Схема подключения светодиодной ленты
Схема подключения светодиодной ленты.
Сегодня большой популярностью стали пользоваться новые виды светодиодных светильников в виде тонких гибких лент длиной 5 метров, которые возможно наращивать и легко разрезать на отдельные отрезки любой длины, да же в несколько сантиметров.
Светодиодной ленте легко придать любую геометрическую форму. Она широко применяется для подсветки фасадов, рекламы и др. Многие начали активно ее использовать и в домашних условиях для освещения аквариума, подсветки в кухне, подвесного потолка и т. п.
Подробно узнайте из отдельной нашей статьи о всевозможных самых распространенных методах установки светодиодных лент. А Я далее остановлюсь на вопросах по их подключению.
Светодиодные ленты работают на пониженном напряжении 12 Вольт (реже 24 В ) от источников постоянного тока: аккумуляторной батареи или блока питания. Поэтому важно, при их подключении соблюдать полярность. Если неправильно подключите ничего страшного не случится- просто она не будет работать. Поменяйте полярность и у Вас все заработает!
Благодаря тому что светодиодные ленты работают от постоянного тока с величиной напряжения 12 Вольт- ее можно напрямую подключить к бортовой сети электропитания вашего автомобиля.
Что необходимо учесть автолюбителю перед заменой?
Чтобы своими руками правильно, используя схему подключения, подсоединить светодиодные лампочки, в первую очередь нужно разобраться с основной информацией. Для начала нужно понимать, что 12-вольтовый моргающий автомобильный диод — это не лампа.
Подключение светодиодов к бортовой сети на 12 вольт должно производиться с учетом некоторых моментов:
- В первую очередь, чтобы обезопасить подключение, нужно учесть напряжение, которое присутствует в автомобильной электросети. Как правило, этот параметр составляет около 12-13 вольт при отключенном двигателе и около 13-14.5 вольт при заведенном.
- В среднем один яркий и мощный диод нуждается в 3.5 вольтах питания, однако данный показатель также может варьироваться в зависимости от цвета. Например, желтый либо красный мигающий светодиод для авто будет потреблять около 2.3 вольт, а белые либо синие элементы — по 3.5 вольт в среднем.
- В отличие от стандартных лампочек накаливания, светодиодные сборки позволяют более качественно осветить поверхность вокруг, что особенно хорошо для их установки в приборные панели.
- Перед покупкой следует проверить тип линзы, установленной в лампочке. Бывают узконаправленные устройства, оснащенные небольшими по размерам линзами.
- Вне зависимости от типа, диодные элементы на двенадцать вольт имеют как положительный вывод, так и отрицательный. Положительный контакт в данном случае, это анод, а отрицательный — катод.
Светодиоды с разными цоколями
Чтобы правильно подобрать диодные элементы на 12в, нужно ориентироваться в их разновидностях, а делятся они между собой по мощности:
- Маломощные устройства не имеют системы охлаждения, поэтому их ресурс эксплуатации обычно низкий. В автомобилях таких устройства есть смысл использовать только в качестве индикаторов, к примеру, включения дневных ходовых огней или при установке контроллера разряда АКБ.
- Мощные диоды 12в имеют более высокий ресурс эксплуатации, при правильном использовании они могут проработать до 10 лет. Нужно учитывать, что такие диодные элементы не подвергаются большим нагрузкам.
- Модули. Такие устройства представляют собой стальную пластину, на которую вмонтирован целый ряд диодных элементов. Цена модуля зависит от его надежности и качества производства — чем лучше качество, тем выше цена. Модули не нужно путать с китайскими лентами, поскольку их эксплуатация возможна, разве что, для подсветки контрольного щитка или бардачка.
Схема подключения диода в авто
12 Вольт из 5 Вольт или другого пониженного напряжения
Вы можете получить 12В из 5В, например, от USB-порта или зарядного устройства для мобильного телефона, также можно использовать и с популярными сейчас литиевыми аккумуляторами с напряжением 3,7-4,2В.
Если речь вести о блоках питания, можно и вмешаться во внутреннюю схему, править источник опорного напряжения, но для этого нужно иметь определенные знания в электронике. Но можно сделать проще и получить 12В с помощью повышающего преобразователя, например на базе ИМС XL6009. В продаже имеются варианты с фиксированным выходом 12В либо регулируемые с регулировкой в диапазоне от 3,2 до 30В. Выходной ток – 3А.
Он продаётся на готовой плате, и на ней есть пометки с назначением выводов – вход и выход. Еще вариант — использовать MT3608 LM2977, повышает до 24В и выдерживает выходной ток до 2А. Также на фото отчетливо видны подписи к контактным площадкам.
Как убрать пульсацию
В обеих схемах светодиод будет светиться только в положительный полупериод сетевого напряжения. То есть он будет мерцать с частой 50 Гц или 50 раз в секунду, причём размах пульсаций будет равен 100% (10 мс горит, 10 мс не горит и так далее). Это будет заметно глазу.
К тому же, при подсветке мерцающими светодиодами каких-либо движущихся объектов, например, лопастей вентилятора, колес велосипеда и т.п., неизбежно будет возникать стробоскопический эффект. В некоторых случаях данный эффект может быть неприемлем или даже опасен.
Чтобы сделать пульсации менее заметными, можно удвоить частоту включения светодиода с помощью диодного моста:
Обратите внимание, что по сравнению со схемой №2 при том же самом сопротивлении резисторов, получится в два раза больший средний ток. И, соответственно, в четыре раза большую мощность рассеивания резисторов.
К диодному мосту при этом не предъявляется каких-либо особых требований, главное, чтобы диоды, из которых он состоит, выдерживали половину рабочего тока светодиода. Обратное напряжение на каждом из диодов будет совсем ничтожным.
Еще, как вариант, можно организовать встречно-параллельное включение двух светодиодов. Тогда один из них будет гореть во время положительной полуволны, а второй — во время отрицательной.
Задумка в том, что при таком включении максимальное обратное напряжение на каждом из светодиодов будет равно прямому напряжению другого светодиода (несколько вольт максимум), поэтому каждый из светодиодов будет надежно защищен от пробоя.
Светодиоды следует разместить как можно ближе друг к другу. В идеале — попытаться найти сдвоенный светодиод, где оба кристалла размещены в одном корпусе и у каждого свои выводы (хотя я таких ни разу не видел).
Вообще говоря, для светодиодов, выполняющих индикаторную функцию, величина пульсаций не очень-то и важна. Для них самое главное — это максимально заметная разница между включенным и выключенным состоянием (индикация вкл/выкл, воспроизведение/запись, заряд/разряд, норма/авария и т.п.)
А вот при создании светильников, всегда нужно стараться свести пульсации к минимуму. И не столько из-за опасностей стробоскопического эффекта, сколько из-за их вредного влияния на организм.
Какой резистор использовать?
Чтобы подобрать оптимальное сопротивление резистора, необходимо воспользоваться законом Ома.
Предположим, мы взяли для индикатора красный светодиод с номинальным значением тока 18мА и прямым напряжением 2,0 Вольт.
(311-2)/0,018=17167 Ом=17 кОм
Объясним, откуда взялось число 311. Это пик синусоиды, по которой меняется напряжение в нашей сети. Не вдаваясь в область математики со всеми ее вычислениями, можно просто сказать, что пиковое напряжение составляет 220*√2.
Иногда встречаются схемы, в которых отсутствует выпрямляющий диод. В этом случае сопротивление необходимо увеличить в несколько раз, чтобы сделать ток меньше и обезопасить индикаторную лампочку от перегорания.
LED лампочки 24V при подключении на 12V
Тема закрыта
#1 Vitali19902005
#2 Стрелок
- Откуда: Tallinn
а 12V не судьба купить?
- 3
Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево — нужное подчеркнуть!
#3 33_stradale
Всем привет!Есть небольшой вопросик. Купил себе SMD LED BLUEв салон с 24вольт, а когда снимаешь панль лампочки в салоне(над головой которая), там стоит 13вольт, можно ли 24в на 13 ставить, тоесть заменять с 13вольт на 24вольт.Работает хорошо, ничего плохого не вижу. Но я лучше перестрахуюусь и спрошу у знатаков, тоесть у вас.
Машина у меня: BMW E46 M-PAKET COMBI 2003
с такой тачилой можно хоть 240 вольт!!1111
- 8
#4 Vitali19902005
#5 Стрелок
- Откуда: Tallinn
конечно можно. Только светить не будет
уж не в Амперах ли измеряется сила тока?(с) из анекдота
PS Пилять,тут даже силу свечения с мощностью путают. Куда я попал.
Сообщение изменено: Стрелок (05 июля 2014 — 14:47 )
Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево — нужное подчеркнуть!
#6 Vitman
- Откуда: Йыхви
Всем привет!Есть небольшой вопросик. Купил себе SMD LED BLUEв салон с 24вольт, а когда снимаешь панль лампочки в салоне(над головой которая), там стоит 13вольт, можно ли 24в на 13 ставить, тоесть заменять с 13вольт на 24вольт.Работает хорошо, ничего плохого не вижу. Но я лучше перестрахуюусь и спрошу у знатаков, тоесть у вас.
Машина у меня: BMW E46 M-PAKET COMBI 2003
резистор на + садить или на 12в покупать. 24в не будет светить
#7 Vitali19902005
#8 Liquid
- Откуда: Мардовия:)
ну и пусть светит себе=)) просто от 24 вольт светила бы раза в 2 сильней
#9 Vitali19902005
#10 Estonij
Ничего с машиной и акумом не будет. Значит блок питания справляется, то есть может работать и от 12 вольт.
Программный и железный ремонт мобильных телефонов,лаптопов.Замена чипов, компонентный ремонт материнских плат.
#11 vwgolf
Vitali19902005, для бавара это очень хреновая тема-может сдохнуть ДМРВ, ну и соответственно будет падать мощность, причем сразу этого не поймешь. Короче, зря ты это поставил, лучше снимай
#12 Estonij
С какого перепуга он сдохнет?
Программный и железный ремонт мобильных телефонов,лаптопов.Замена чипов, компонентный ремонт материнских плат.
#13 Vitali19902005
#14 vwgolf
Estonij, индукционные токи
#15 Estonij
А что, при использовании такого же блока на 12 вольт они будут другие?
Программный и железный ремонт мобильных телефонов,лаптопов.Замена чипов, компонентный ремонт материнских плат.
#16 Стрелок
- Откуда: Tallinn
эксперименты с LCM блоком прордолжались третий день
Прикручу что угодно, куда угодно, за ваши деньги
быстро качественно дешево — нужное подчеркнуть!
#17 noe
Vitali19902005, для бавара это очень хреновая тема-может сдохнуть ДМРВ, ну и соответственно будет падать мощность, причем сразу этого не поймешь. Короче, зря ты это поставил, лучше снимай
Estonij , индукционные токи
- 1
#18 DimKin
Говорил я этому балбесу — купи валенки. А он что? .
- Откуда: Из Города Разбитых Дорог.
ты физику в школе изучал? хотя бы элементарные знания об электричестве проходили?
Если лампочку на 24В воткнуть на 12В, она будет гореть в половину силы, т.е света будет меньше примерно в 2 раза, чем если бы она была воткнута на 24В. Ничего с ней не будет и с машиной тоже.
просто если бы поставил сразу на 12В, то света бы она давала больше и всё.
А вот если наоборот на 24В поставить 12В лампочку — то он очень быстро сгорит.
Я тут как на работе взял с коробки релюшку, не посмотрел что взял, воткнул в один ящик, подал туда 230В, пару секунд поработало, я вырубил, ничего не заметил, когда во втрой раз включил, и стал всё проверять, примерно через 3 секунды из релюшки повалил дым и завоняло палёным — потом она просто сгорела, вынув её я стал смотреть в чём же дело — оказалось реле было на 24В, а на 230В включил, в общем случае примерно 10 кратное превышение номинала она выдержала около 4-5 секунд
Схема защиты зарядного
Самая простая система защиты может быть выполнена на нескольких радиоэлементах. Реле с контактным током, превышающим зарядный ток (например 16 А) — катушка на 5-9 В постоянного тока. Диод — 1 А, резистор Р — в 5 раз больше, чем сопротивление катушки реле. Конденсатор С — например 220 мкФ 25 В. Конечно у схемы есть недостаток — после отсоединения аккумулятора реле продолжает работать, пока не отключится электропитание.
Можно использовать два решения. Сначала установите дополнительный выпрямительный диод в направлении противоположном «стабилитрону» в цепи катушки реле. Второе решение состоит в том, чтобы поставить выпрямительный диод в противоположном направлении вместо «стабилитрона», а светодиод также обратно плюс резистор и использовать его как знак обратного подключения батареи.
Также советую использовать диоды Шотки, например, от блока питания компьютера. Эти диоды выделяют меньше тепла чем обычные. Дальнейшее снижение потерь мощности в выпрямителе может быть достигнуто с помощью трансформатора с симметричной (двойной) вторичной обмоткой. Трансформатор тут на 50 Вт, нельзя ожидать от него многого, но он всё-же делает свою работу уже долгое время.
НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ
- Юрий 05.02.2020
Проще-блок питания от ноутбука, в плюсовой разрыв, лампочка на 50-100вт от автомобиля,через 30 минут автомобиль заводится!
Полная чушь! 14 вольт до мостика. А после мостика сколько будет? 12? Для зарядки аккумулятора 12 вольт — надо 15.5 вольта. иметь на выходе. А 24 в — нужно 30 вольт. В идеале ток не должен быть 10% от ёмкости аккумулятора. 10 %-это максимальный ток заряда, какой придурок будет заряжать максимальным током? 3 ампера при достаточно! Зарядное напряжение не должно превышать 13.8 вольта-это тоже отсебятина какая-то. напряжение на борту должно быть 13.8-14.2 вольта. А не регулируемый ток-это полный дебилизм!