредере.
Также по конструкции спредеры разделяют на следующие виды:
- Жесткие. Это устройства, рассчитанные на строповку определенного вида контейнеров, – 20 футов, 40 футов, 45 футов.
- Телескопические. Имеют в конструкции раздвижную раму, которую можно подстроить под определенный размер модуля.
- Специальные. Предназначены для одновременной работы с двумя или более модулями.
Линейные траверсы
Помимо спредеров для облегчения строповки 20, 40-футовых и других контейнеров используются и другие готовые инженерные решения – линейные траверсы.
Линейная траверса с подъемом за центр. Преимущество – меньшая собственная высота по сравнению с траверсой с подъемом за края.
Линейная траверса с подъемом за края. Преимущество – удобство применения при работе с модулем, имеющим смещенный центр тяжести.
Линейные траверсы могут оснащаться цепными стропами с укоротителями цепи, что позволяет применять одно и то же грузозахватное устройство для тары разных габаритов. Линейные траверсы изготавливаются под одно- или двурогий крюк крана. В траверсах за края используют кольцевые стропы, которые можно совмещать со всеми типами крюков. В устройствах с подъемом за центр используют дополнительные звенья ОВ.
Устройство короткозамыкателя и отделителя
Кратко расскажем о конструкции электромеханических аппаратов, изображенных выше, это будет полезно при объяснении их принципа работы. Начнем с отделителя, его упрощенный чертеж представлен ниже (рис.3 1).
Рисунок 3. 1) конструкция отделителя; 2)конструкция короткозамыкателя
Обозначения (часть 1 конструкция отделителя):
- А1 – стойки изоляторы.
- B1 – поворотные штанги с установленными контактами ножами.
- С1 – пружинный механизм, приводящий в движение поворотные штанги.
- D1 – платформа.
- E1 – шкаф с электромагнитным «спусковым» механизмом, освобождающим пружинный привод, разводящий контактные части.
Как сами устройства, так и механика их работы не отличаются сложностью. Мы уже упоминали, что применение отделителя производится при снятом напряжении с сети, то есть, когда включаются выключатели на питающей магистрали. Следовательно, на разъединители можно не устанавливать специальные вакуумные дугогасительные контактные камеры.
Теперь рассмотрим основные элементы конструкции короткозамыкателя (рис.3 2):
- A2 – основная (опорная) штанга-изолятор.
- В2 – неподвижная штанга с контактными ножами.
- С2 – пружинный привод.
- D2 – платформа, на которой установлен короткозамыкатель.
- E2 – шкаф для электромагнитного привода и трансформатора тока.
- F2 – подвижная заземленная штанга, замыкающая полюса короткозамыкателя.
Конструктивно короткозамыкатель КЗ-35, а также другие модели, создающие искусственное межфазное КЗ, имеют несколько отличий от представленного на рисунке устройства. Поскольку имитируется линейное замыкание, то подвижная не соединена с «землей», она подключается к другой фазе. Соответственно, конструкция снабжена еще одним изолятором-стойкой.
Стропы цепные
В цепных стропах вместо канатов используются отрезки металлических короткозвенных цепей, изготовленных из высокопрочной стали методом сварки. Они так же, как и канатные, могут быть кольцевыми и одно- и многоветвевыми.
Условные обозначения их типов включают класс прочности, обозначаемый цифрой от 1 до 8, которая стоит на первом месте обозначения. Далее идут буквы, соответствующие типу стропа:
- ВЦ — ветвь цепная;
- СЦК — строп цепной кольцевой;
- 1СЦ; 2СЦ; 3СЦ; 4СЦ — одно-; двух-; трех-; четырехветвевой строп.
Затем, как и у канатного стропа, указывается грузоподъемность и длина стропа, а далее исполнение. Пример маркировочной бирки представлен на рисунке 3.
Рисунок 3
Стропы текстильные
Текстильные стропы делятся на ленточные, круглопрядные и полотенца для труб. Круглопрядные стропы состоят из сердечника из полиэстеровых нитей в рукаве-оболочке. От количества нитей зависит грузоподъемность строка. Этикетка с маркировкой вшивается в месте стыковки краев рукава. Условное обозначение включает количество ветвей и наименование стропа, например, 3ССК — трехветвевой строп синтетический круглый.
Строп ленточный полотенчатый — СТЛП.
Текстильные ленточные стропы — это текстильная лента, сшитая в несколько слоев, и оснащенная петлями на концах. Условное обозначение включает количество ветвей и наименование стропа — 4СТЛ — это четырехветвевой строп ленточный. Согласно международному коду цвета лент текстильных стропов обозначают их грузоподъемность. В таблице приведены значения грузоподъемности стропов и соответствующие им цвета.
Каждый строп должен снабжаться маркировочной биркой с указанием:
- товарного знака изготовителя и адреса;
- условного обозначения типа стропа;
- грузоподъемности;
- длины;
- даты изготовления;
- порядкового номера стропа по нумерации изготовителя;
- обозначения стандарта или ТУ, по которым изготовлен строп.
Маркировка должна наноситься на специальную бирку несмываемой краской. Цвет краски для маркировки устанавливается РКД, он должен отличаться от цвета бирки и быть отчетливо виден при использовании стропа. Читаемость надписи должна сохраняться в течение всего срока эксплуатации стропа.
При покупке стропов необходимо проверить наличие маркировки и ее содержание на соответствие требованиям действующих нормативных актов.
Как и где необходимо размещать схемы строповки грузов для кранов?
Схемы строповки и складирования грузов должны обязательно размещаться на производстве, выдаваться профессионалам, таким как строповщик и крановщик.
Если предприятие постоянно занимается одним видом деятельности, выполняет однотипные манипуляции, то в таком случае схемы может и не быть. Стоит отметить, что это даже согласовывать с Госгортехнадзором не нужно.
Сами схемы должны вывешивается в том месте, где идут строительные работы, также они могут быть на руках у крановщиков или же стропальщиков.
Бывают ситуации, что изготовленных схем нет, тогда подъем груза должен проходить под контролем человека, который отвечает за безопасность работы кранов.
Силовые трансформаторы
Это электромагнитные приборы, состоящие из сердечника и двух либо более обмоток. Посредством процессовэлектромагнитной индукциитрансформатор трансформирует переменный ток одного напряжения в другой. Этот принцип используется для, чтобы передавать электрическую энергию с меньшими потерями в линии и без увеличения сечения проводов на значительные расстояния.
Силовые трансформаторы являются главными элементами трансформаторных подстанций, которые выполняют основную работу по преобразованию электроэнергий.
Выход из строя трансформатора зачастую приводит к отказу всей подстанции или переходу её работы в аварийный режим.
Интересное видео о компоновке подстанции можно посмотреть ниже:
Основные модификации анкерной опоры У110-1:
Основные параметры опоры вы можете посмотреть в таблице ниже.
Параметр | Ед. изм. | Значение |
Типовая серия/проект | — | 3.407.68/73 (3078тм) том 10 |
Нормативы | — | ПУЭ-65, СНиП II-И.9-62 |
Климатический район по гололеду | — | I — IV (c 1 по 4) |
Климатический район по ветру | — | III |
Марки проводов | — | АС-150; АСО-240 |
Максимальное механическое напряжение в проводе | кг/мм 2 | 12,2; 11,3 |
Среднеэксплуатационное механическое напряжение в проводе | кг/мм 2 | 7,25; 6,75 |
Марка троса | — | ТК-9,1 (ГОСТ 3063-66) |
Максимальное механическое напряжение в тросе | кг/мм 2 | 45 |
Количество цепей | — | 1 |
Наибольший угол поворота трассы ВЛ | град. | 60 |
Напряжение ВЛ | кВ | 110 |
Масса опоры без покрытия цинком | кг | 5040 |
Масса опоры с цинковым покрытием | кг | 5235 |
Опора У110-1 может быть применена в гололедных районах с I по IV. Основная информация по другим условиям эксплуатации приведена в типовом проекте 3.407-68/73.