Elektrikoff09.ru

Журнал "Электросети"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики прицепа ММЗ-81021

Детали прицепа во многом заимствованы из автомобилей ВАЗ: шины, подвеска, диски, подшипники. За счет этого ремонт производить гораздо легче. В работе используются те же инструменты, что и для починки авто. Изделие пользовалось популярностью, ведь не возникало вопроса дефицита деталей. Унифицированное прицепное устройство – главная изюминка изделия, которое и позволило использовать его с разными авто. Стандартная комплектация предполагает наличие брезентового тента, который фиксируется на специальных дугах. Его применение увеличивает внутренний объем до 1200 литров, что весьма вместительно. Автомобильный прицеп ММЗ обладает высокими бортами на 45 см, что позволило разместить в нем большой объем груза. При этом дополнительный крепеж не нужно использовать, сохранность груза обеспечивается такими высокими бортами.

Автомобильный прицеп

Описание

Использоваться прицеп может автомобилями среднего и высокого класса. Если прицепить его к ВАЗ, ИЖ и АЗЛК, то максимальная нагрузка не должна превышать 135 кг. А вот для Волги этот показатель значительно возрастает – до 285 кг. Сама же конструкция весит внушительные 165 килограмм, но она продумана настолько, что нагрузка на сцепное устройство составляет 50 кг. Легковой автомобиль с прицепом должен эксплуатироваться в пределах скоростного режима 80 км в час.

На изделие каждый владелец должен получить документ о регистрации.

Устройство бортового прицепа

Максимально простая и практичная конструкция манит покупателей:

  1. Составляющие элементы ходовой части – металлическая ось цельная, подвеска, место расположения подшипников — ступицы. Основные детали ходовой части модели от «копейки» — колеса, шины, амортизаторы. Чтобы продлить период эксплуатации резины, рекомендуется придерживаться показателей давления в камере 1,7 атмосферы.
  2. Подвеска разработана так, чтобы уменьшить вибрации от движения. Защита от ударов обеспечивается за счет расположения резины на раме. Поперечная штанга фиксируется с применением резьбы и позволяет обеспечить устойчивость при эксплуатации.
  3. Основой конструкции является сварная рама, вес которой составляет 27 кг. При малейшем повреждении рамы перевозка груза на прицепе запрещена. На нее фиксируется платформа и подвеска. Вдоль бортов рамы размещается проводка для синхронизации стоп-сигналов. Наличие опорных стоек позволяет использовать их для блокировки подвески.
  4. Грузовая платформа выполняется из стали, для крепления к раме используются болты и шайбы. Нижняя часть кузова прорезиненная. А вот задний борт был сплошным, переделка модели позволила сделать его более практичным – откидным. Для того чтобы закрепить тент на бортах, используется льняной канат. Колесные ниши сужают площадь эксплуатации прицепа, ограничивая максимально возможную длину груза.
  5. Электрика предполагает наличие габаритных огней, стоп-сигналов, указателей поворотов, подсветка номерного знака. В основе электрической схемы штепсельная розетка и отходящие от нее проводки. Во время использования прицепа важно своевременно очищать окисленные или поржавевшие составляющие.
Читайте так же:
Системники для компьютера розетка

Схема прицепа

За счет подключения электросети прицепа к сети авто обеспечивается синхронная работа сигнальных огней, что важно для безопасности на дороге.

На фото можно рассмотреть детальнее все составляющие элементы конструкции. Важно следить за состоянием креплений и периодически осуществлять подтяжку. Ведь это чревато разрушением металла и отделение платформы от рамы, что исключает последующую эксплуатацию конструкции.

Виды и назначение прицепов ММЗ

Первое серийное изделие, изготовленное специально для автомобилей ВАЗ, это прицеп ММЗ-81021. Изначально он задумывался и проектировался как буксируемое транспортное средство для ВАЗ-2101 (в народе «Копейка»). У них идентичные амортизаторы, шины и подшипники. Словом, для создания прицепов ММЗ запчасти ходовой части уже были, что также соответствовало стандартам. Габариты ММЗ, составлявшие в длину 185 см и 160 см в ширину, позволяли размещать различный груз. А борта в 45 см и тент на металлокаркасе увеличивали полезный объем до 1200 литров.

В дальнейшем прицеп эксплуатировался с машинами малого класса, выпускаемыми заводами ИЖ, ВАЗ и АЗЛК. Причем прицепы для АЗЛК оснащались идентичными автомобилю «Москвич» элементами конструкции. Для них установлен предел нагрузки в 135 кг. А также с конвейера сходили автоприцепы для среднего класса Горьковского автозавода, а именно для автомобиля «Волга». Прямое назначение прицепов ММЗ ограничивалось нагрузкой в 50 кг на сцепное устройство скоростным режимом в 80 км/ч. Базовый прототип ММЗ-81021 в те года признавался нужным и технологичным устройством:

  • Доставка небольших промышленных, продовольственных товаров.
  • Транспортировка сельскохозяйственной продукции, строительных материалов.

Универсальность прицепа решает многие транспортные проблемы. В пути груз защищен от пыли, атмосферных осадков непромокаемым тентом. Это гораздо удобнее, чем перевозка в багажнике на крыше автомобиля.

Как увеличить длину

Увеличить длину дышла возможно с помощью удлинителя дышла. У некоторых производителей, например «Курганские прицепы», этот удлинитель идет в комплекте. Для других его можно приобрести отдельно, но тоже существуют нюансы. Не на все подойдет.

Читайте так же:
Розетка корзина для игрушек

Удлинитель дышла

Есть умельцы, которые наращивают длину своими приспособлениями или с помощью переделки. Но учтите, что за такое может прилететь штраф от инспектора и штраф-стоянка. Дело в том, что производитель делает расчет длины, проводит испытания и проходит сертификацию на такие устройства. Именно они уже будут законными.

Помимо длины еще рассчитывается высота от дороги. При максимальной загрузки прицепа, кузов должен находиться в горизонтальном положении (параллельно дорожному покрытию). Производитель все эти нюансы учитывает.

Дышло легкового прицепа

Правила перевозки на крыше машины

Перед размещением поклажи на крыше легкового автомобиля необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя. Превышать максимально допустимую массу не разрешается.

  1. Для легкового авто отечественного производства – 40-60 кг.
  2. Иностранного производителя – 60-90 кг.

При использовании багажника на крыше авто стоит руководствоваться общими инструкциями перевозки габаритных и негабаритных грузов. Правила размещения и транспортировки:

  • не превышать установленные габариты (40 и 100 см);
  • при превышении указанных размеров использовать знак оповещения;
  • не закрывать обзор водителю;
  • размещать поклажу на середину для исключения смещения центра тяжести ТС;
  • при обнаружении неисправностей во время движения немедленно остановить автомобиль и устранить поломку;
  • надежно закрепить груз на багажнике. Все выпадающие предметы или открывающиеся дверцы необходимо тщательно зафиксировать или удалить;
  • привязать предметы веревками или специальными лентами плотно, без зазоров;
  • соблюдать скоростной режим: для города – 60 км/ч, для трассы – 90 км/ч;
  • проверять надежность креплений каждый час езды.

Подвеска

Между осью и рамой установлены элементы подвески, которые уменьшают вибрации, возникающие при движении прицепа по неровностям дорожного покрытия. В состав подвески входят пружина и амортизатор, установленные с каждой стороны оси. Для крепления корпуса амортизатора имеются два усилительных элемента установленных между верхней точкой крепления корпуса и рамой прицепа. Амортизатор установлен внутри пружины.

Читайте так же:
Размещение розеток для угловой кухни

ММЗ-81021 технические характеристики

Для защиты от резких ударов при пробое подвески (полном ходе элементов) имеются конические резиновые буферы, установленные на раме. Они упираются в ответную часть на оси и за счет деформации резины гасят энергию удара. Для соединения оси с рамой имеются две продольные штанги. Имеется еще одна поперечная штанга, служащая в качестве стабилизатора устойчивости. Все элементы собраны на резьбовых соединениях, многие из которых имеют предохранительные шплинты. Со временем эти соединения ржавеют, и разобрать эти узлы весьма проблематично.

В основании конструкции лежит сварная рама весом в 27 кг. Этот элемент является самым ответственным узлом прицепа ММЗ-81021 и служит для установки подвески и грузовой платформы. На раме имеется ответное буксирное приспособление, которое надевается на шар фаркопа. Вся электрическая проводка проведена вдоль элементов рамы.

Руководство по эксплуатации ММЗ-81021

Конструктивно деталь неразборная и при деформации и повреждении она подлежит замене. Недопустима эксплуатация прицепа с рамой имеющей трещины или надрывы. На передней части рамы и задней поперечине имеются три подставных упора, применяющихся при хранении прицепа в отцепленном состоянии. Дополнительная фиксация выполняется противооткатными упорами, входящими в комплектацию прицепа.

На передней части рамы установлено сцепное устройство, снабженное предохранителем цепной конструкции и подпружиненным сухарным устройством.

Схема

Схема электрооборудования грузовика не отличается особой сложностью. В ней нет абсолютно ничего лишнего – все элементы жизненно необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации машины.

схема электрооборудования

Подробная схема электрооборудования ГАЗ 53

В схеме электрооборудования можно отметить самые основные необходимые элементы:

    (трамблер, катушка зажигания, коммутатор, свечи и т.д.); ; ;
  • Лампы передних фар, задних фонарей, габаритных огней и повторителей поворотов;
  • Электрическую часть отопительной системы (моторчик печки);
  • Электрический привод управления дворниками (моторчик стеклоочистителя);
  • Датчики, контролирующие состояние всех систем автомобиля (приборы на панели, датчики на двигателе);
  • Переключатели поворотов и дворников на рулевой колонке;
  • Звуковые сигналы.
Читайте так же:
Провод для проводки розеток

схема

Все элементы схемы связывает автомобильная проводка, в кабине установлены плавкие предохранители, которые перегорают при возникновении короткого замыкания в цепи.

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А

  • 1 — свеча зажигания;
  • 2 — датчик сигнализатора давления масла;
  • 3 — датчик указателя давления масла;
  • 4 — прерыватель-распределитель;
  • 5 — датчик сигнализатора температуры охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • 6 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • 7 — стартер;
  • 8 — аккумуляторная батарея;
  • 9 — транзисторный коммутатор;
  • 10 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя;
  • 11 — электродвигатель стеклоочистителя;
  • 12 — лампа освещения часов;
  • 13 — часы;
  • 14 — включатель зажигания и стартера;
  • 15 — электродвигатель отопителя кабины;
  • 16 — переключатель электродвигателя отопителя;
  • 17 — лампа освещения приборов;
  • 18 — сигнальная лампа давления масла в двигателе;
  • 19 — указатель давления масла;
  • 20 — амперметр; амперметр газ 53
  • 21 — контрольная лампа указателя поворотов;
  • 22 — сигнальная лампа температуры жидкости в радиаторе;
  • 23 — указатель уровня топлива;
  • 24 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • 25 — штепсельная розетка переносной лампы;
  • 26 — центральный переключатель света;
  • 27 — переключатель указателя поворотов;
  • 28 — контрольная лампа дальнего света фар;
  • 29 — переключатель датчиков указателя уровня топлива в баках;
  • 30 — включатель плафона;
  • 31 и 34 — датчики указателя уровня топлива;
  • 32 и 46 — термобиметаллические кнопочные предохранители;
  • 33 — плафон;
  • 35 — штепсельная розетка для подключения электрооборудования прицепа;
  • 36 — задний фонарь;
  • 37 — ножной переключатель света;
  • 38 — кнопка сигнала;
  • 39 — прерыватель тока указателя поворотов; прерыватель тока
  • 40 — реле включения стартера;
  • 41 — включатель стоп-сигнала;
  • 42 — блок резисторов (дополнительных сопротивлений);
  • 43 — катушка зажигания;
  • 44 — подкапотная лампа;
  • 45 — реле-регулятор;
  • 47 — электромагнитный клапан пускового подогревателя;
  • 48 — переключатель электродвигателя подогревателя;
  • 49 — электродвигатель подогревателя;
  • 50 — контрольный резистор;
  • 51 — свеча накаливания подогревателя;
  • 52 — включатель свечи накаливания;
  • 53 — генератор переменного тока;
  • 54 — звуковой сигнал;
  • 55 — соединительная панель;
  • 56 — фара;
  • 57 — подфарник.
Читайте так же:
Розетки для офисных перегородок

Тогда возьмите их на этой страничке, что зря время терять на поиски, когда вы уже там, где надо. На этой страничке сайта вы найдете схемы электрооборудования, коробки передач, двигателя и многих других агрегатов и узлов ГАЗ 53 различных модификаций.

стартер газ 53

Принципиальная схема соединения стартера ГАЗ 53

Система зажигания

Система зажигания предназначена обеспечивать воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания и обеспечивать стабильную работу мотор во всех режимах.

система зажигания газ 53

Источником постоянного напряжения 12 Вольт является аккумуляторная батарея, включение питания обеспечивается поворотом ключа замка зажигания. Затем напряжение поступает в низковольтную цепь системы – на прерывателе трамблера магнитное поле исчезает в момент размыкания контакта, а катушка зажигания преобразует возникший импульс в высоковольтный. Распределителю остается импульс распределить по цилиндрам. Высокое напряжение попадает на электроды свечей зажигания через бегунок, крышку трамблера, проводя высокого напряжения и высоковольтные наконечники.

Генератор

Генератор ГАЗ 53 трехфазный, рассчитан на мощность 560 Ватт. Он вырабатывает переменный ток, но так как вся схема электрооборудования рассчитана на постоянное напряжение, в генераторе присутствует выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный. Эту роль выполняет диодный мост, состоящий из шести диодов разной полярности (3 диода с p-n переходом и 3 диода с n-p переходом).

Стартер

Стартер в автомобиле ГАЗ 53 предназначен обеспечивать бесперебойный запуск ДВС в любых климатических условиях.

Важной составляющей стартера является втягивающее реле – с помощью его замыкаются контакты пускового механизма, и включается электрическая цепь.

Также «втягивающее» вводит бендикс в зацепление с маховиком двигателя, и мотор начинает крутиться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector