Elektrikoff09.ru

Журнал "Электросети"
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ниппели для велосипедных камер

Ниппели для велосипедных камер

Schrader (AV — Auto Valve или автомобильный) — наиболее распространенный тип ниппелей. Имеет вид резьбового цилиндра диаметром 8-8,5 мм. Стандартная длина 40 мм, но бывают длиной 60 мм. Преимуществом такого ниппеля является распространенность. В случае отсутствия насоса вы всегда можете подкачать колеса на автомобильной заправке, шиномонтаже, или договорившись с водителем. Применяются на гибридах и горных велосипедах низшего и среднего уровня, а также на велосипедах для экстремальных видов велоспорта. Также применяются в задних амортизаторах и велосипедных вилках.

Большим преимуществом является то, что практически все велонасосы совместимы и с Presta, и с Schrader.

Presta (велосипедный ниппель)

Presta (обозначается как FV — French Valve, французский или спортивный, или SV — Sclaverand Valve) ниппель — становится все более и более популярным. В последнее время такие ниппели применяются не только на циклокроссовых, шоссейных, горных гоночных и гибридных велосипедах, но и на моделях среднего уровня. Выпускаются различной длины: 42, 60 и 80 мм. Используются в бескамерных шинах, а также допускается применение в узких и облегченных ободах. Со специальной удлинительной насадкой могут использоваться в сплошных колесах, где есть потребность в очень длинном ниппеле. Диаметром всего 6 мм ниппель является самым тонким велосипедным ниппелем. Вес его на 4-5 грамм меньше ниппеля типа Schrader. Проблему несовместимости ниппелей решили производители насосов. 95% этих устройств, представленных на велосипедном рынке универсальны. Для того, чтобы накачать камеру Presta вам необходимо открутить гайку насоса и перевернуть резиновую втулку. Также выпускаются переходники Presta/Schrader, благодаря которым вы можете воспользоваться обычным автомобильным насосом.

При чрезмерной спешке или при использовании насоса плохого качества в ниппеле Presta можно сломать клапан. На хороших дорогих камерах обычно используют сменный ввинчивающийся клапан.

Читайте так же:
Тариф для смс розетки мегафон

Обод для ниппеля Presta с внутренней шириной от 17 мм может быть рассверлен 8-мм сверлом под Schrader, с последующей обработкой краёв отверстия — считается, что это несильно влияет на прочность, однако гарантия на обод несомненно будет потеряна.

Dunlop

Dunlop — устаревший тип ниппелей все реже и реже встречающийся на велосипедах. Использовался на советских велосипедах. Ниппель под отверстие в ободах 8 мм. Камеры с ниппелем Dunlop можно качать насосом для ниппеля Presta. Камера с ниппелем Dunlop может устанавливаться на обод с отверстием под Schrader без дополнительных манипуляций. Так же, оконечная резьба ниппелей Presta и Dunlop одинакова, поэтому насосы (и колпачки) всегда совместимы.

Ниппели также различаются по своей конструкции:

Металлические с резьбой — используются в сравнительно дорогих камерах (Schwalbe, Continental, Nokian и др.). Чаще всего, имеют фиксирующую гайку, которая не дает ниппелю смещаться и утапливаться при накачивании, что обеспечивает высокую надежность.

Обрезиненные — используются в бюджетных камерах, менее надежные и удобные, чем металлические. Выше риск повреждения ниппеля о края отверстия в ободе или отрыва при неаккуратном накачивании.

Ниппель – что это

устройство ниппеля

На колесе можно найти маленькую металлическую трубку, которая соединяет камеру и обратный клапан. Это и есть ниппель. Предназначен он для закачивания воздуха в шину и его удержания в камере.

В качестве материала изготовления чаще всего используется латунь, но встречаются и стальные изделия. Основная задача детали – герметично удерживать воздух в камере. Этим же термином называют гайки, которые удерживают спицы и обод колеса.

Разновидности ниппелей

Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Варианты материалов для изготовления ниппеля

Читайте так же:
Розетка с таймером днс
МатериалПримечание
РезиновыйКорпус полностью изготовлен из прочной резины. Внутренний механизм выполнен из цветного металла.
ЦельнометаллическийДля изготовления используется латунь либо хромированная сталь. Его замена невозможна без снятия шины, так как он фиксируется с помощью гайки.
РезинометаллическийСостоит из комбинации хромированной стали, латуни и резины.

Резинометаллический вентиль

Все вышеперечисленные вентили успешно применяются на автомобилях. Резиновый сосок используется на тихоходных легковых машинах. Он мало влияет на развесовку колеса. Одним из главных его преимуществ является низкая стоимость и простота монтажа без снятия шины.

Резиновый ниппель не выдерживает нагрузок, которые создает центробежная сила на высокой скорости. Его корпус покрывается трещинами и разрушается. Поэтому на большинстве бескамерных шин можно встретить резинометаллические вентили.

На динамичных машинах и грузовых транспортных средствах ниппели работают со значительным давлением в колесе и под существенным влиянием центробежной силы. Поэтому на таких автомобилях устанавливаются цельнометаллические вентили.

У автомобильных ниппелей существует разброс по размеру посадочных мест. Производители решили прийти к общему стандарту. Поэтому на большинстве современных машин гнездо под сосок имеет диаметр 8 мм.

Несмотря на унификацию посадочного места на некоторых машинах отверстия под вентиль имею диаметр 4, 6,11.3 или 15.7 мм. Все фирменные ниппели имеют маркировку, которая описывает размер посадочного гнезда.

Ниппельное соединение позволяет производить монтаж круглых воздуховодов максимально быстро. Существует два варианта ниппелей, используемых при монтаже вентканалов:

  • На ниппеле. Это внутренний ниппель, его диаметр чуть меньше диаметра воздуховода, вставляется внутрь воздуховода/детали вентсистемы.
  • На муфте. Это внешний ниппель его диаметр чуть больше, располагается поверх воздуховода/присоединительного патрубка фасонного элемента.

Ниппель внутренний на воздуховоде

Муфта - ниппель наружный на воздуховоде

Муфта (ниппель наружный)

Простота монтажа, скорость работ и высокая надежность послужили причинами повсеместного распространения ниппельного соединения на круглых воздуховодах, если назначение, особенности и конструкция системы не определяют необходимость использования другого вида соединения. Ниппели могут быть и прямоугольного сечения, они используется гораздо реже. Стыки ниппеля и воздуховода покрывают лентой-герметиком, как правило, алюминиевой. Могут быть установлены ниппели и другие детали вентиляционной системы с уплотнителем, в таком случае монтажная лента не нужна.

Резьбовые быстроразъемные соединения (БРС) для гидравлического инструмента

Резьбовые быстроразъемные соединения (БРС) для гидравлического инструмента Резьбовые быстроразъемные соединения (БРС) для гидравлического инструмента

Особо можно выделить резьбовые БРС для гидравлического инструмента. Данные БРС разработаны специально для применения в системах с экстремально высоким давлением, таких, как переносной гидравлический инструмент, ручные домкраты и т.д.

Они рассчитаны на сравнительно небольшую пропускную способность, но зато могут выдерживать давление до 700 бар. Запирающий механизм этих БРС также выполнен в виде резьбы, что надежно соединяет розетку с ниппелем и предохраняет от утечек рабочей жидкости.

Ввиду того, что расход жидкости в гидравлическом инструменте достаточно невысокий, БРС данного типа производятся всего в двух типоразмерах – 1/4″ и 3/8”

Основные производители резьбовых быстроразъемных соединений для гидравлического инструмента — PARKER 3000 и FASTER PVVM

Основные характеристики резьбовых быстроразъемных соединений для гидравлического инструмента:

Система ниппель

Каждый элемент любой системы крайне важен, однако сам по себе он функционировать не может, не исключение и ниппель. Система ниппель может быть предназначена для постоянного или временного соединения элементов.

  • Временное соединение бывает необходимо для наполнения воздухом различных пневматических устройств, о которых мы уже напоминали (надувные шины, жилеты, плоты и т.д.).
  • Постоянное соединение с помощью ниппеля помогает надёжно скреплять между собой две детали, например, при соединении трубопроводов. С помощью радиаторного ниппеля скрепляются между собой секции отопительных радиаторов.

Типы быстросъемных соединений

Выделяются следующие типы быстросъемных устройств в зависимости от рабочего давления:

  • ISO-A. Это устройство наиболее подходящее для шланговых систем, имеющих низкое рабочее давление. Соединение имеет конусовидные клапаны и не мешает циркуляционному процессу, протекающему во внутренней системе.
  • Клапана FIRG имеют широкое распространение. Не имеют выступающие части при закрытии, они дисковой формы, не способны создавать сопротивление, способствуют предотвращению попадания кислорода внутрь.
  • Соединения TGW для значения рабочего давления 300-1100 бар и имеют стойкость к импульсивным нагрузкам и гидравлическим ударам.
  • Быстросъемные соединения НРА предназначены для отечественных мобильных гидротехнических инструментов. Они выдерживают давление до семьсот бар.

Также есть разделение соединительных устройств по материалу изготовления:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector