Elektrikoff09.ru

Журнал "Электросети"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГОСТ Р 54749-2011 Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки

ГОСТ Р 54749-2011 Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. № 936-ст

4 В настоящем стандарте реализованы положения технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» применительно к объектам технического регулирования — сцепке, включая автосцепку, тяговому хомуту автосцепки, клину тягового хомута автосцепки, переднему и заднему упорам автосцепки:

— в 5.2.1; 5.2.3 (перечисления а), в), г), д), е)); 5.3.3 (перечисление г)); 5.5.6 — 5.5.8; 5.7.5 ; 5.9.2; 5.9.3 приведены минимально необходимые требования безопасности, которые могут применяться на добровольной основе для подтверждения соответствия указанным техническим регламентам;

— в 6.4.2 приведены правила отбора образцов, которые могут быть использованы на добровольной основе для осуществления оценки соответствия

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользованияна официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ГОСТ Р 54749-2011

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УСТРОЙСТВО СЦЕПНОЕ И АВТОСЦЕПНОЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Технические требования и правила приемки

Coupler and automatic coupler device of railway rolling stock.
Technical requirements and acceptance rules

Дата введения — 2012-07-01

Содержание

Причиной перехода на автосцепку были частые разрывы грузовых поездов. Запас прочности автосцепки и её защищённость от рывков и ударов значительно превышали возможность винтовой упряжи. Историк железнодорожного транспорта Алексей Вульфов утверждает, что во время испытания автосцепки машинистам, которым удавалось разорвать поезд, давали премию [1] .

Читайте так же:
Чем найти левую розетку

Перевод железных дорог СССР на автосцепку начался в 1935 году и был полностью завершён в 1957 году. Во время перехода с винтовой сцепки на автосцепку на советских железных дорогах применялось специальное переходное приспособление, называвшееся «двухзвенная цепь». Двухзвенная цепь представляла собой уголок с двумя звеньями цепи. Уголок вставлялся в зев автосцепки (между большим и малым зубом), а крайнее звено цепи накидывалось на крюк винтовой сцепки вагона. Допускалось при маневровой работе обходиться без двухзвенной цепи, вешая звено винтовой упряжи на крюк СА-3 (если таковой есть).

В отличие от применявшейся ранее винтовой сцепки, при использовании автосцепки СА-3 участие сцепщика сводится лишь к соединению тормозных рукавов и электрических кабелей.

Aneng VD802: бесконтактный индикатор напряжения с Aliexpress

Сложно представить любые электротехнические работы без мультиметра или ручки индикатора. Подавляющая часть таких устройств работают по контактному типу: вставил щупы в розетку и получил результат. В чем же преимущество бесконтактного тестера? Он прост в эксплуатации и не требует прямого контакта с оголенной проводкой, находящийся под напряжением. Также способен определять обрыв провода или находить скрытый токоведущий кабель под напряжением в стене. Вот именно о подобном тестере, мы сегодня поговорим.

Цена на момент публикации: $3.90

Содержание

Технические характеристики
ПроизводительАNENG
МодельVD802
Диапазон измерения12 В – 1000 В
Класс точностиIII класс
Режимы чувствительноститри режима
Индикация напряженияЗвуковая и световая индикация
Материал корпусаАБС-пластик
ПитаниеДве батарейки ААА
Габаритные размеры156*26 мм
Вес33 грамм
Упаковка и комплектация

Тестер приехал ко мне в пузырчатом пакете.

Внутри пакета находился прибор без элементов питания, а также краткая инструкция.

Инструкция написана на английском языке, в ней указаны основные технические параметры тестера, а также имеется руководство пользователя.

Внешний вид

Прибор выполнен в виде небольшой ручки. Пластиковый корпус хоть и отдаёт дешевизной, но в целом, выглядит довольно достойно.

На лицевой стороне расположены три кнопки:

  • Кнопка питания;
  • Фонарик;
  • Кнопка «S» (переключение режимов чувствительности тестера).

Ближе к щупу находится индикаторная панель. При обнаружении напряжения, она показывает насколько близок источник сигнала. Для этого предусмотрена пятиступенчатая шкала с разной световой индикацией: от бледно-желтого (слабый сигнал), до ярко-красного (сильный сигнал). Вместе со световой индикацией, срабатывает зуммер и тестер начинает «пищать».

Читайте так же:
Розетки регулируемые по напряжению

Спереди можно увидеть щуп, закрытый прозрачным колпаком. Немного выше расположен фонарик.

С обратной стороны есть защелка, открывающая доступ к отсеку с батарейками. Открыть её не просто: необходимо нажать на небольшой выступ и потянуть колпачок вверх.

В качестве элементов питания используются две батарейки типоразмера ААА. Если батарейки имеют пониженное напряжение менее 2.6 В, то тестер сообщит об этом и индикатор возле щупа мигнет три раза. Еще у прибора есть функция автовыключения, после пяти минут бездействия.

На одной из сторон корпуса тестера, указана правильная полярность установки батареек. Разобраться с этим не сложно.

Измеренные габаритные размеры, а также вес тестера (без батареек), приведены на фотографиях ниже.

Тестирование

Ну что же, попробуем поработать тестером, так сказать, в «полевых условиях».

У прибора есть три режима чувствительности, которые разделяются на:

  • Weak (слабая чувствительность сенсора);
  • Middle (средняя чувствительность сенсора);
  • Strong (высокая чувствительность сенсора).

Режимы переключаются циклически при нажатии кнопки «S» — Weak>Middle>Strong. При этом, каждое переключение фиксируется звуковым сигналом зуммера:

  • Weak (одно срабатывание зуммера);
  • Middle (два срабатывания зуммера);
  • Strong (три срабатывания зуммера).

Допустим в режиме «Weak», найти токоведущий кабель в стене под напряжением, будет проблематично. Поскольку чувствительность сенсора слабая. Такой режим хорошо подойдет для проверки фазы и нуля в розетке, так как источник напряжения не скрыт и находится в близкой доступности.

Проведем несколько опытов на практике. Для начала попробуем найти фазу и ноль в электрической розетке. Включим прибор в режиме «Weak» и проведем замеры.

Тестер отлично справился с этой задачей.

А что же если попробовать найти фазу и ноль в режиме «Strong»? Как видно из фотографий ниже, тестер начинает срабатывать на оба контакта, из-за высокой чувствительности сенсора. Поэтому, для данной задачи такой режим не применим.

Теперь попробуем найти скрытую проводку под напряжением в стене. Переведем тестер в режим «Strong» и убедимся, что в стене присутствует провод под напряжением. На фотографии ниже виден фрагмент кабеля, остальная часть которого, замурована под шпаклевкой.

Затем я провел ниже по стене тестером и нашел место, где кабель опускается к полу. Так я смог проследить весь его путь к розетке.

В завершении приведу пример, как работает подсветка фонариком на приборе. Снимки делались в полной темноте.

Читайте так же:
Пульт ду для включения розеток

Купить тестер можно Здесь или Здесь

Выводы

Бесконтактный индикатор напряжения ANENG VD802 произвел достойное первое впечатление. Честно говоря, я ожидал худших результатов. В работе показал себя неплохо: фазу и ноль определяет, проводку под напряжением находит. Можно сказать так — минимальный набор функций, за разумные деньги. В заключении приведу основные достоинства и недостатки индикатора.

Виды центроискателей

Индикаторный центроискатель

Перед выбором оптимальной модели центроискателя для станка необходимо определиться с требуемыми параметрами точности. Однако при этом следует учитывать, что чем меньше погрешность — тем больше трудоемкость изготовления одной детали.

Специалисты не рекомендуют использование самодельных моделей центроискателя. Они не смогут обеспечить должный показатель точности измерения. Оптимальным вариантом является приобретение заводской конструкции, которая соответствует нормативным документам – ГОСТ 25827-93.

С индикатором

Схема индикаторного центроискателя

Конструкция индикаторного центроискателя состоит из монтажного узла конусной формы, крепящегося к шпиндельной головке. На ней расположена горизонтальная рейка, по которой перемещается измеритель положения относительно центра детали. Он представляет собой индикатор, контактирующий с подпружиненным рычагом.

Преимущество индикаторного центроискателя для станка заключается в высокой точности измерений. Для выполнения работ он монтируется на шпиндельную головку. Она должна иметь функцию изменения своего положения по осям x; y. После установки устройства выполняется первичное определение центра детали. Затем изменяется положение подпружиненного рычага, он упирается в измеряемую кромку заготовки. Необходимая степень изменения местоположения шпиндельной головки определяется по индикатору.

Особенности эксплуатации конструкции:

  • максимальная точность измерения;
  • необходимо много времени для настройки прибора под параметры конкретной детали;
  • возможность точного определения места обработки относительно центра.

Индикаторный центроискатель можно сделать своими руками. Но для достижения требуемой точности следует приобретать заводской подпружиненный рычаг и индикатор.

Наиболее популярной является модель ЦИ-03-0,01. Ее средняя стоимость составляет 5000 руб.

Оправка-центроискатель

Схема оправки-центроискателя

Для точного определения центра заготовки можно воспользоваться упрощенной моделью центроискателя. Она представляет собой корпус, на торцевой части которого расположено смещающееся кольцо. Благодаря пружине оно может изменить свое местоположение относительно центральной оси вертикального корпуса.

Во время эксплуатации кольцо смещают относительно центра оправки. При вращении шпинделя визуально наблюдается биение. Изменяя положение детали добиваются уменьшения биения. Таким образом определяется центр заготовки, максимальная точность измерения составляет 0,01 мм.

Недостатком этой методики является ограничение по форме деталей. Также невозможно определить центр при внутреннем или наружном измерении бортиков.

Оптический

Оптический центроискатель

Оптическая разновидность центроискателя позволяет увеличить разметочные линии, нанесенные на поверхности детали. Для этого в конструкции предусмотрена система линз, на одной из которой есть перекрестие.

Читайте так же:
Сосед ворует электричество через розетку

Подобные модели предназначены для фрезерования микроскопических элементов. Для определения места обработки перекрестие на одной из линз должна совпасть с разметочными линиями на детали. Затем центроискатель извлекается из шпинделя и вместо него устанавливается фреза.

В видеоматериале показана инструкция по эксплуатации индикаторной модели центроискателя:

Содержание

Все существующие автосцепки могут быть разделены по их типу на две группы: нежёсткие и жёсткие и по принципу восприятия усилий также на две группы: тягово-ударные и тяговые.

  • Нежёсткой называется автосцепка, которая допускает перемещение в вертикальном направлении её корпуса относительно корпуса смежной автосцепки в сцепленном состоянии.
  • Жёсткой называется автосцепка, у которой продольная ось корпуса в сцепленном состоянии находиться на одной прямой с осью корпуса смежной автосцепки, при этом исключается возможность взаимного перемещения корпусов автосцепок.
  • Тягово-ударной называется автосцепка, служащая для передачи растягивающих и сжимающих усилий между единицами подвижного состава.
  • Тяговой называется автосцепка, которая воспринимает только растягивающие усилия между единицами подвижного состава, а сжимающая воспринимается отдельными приборами (буферами).

На железных дорогах СНГ применяются тягово-ударные сцепки нежёсткого типа. В вагонах метрополитена применяется тягово-ударная сцепка жёсткого типа.

Центраторы по способу крепления на трубе

По способу крепления на трубе все наружные центрирующие устройства делятся на пять типов:

  1. Струбцинные — очень удобны для соединения относительно небольшого диаметра труб. Часто используются мастерами-любителями и малым бизнесом. Основная их часть — захват может выполняться в форме подходящей для конкретной трубы (трапеция, окружность или параллелепипед). Его нижняя часть является дополнительной опорой при монтаже. Легко ремонтируются, надежны, стоимость низка. Просты в эксплуатации.
  2. Эксцентриковые — по конструкции фактически совпадают с арочными, но имеют существенное дополнение — эксцентрик. Он представляет собой рычаг, стягивающий две рабочие половины устройства. Применение эксцентрика ускоряет центрирование, но требует значительного опыта. В случае ошибки с силой и местом монтажа устройства, оно может неожиданно раскрыться в момент сварки труб. Стоимость немного выше, чем у арочного варианта.
  3. Цепные — основная часть этого устройства представляет собой своеобразную цепь, затягиваемую на трубах специальным механизмом. Из-за маломощного редуктора процесс крепления довольно трудоемок, но такой механизм надежен и дешев.
  4. Арочные — простые устройства из двух крепящих элементов. В действие часто приводятся гидравлическим приводом (с помощью мускульной силы человека). Чаще всего они применяются при соединении труб диаметром до 1 метра.
  5. Многозвенные — конструктивно являются переходным вариантом между арочными и цепными. Могут иметь как ручной привод (винтовой ворот), так и гидравлический. Высокоэффективны при работе с трубами диаметром от 1 до 2 метров.
Читайте так же:
Схема подключения интернет розеток с роутером

Любой из них может оснащаться гидроприводом и электрическим насосом к нему.

Наружные центраторы для сварки труб

Их маркировка состоит из букв ЦН и числа, обозначающего максимально допустимый диаметр в мм. К распространенным типам относятся:

  1. Многозвенные центраторы справляются с диаметром до 2 м. Собраны из элементов, соединенных шарнирами. Звенья стягиваются вручную натяжным винтом или гидроцилиндром.Внутренние центраторы чаще используются для стыковки труб больших диаметровМногозвенный центратор для труб
  2. Арочные разновидности состоят из двух клемм с откидными элементами, которые во время работы накладываются друг на друга, а затем стягиваются ручным или гидравлическим механизмом. Рассчитаны для работы с трубами диаметром до 0,9 м. Они более долговечны, чем предыдущий вариант, так как нет шарниров, пальцы которых быстро изнашиваются. Число арок выбирается в зависимости от диаметра труб.Арочный центратор для труб
  3. Цепные разновидности быстро приводятся в рабочее положение, поэтому применяются для прокладки новых и ремонта аварийных трубопроводов диаметром до 1,4 м. Однако натягивать цепь можно только вручную.Цепной центратор для труб
  4. Эксцентриковые устройства похожи на арочные, но клеммы стягиваются эксцентриковым зажимом. При работе, от работника требуется высокое мастерство, так как неправильно зафиксированный эксцентрик может отсоединиться во время сварки. К недостаткам относится быстрый износ, из-за чего ослабляется усилие прижима. Сфера применения ограничена диаметрами 0,4 — 0,5 м.Эксцентриковый центратор для труб
  5. Центраторами струбцинного типа стыкуются трубопроводы бытового назначения с небольшим диаметром. Из достоинств отмечается компактность, прижим ручной рычажным механизмом. Форма струбцин бывает прямоугольной или дугообразной.Струбцинный центратор для труб
  6. Пружинные типы незаменимы для стыковки обсадных труб под землей, когда бурят скважины. Бытовой вариант применяется для прокладки металлических, полимерных трубопроводов и с ППУ.Пружинный центратор для труб

Выбираем прибор по виду работ.

Состав оборудования позволяет не только обнаруживать проложенные в грунте кабелльные линии и трасс, но и контролировать их состояние, а также составлять карты коммуникаций. Современные модели трассодефектоискателей обладают высокими функциональными возможностями и работают в полностью автоматическом режиме. Для представления полученной датчиками информации используются цифровые дисплеи, поэтому процесс поиска становится максимально простым и наглядным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector